Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «тайм Менеджмент или искусство управления временем»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: расширить представления обучающихся о ценности понятия «время» и развитие навыков управления временем для повышения эффективности работы и личностного роста Упражнение позволит повысить личную эффективность работы, позволяющие добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии. Обучающиеся знакомятся с понятием времени, простыми способами управления временем, выполняют задании, где отрабатываются методы и приемы контроля времени (Приложение 3) 5. Бланковая карточная игра "Сударь-Государь" (автор Пряжников Н.С.) В игре моделируются взаимоотношения различных социальных и профессиональных групп с государством в ходе различных внутренних и внешних событий общественной жизни, которые по разному отражаются на общем благосостоянии различных слоев населения. Все это позволяет лучше осознать особенности выбираемых профессий (и соответствующих социальных стереотипов и стилей жизни), которые неизбежно включены в более широкий, социально-экономический и даже политический контекст жизни общества. (Приложение 4).
Упражнение «Ладошка» Упражнение проводится с целью рефлексии в конце занятия и закреплении уверенности в своих возможностях.
Литература 1. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10-11 классы). – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – (Педагогика. Психология. Управление). 2. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М..: ВАКО, 2005. 3. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. – СПб.: КАРО, 2009. – (Материалы для специалиста образовательного учреждения). 4. Тесты по профориентации для учащихся / сост. А.А.Аркадьев. – Минск: Соврем. шк., 2008 5. Шевченко М.Ф. Тренинг “Профориентация для старшеклассников”. – СПб.: Речь, 2007. Адреса интернет- сайтов профориентации: -портал «Учёба.ру, Раздел «Профессия». -справочник профессий На сайте E-xecutive. -www. zarplata.ru - Сайт «Профориентация: кем стать», раздел «Как выбрать профессию?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.ht.ru/prof/ - Человеческие ресурсы Урала «Профориентация» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uhr.ru/index/find/orientation - Сайт «Find – Job.ru» «Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.find-job.ru/profession/; http://www.find-job.ru/secret/ Приложение «Якоря карьеры» «Якоря карьеры», — это ценностные ориентации, социальные установки, интересы и т.п. социально обусловленные побуждения к деятельности, характерные для определённого человека. Карьерные ориентации возникают в начальные годы развития карьеры, они устойчивы и могут оставаться стабильными длительное время. При этом очень часто человек реализует свои карьерные ориентации неосознанно. Тест позволяет выявить следующие карьерные ориентации: профессиональная компетентность, менеджмент, автономия, стабильность, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство. Инструкция. Пожалуйста, ответьте на вопросы теста. Тестовый материал Насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений? 1. Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы. 2. Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях. 3. Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации. 4. Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью. 5. Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим. 6. Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми. 7. Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры взаимно уравновешивали друг друга. 8. Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей. 9. Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью. 10. Быть первым руководителем в организации. 11. Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями. 12. Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени. 13. Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше. 14. Соревноваться с другими и побеждать. 15. Строить карьеру, которая позволит мне не изменять своему образу жизни. 16. Создать новое коммерческое предприятие. 17. Посвятить всю жизнь избранной профессии. 18. Занять высокую руководящую должность. 19. Иметь работу, которая представляет максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т.д. 20. Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением. 21. Иметь возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели. Насколько Вы согласны с каждым из следующих утверждений? 22. Единственная действительная цель моей карьеры – находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли. 23. Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере. 24. Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить свое собственное дело. 25. Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции. 26. Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность. 27. В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии. 28. Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой деятельности. 29. Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим. 30. Соревнование и выигрыш – это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры. 31. Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится. 32. Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры. 33. Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией. 34. Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации. 35. Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса. 36. Я бы предпочел работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт. 37. Я бы хотел посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели. 38. Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования. 39. Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере. 40. Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес. 41. Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками. Ключ к тесту · Профессиональная компетентность: 1, 9, 17, 25, 33. · Менеджмент: 2, 10, 18, 26, 34. · Автономия (независимость): 3, 11, 19, 27, 35. · Стабильность работы: 4, 12, 36. · Стабильность места жительства: 20, 28, 41. · Служение: 5, 13, 21, 29, 37. · Вызов: 6, 14, 22, 30, 38. · Интеграция стилей жизни: 7, 15, 23, 31, 39. · Предпринимательство: 8, 16, 24, 32, 40.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.008 с.) |