Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация и модели современных энергетических рынков.

Поиск

Классификация и модели современных энергетических рынков.

· Классификация:

Энергетические рынки можно классифицировать в зависимости от способа генерации источников энергии:

1) Рынок нефти и продуктов ее переработки,

2) Рынок газа и продуктов его переработки,

3) Рынок угля, сланцев, торфа и продукты его переработки,

4) Рынок электроэнергии,

5) Рынок теплоэнергетики.

В зависимости от характеристик источника энергии, используемого для получения энергопродукции и энерготоваров, можно выделить:

1) Энергетические рынки продукции и товаров, полученных в результате использования возобновляемых источников энергии (энергии солнца, ветра, вод (в том числе сточных вод), приливов, волн водных объектов, геотермальной энергии с использованием природных подземных теплоносителей, низко потенциальной тепловой энергии земли, воздуха, воды с использованием специальных теплоносителей, биомассы, отходов производства и потребления.)

2) Энергетические рынки продукции и товаров, полученных в результате использования невозобновляемых источников энергии (минерального сырья – нефти, природного газа, угля сланцев, торфа.)

Также можно классифицировать как:

1) Оптовые (в сетях высокого напряжения): производители, поставщики, крупные потребители:

ü контрактные: прямые двусторонние соглашения о физических поставках (децентрализованный вариант); торговля стандартизированными контрактами (централизованный вариант). Товары – электроэнергия и мощность.

 

ü оперативные (биржевые), в пределах текущих суток, или спотрынки. Товары – электроэнергия, вырабатываемая на текущих мощностях.

2) Розничные (сети среднего и низкого напряжения) Распределительные компании, сбытовые организации, потребители. Подразделяются на сегменты по видам нагрузки.

Модели конкурентного оптового рынка: модели конкурентного рынка электроэнергии

ü Доступ третьего лица (транзит) – Потребитель получает возможность покупки не только у местной компании, но и у другой. Местная компания предоставляет услуги по транзиту. Клиенты и производители - долгосрочные контракты по договорным ценам. Вертикально интегрированные компании сохраняются.

ü Единственный покупатель (закупочное агентство)

Выбирает производителей, они конкурируют за право на контракт. Монополия на сеть и на продажу электроэнергии конечным потребителям. Иногда сочетание первой и второй моделей.

ü Пул (биржа)- Независимые компании в сферах генерации, передачи и распределения. Аукционы заявок, конкуренция производителей. Все участники продают и покупают по цене спот рынка. Размер платы сетевой компании регулируется государством. Сочетание первой и третьей моделей.

 

Топливно-энергетический баланс.

Это взаимосвязанная система количественных и стоимостных показателей, характеризующих положение страны в производстве и потреблении топливно-энергетических ресурсов за определенный период времени.

 

Отличие ресурсов от запасов

Ресурс -это то, что характеризуется величиной и категорией

К запасам -относятся ресурсы высокой категории

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определенных преобразований получить желаемый результат. В обобщенном виде в производстве ресурсы называются факторами

Ресурсы - это факторы, используемые для производства экономических благ.

Материально-производственные запасы — активы, используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг), приобретаемые непосредственно для перепродажи, а также используемые для управленческих нужд организации.

Запасы – это активы:

- используемые в качестве сырья при производстве готовой продукции;

- используемые при выполнении работ, оказании услуг;

- предназначенные для продажи (т.е. готовая продукция и товары);

- используемые для управленческих нужд

Ресурсы – это то общее количество нефти, которое изначально содержится в недрах – расчетная оценка (поскольку основная их часть это нефть, которая еще не обнаружена). Ресурсы – это достаточно общая оценка всего находящегося под землей количества нефти, основанная преимущественно на вероятностном подходе.

Величина запасов представляет собой количество нефти, которое реально находится в подземных пластах и может быть извлечено оттуда на современном уровне развития. Запасы отражают тот объем нефти, которые можно добыть при существующих технологиях, издержках и ценах.

Запасы являются частью ресурсов, причем ресурсы намного превышают запасы.

Пути решения

Итоги:

· Повышение эффективности предприятий отрасли, создание условий для ее развития на основе стимулирования инвестиций, обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей.

· Изменяется система государственного регулирования отрасли, формируется конкурентный рынок электроэнергии, создаются новые компании.

· Меняется структура отрасли: осуществляется разделение естественномонопольных (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление) и потенциально конкурентных (производство и сбыт электроэнергии, ремонт и сервис) функций, и вместо прежних вертикально-интегрированных компаний, выполнявших все эти функции, создаются структуры, специализирующиеся на отдельных видах деятельности.

· Генерирующие, сбытовые и ремонтные компании в перспективе преимущественно частные и должны конкурировать друг с другом. В естественномонопольных сферах, напротив, происходит усиление государственного контроля.

· Создаются условия для развития конкурентного рынка электроэнергии, цены которого не регулируются государством, а формируются на основе спроса и предложения, а его участники конкурируют, снижая свои издержки.

Классификация и модели современных энергетических рынков.

· Классификация:

Энергетические рынки можно классифицировать в зависимости от способа генерации источников энергии:

1) Рынок нефти и продуктов ее переработки,

2) Рынок газа и продуктов его переработки,

3) Рынок угля, сланцев, торфа и продукты его переработки,

4) Рынок электроэнергии,

5) Рынок теплоэнергетики.

В зависимости от характеристик источника энергии, используемого для получения энергопродукции и энерготоваров, можно выделить:

1) Энергетические рынки продукции и товаров, полученных в результате использования возобновляемых источников энергии (энергии солнца, ветра, вод (в том числе сточных вод), приливов, волн водных объектов, геотермальной энергии с использованием природных подземных теплоносителей, низко потенциальной тепловой энергии земли, воздуха, воды с использованием специальных теплоносителей, биомассы, отходов производства и потребления.)

2) Энергетические рынки продукции и товаров, полученных в результате использования невозобновляемых источников энергии (минерального сырья – нефти, природного газа, угля сланцев, торфа.)

Также можно классифицировать как:

1) Оптовые (в сетях высокого напряжения): производители, поставщики, крупные потребители:

ü контрактные: прямые двусторонние соглашения о физических поставках (децентрализованный вариант); торговля стандартизированными контрактами (централизованный вариант). Товары – электроэнергия и мощность.

 

ü оперативные (биржевые), в пределах текущих суток, или спотрынки. Товары – электроэнергия, вырабатываемая на текущих мощностях.

2) Розничные (сети среднего и низкого напряжения) Распределительные компании, сбытовые организации, потребители. Подразделяются на сегменты по видам нагрузки.

Модели конкурентного оптового рынка: модели конкурентного рынка электроэнергии

ü Доступ третьего лица (транзит) – Потребитель получает возможность покупки не только у местной компании, но и у другой. Местная компания предоставляет услуги по транзиту. Клиенты и производители - долгосрочные контракты по договорным ценам. Вертикально интегрированные компании сохраняются.

ü Единственный покупатель (закупочное агентство)

Выбирает производителей, они конкурируют за право на контракт. Монополия на сеть и на продажу электроэнергии конечным потребителям. Иногда сочетание первой и второй моделей.

ü Пул (биржа)- Независимые компании в сферах генерации, передачи и распределения. Аукционы заявок, конкуренция производителей. Все участники продают и покупают по цене спот рынка. Размер платы сетевой компании регулируется государством. Сочетание первой и третьей моделей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.01 с.)