Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние просодической стороны речи у старших дошкольников с заиканиемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для изучения заикающегося ребёнка, а в дальнейшем для разработки плана коррекционной работы, были обследованы все испытуемые. Список детей экспериментальной группы приведён в таблице 1. Таблица 1.Экспериментальная группа детей
Из таблицы видно, что 80 % испытуемых составляют мальчики и лишь 20 % - девочки. Также необходимо отметить, что у 60 % детей заикание неврозоподобной формы или неврозоподобной формы с невротическим наслоением средней степени, у 40 % - заикание невротической формы лёгкой степени. Была применена методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой (2003), результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2. Результаты обследования заикающихся дошкольников
При анализе обследования можно заметить следующее: - 60 % обследуемых детей имеют отягощённый анамнез; - 80 % - нарушения моторной функции; - 60 % - прерывистое дыхание, 40 % - короткий речевой выдох; - 100 % - нарушения в состоянии просодической стороны речи; - 60 % - средний и 40 % - средне-низкий уровни речевого развития; - 20 % имеют артикуляционные клоно-тонические судороги, 40 % - дыхательные клонические, 20 % - артикуляционно-голосовые клонические, 20 % - дыхательно- артикуляционные клоно-тонические судороги; - 100 % имеют негативные черты в характере; - 20 % - замечают речевой дефект. Исходя из результатов обследования, следует, что 40 % испытуемых - I клиническая группа, 40% - II клиническая группа, 20 % - III клиническая группа (клинические группы описаны в параграфе 1.3. главы 1). В экспериментальной работе исследовалась темпо - ритмическая сторона речи детей 6 – 7 лет. Для оценки темпо - ритмической стороны речи детям предлагалось прочитать любое знакомое стихотворение, для проверки уровня связных высказываний - составить рассказы, пересказать текст. Параметры исследования: уровни просодическойстороны речи. Были выделены следующие уровни просодическойстороны речи: нормальный, замедленный, ускоренный, приближенный к норме. Нормальный уровень составляет 10 – 12 звуков в секунду, активный словарь и грамматический строй речи соответствуют возрасту, паузы в словах и фразах логически обоснованы. Приближенный к норме – около 10 – 12 звуков в секунду, иногда присутствуют аграмматизмы. Замедленный уровень – менее 10 звуков в секунду, пассивный и активный словарь ограничен, длительные паузы, эмболофразия. Ускоренный – более 10 – 12 звуков в секунду, слова не договариваются, присутствуют повторы, аграмматизмы, речевое дыхание нарушено. Детям экспериментальной группы было дано четыре задания После проведения исследования были проанализированы полученные данные. Результаты анализа приведены в таблице 3.
Таблица 3.Анализ результатов исследования уровня развития просодических навыков связной речи детей экспериментальной группы
Условные обозначения: Н – низкий уровень (замедленный, ускоренный), С – средний уровень (приближенный к норме), В – высокий уровень (нормальный). Из таблицы видно, что 40 % детей имеют низкий уровень, 60 % детей имеют средний уровень развития просодических навыков связной речи. При составлении связного текста дети нарушают его структуру: не наблюдается связи предложений между собой, предложения простые, нераспространённые. Также дети допускают ошибки при изменении слов по родам, числам, падежам, не используют диалог, прямую речь. Наглядно уровень развития просодических навыков связной речи представлен на рис.1: по горизонтали отмечены уровни развития (низкий, средний, высокий); по вертикали – количество детей (в процентах), имеющих тот или иной уровень. Рис. 1. Уровень развития просодических навыков связной речи детей до начала эксперимента. По рисунку видно, что просодические навыки связной речи у 40 % детей находится на низком уровне, на среднем уровне – 60 %, на высоком уровне – 0 %. Таким образом, проведённая диагностика показала необходимость проведения коррекционной работы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.221 (0.005 с.) |