Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Поглотители времени»

Поиск

Цель: Выявление поглотителей времени.
Подумайте и выпишите все занятия, которые можно определить как «поглотители» времени. Посчитайте, сколько времени они отняли у вас в течение недели? Кто больше всех отвлекал вас? Что мешало вам завершить начатое за один прием?
«Поглотители» и «ловушки» времени
1. Нечеткая постановка цели.
2. Отсутствие приоритетов в делах.
3. Попытка слишком много сделать за один раз.
4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
5. Плохое планирование трудового дня.
6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.
7. Чрезмерное чтение.
8. Скверная система досье.
9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе).
10. Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
11. Недостатки кооперации или разделения труда.
12. Отрывающие от дел телефонные звонки.
13. Незапланированные посетители.
14. Неспособность сказать «нет».
15. Неполная, запоздалая информация.
16. Отсутствие самодисциплины.
17. Неумение довести дело до конца.
18. Отвлечение (шум).
19. Затяжные совещания.
20. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
21. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.
22. Болтовня на частные темы.
23. Излишняя коммуникабельность.
24. Чрезмерность деловых записей.
25. Синдром «откладывания».
26. Желание знать все факты.
27. Длительные ожидания (например, условленной встречи).
28. Спешка, нетерпение.
29. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
30. Недостаточный контроль за перепорученными делами.
Определите пять ваших основных «поглотителей» и «ловушек» времени

 

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:

Ваш «поглотитель времени» Возможные причины потерь времени Меры по устранению
     

 

Приложение 4

Бланковая карточная игра "Сударь-Государь"

(автор Пряжников Н.С.)

В игре моделируются взаимоотношения различных социальных и профессиональных групп с государством в ходе различных внутренних и внешних событий общественной жизни, которые по разному отражаются на общем благосостоянии различных слоев населения. Все это позволяет лучше осознать особенности выбираемых профессий (и соответствующих социальных стереотипов и стилей жизни), которые неизбежно включены в более широкий, социально-экономический и даже политический контекст жизни общества.

Методика проводится с группой в 6-12 человек (возможен вариант проведения игры с двумя-тремя группами). Время на игру - примерно 30-40 минут. Игра может проводится в школе, в психологическом центре

Процедура включат следующие основные этапы:

1. Ведущий-психолог показывает на доске (или на листе ватмана), как лучше подготовить игровой бланк (см. Таблицу 1), а учащиеся рисуют такой же бланк на чистом листочке в клеточку, положенном горизонтально. Сразу же выписываются в алфавитном порядке социально-профессиональные группы населения [1].

2. Ведущий кратко объясняет смысл игры: “ Каждый из Вас будет выполнять роль руководителя некоторого государства. В игре будут происходить различные внешне- и внутриполитические события, неизбежно отражающиеся на благосостоянии жителей ваших государств. В конце игры посмотрим, какие группы населения в результате Вашего умелого руководства будут процветать, а какие - страдать и деградировать... ”. С более подробными правилами ведущий должен знакомить участников постепенно. уже в ходе самой игры.

3. Далее каждый игрок делает из одного чистого тетрадного листка восемь маленьких карточек, а из другого листа - четыре больших карточки (всего - 12 карточек).

4. Ведущий на доске показывает, как правильно оформить (подготовить) эти карточки к игре.

Сначала оформляются 4 большие карточки, связанные с внешнеполитическими событиями. На лицевой стороне карточек выписываются 4 события:

Война

Экономическое сотрудничество

Культурное сотрудничество

4) “железный занавес”

Обратная сторона каждой карточки делится пополам. В верхней части выписываются знаки с “плюсами”, а в нижней - с “минусами”. Далее каждый игрок самостоятельно должен определить, как отразится первое событие на благосостоянии тех или иных групп населения, выписанных в игровом бланке. Напротив “+2” баллов выписывается та группа, которая в наибольшей степени улучшит свое положение, благодаря данному событию, напротив “+1” балла - группа, улучшит свое положение чуть в меньшей степени, напротив “-1” балла - группа, чье положение явно ухудшилось бы, а напротив “-2” баллов - группа, кому в результате первого рассматриваемого события стало бы хуже всех... Таким образом, на обратной стороне каждой карточки должно быть выписано ровно 4 группы населения [2]. Аналогично оформляется карточка со вторым и т.д. событиями. Пример оформленной карточки представлен на рисунке.

По такой же логике оформляются 8 маленьких карточек с внутриполитическими событиями:

Эпидемия

Увеличение налогов

Цензура (прессы)

Безработица

Свобода слова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.008 с.)