Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Добавление параметризированного метода в класс BuildingСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С помощью параметризированного метода можно дополнить класс Building новым средством, позволяющим вычислять максимальное количество жильцов в здании, исходя из определенной величины минимальной площади на одного человека. Этим новым средством является приведенный ниже метод MaxOccupant(). // Возвратить максимальное количество человек, занимающих здание, // исходя из заданной минимальной площади на одного человека. public int MaxOccupant(int minArea) { return Area / minArea; } Когда вызывается метод MaxOccupant(), его параметр minArea принимает величину необходимой минимальной площади на одного человека. На эту величину делится общая площадь здания при выполнении данного метода, после чего он возвращает результат. Ниже приведен весь класс Building, включая и метод MaxOccupant(). Листинг 6.7 /* Добавить параметризированный метод, вычисляющий максимальное количество человек, которые могут занимать здание, исходя из заданной минимальной площали на одного человека. */
using System;
class Building { public int Floors; // количество этажей public int Area; // общая площадь здания public int Occupants; // количество жильцов
// Возвратить площадь на одного человека. public int AreaPerPerson() { return Area / Occupants; }
// Возвратить максимальное количество человек, занимающих здание // исходя из заданной минимальной площади на одного человека. public int MaxOccupant(int minArea) { return Area / minArea; } }
// Использовать метод MaxOccupant(). class BuildingDemo { static void Main() { Building house = new Building(); Building office = new Building();
// Присвоить значения полям в объекте house. house.Occupants = 4; house.Area = 2500; house.Floors = 2;
// Присвоить значения полям в объекте office. office.Occupants = 25; office.Area = 4200; office.Floors = 3;
Console.WriteLine("Максимальное количество человек в доме, \n" + "если на каждого должно приходиться " + 300 + "кв. футов: " + house.MaxOccupant(300));
Console.WriteLine("Максимальное количество человек " + "в учреждении, \n" + 300 + "кв. футов: " + office.MaxOccupant(300)); } } Выполнение этой программы дает следующий результат. Максимальное количество человек в доме, если на каждого должно приходиться 300 кв. футов: 8 Максимальное количество человек в учреждении, если на каждого должно приходиться 300 кв. футов: 14 Исключение недоступного кода При создании методов следует исключить ситуацию, при которой часть кода не может быть выполнена ни при каких обстоятельствах. Такой код называется недоступным и считается в C# неправильным. Если создать метод, содержащий недоступный код, компилятор выдаст предупреждающее сообщение соответствующего содержания. Рассмотрим следующий пример кода. public void MyMeth() { char a, b;
//...
if(a==b) { Console.WriteLine("равно"); return; } else { Console.WriteLine("не равно"); return; } Console.WriteLine ("это недоступный код"); } В данном примере возврат из метода MyMeth() всегда происходит до выполнения последнего оператора, содержащего вызов метода WriteLine(). Если попытаться скомпилировать этот код, то будет выдано предупреждающее сообщение. Вообще говоря, недоступный код считается ошибкой программирования, и поэтому предупреждения о таком коде следует воспринимать всерьез. Конструкторы В приведенных выше примерах программ переменные экземпляра каждого объекта типа Building приходилось инициализировать вручную, используя, в частности, следующую последовательность операторов. - house.Occupants = 4; house.Area = 2500; house.Floors = 2; Такой прием обычно не применяется в профессионально написанном коде С#. Кроме того, он чреват ошибками (вы можете просто забыть инициализировать одно из полей). Впрочем, существует лучший способ решить подобную задачу: воспользоваться конструктором. Конструктор инициализирует объект при его создании. У конструктора такое же имя, как и у его класса, а с точки зрения синтаксиса он подобен методу. Но у конструкторов нет возвращаемого типа, указываемого явно. Ниже приведена общая форма конструктора. доступ имя_класса { список_параметров) { // тело конструктора } Как правило, конструктор используется для задания первоначальных значений переменных экземпляра, определенных в классе, или же для выполнения любых других установочных процедур, которые требуются для создания полностью сформированного объекта. Кроме того, доступ обычно представляет собой модификатор доступа типа public, поскольку конструкторы зачастую вызываются в классе. А список_параметров может быть как пустым, так и состоящим из одного или более указываемых параметров. У всех классов имеются конструкторы, независимо от того, определите вы их или нет, поскольку в C# автоматически предоставляется конструктор, используемый по умолчанию и инициализирующий все переменные экземпляра их значениями по умолчанию. Для большинства типов данных значением по умолчанию является нулевое, для типа bool - значение false, а для ссылочных типов - пустое значение. Но как только вы определите свой собственный конструктор, то конструктор по умолчанию больше не используется. Ниже приведен простой пример применения конструктора. Листинг 6.8 // Простой конструктор.
using System;
class MyClass { public int x;
public MyClass() { x = 10; } }
class ConsDemo { static void Main() { MyClass t1 = new MyClass(); MyClass t2 = new MyClass();
Console.WriteLine(t1.x + " " + t2.x); } } В данном примере конструктор класса MyClass имеет следующий вид. public MyClass() { x = 10; } Обратите внимание на то, что этот конструктор обозначается как public. Дело в том, что он должен вызываться из кода, определенного за пределами его класса. В этом конструкторе переменной экземпляра класса MyClass присваивается значение 10. Он вызывается в операторе new при создании объекта. Например, в следующей строке: MyClass tl = new MyClass(); конструктор MyClass() вызывается для объекта t1, присваивая переменной его экземпляра tl.х значение 10. То же самое происходит и для объекта t2. После конструирования переменная t2.х будет содержать то же самое значение 10. Таким образом, выполнение приведенного выше кода приведет к следующему результату. 10 10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.009 с.) |