Расходы бюджета. Правовые основы разграничения и передачи расходов бюджетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходы бюджета. Правовые основы разграничения и передачи расходов бюджетов.



Согласно положениям ст. 65 БК РФ расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с определенными расходными обязательствами в соответствии с установленным разграничением полномочий федеральных органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.

Расходы бюджета делятся на текущие и капитальные.

Согласно положениям ст. 67 БК РФ, капитальные расходы – это часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. При этом в составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития.

Согласно положениям ст. 68 БК РФ, текущие расходы – часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

 

34. Формы расходов бюджета, их общая характеристика. Расходы бюджетных учреждений.

Согласно ст. 69 БК РФ расходы бюджетов могут осуществляться в следующих формах:

1) ассигнование на содержание бюджетных учреждений;

2) средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

3) трансферты населению;

4) ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

5) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

6) ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

7) бюджетные кредиты юридическим лицам;

8) субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

9) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

10) кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

11) средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Бюджетные учреждения вправе расходовать бюджетные средства исключительно на:

1) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

2) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

3) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

4) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

5) оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

6)оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются бюджетными учреждениями исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.

Межбюджетные отношения.

Межбюджетные отношения - это взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения возникают:

1) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

2) между органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления;

3) между органами государственной власти одного субъекта РФ и органами государственной власти другого субъекта РФ;

4) между органами власти субъекта РФ и органами местного самоуправления;

5) между органами одного местного самоуправления и органами другого местного самоуправления.

Объектом межбюджетных отношений являются бюджетные денежные средства, которые должны быть направлены на выполнение функций РФ в целом, субъектов РФ и местного самоуправления.

Межбюджетные отношения осуществляются путем межбюджетных трансфертов — средств одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемых другому бюджету бюджетной системы РФ.

Межбюджетные трансферты федерального бюджета предоставляются в форме:

1) финансовой помоши бюджетам субъектов РФ;

2) субвенций бюджетам субъектов РФ;

3) финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований;

4) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

5) бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ предоставляются в форме:

1) финансовой помощи местным бюджетам;

2) субвенций местным бюджетам;

3)средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с погашением или обслуживанием государственного долга субъекта РФ перед федеральными органами государственной власти;

4) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

5) бюджетных кредитов местным бюджетам.

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

1) финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений;

2) субвенций, перечисляемых в региональные фонды финансовой поддержки поселений и региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

3) субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

4) средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в бюджет субъекта РФ в связи с погашением или обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъекта РФ;

5) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.006 с.)