Порядок рассмотрения и утверждения бюджета органом представительной власти. Принцип поэтапного рассмотрения бюджета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета органом представительной власти. Принцип поэтапного рассмотрения бюджета.



В течение 3 суток со дня внесения проекта федерального бюджета в Государственную Думу Совет Государственной Думы направляет его в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, Счетную палату на заключение, а также в комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов установленным требованиям. Если такого соответствия нет, то проект бюджета подлежит возврату Правительству РФ, которое в течение 10 дней должно его доработать и представить в Государственную Думу. В Государственной Думе проект федерального бюджета рассматривается в трех чтениях.

В первом чтении, которое длится 30 дней, Государственная Дума обсуждает и принимает (или не принимает) общие показатели федерального бюджета: общий размер доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета, расходов, дефицит. Предметом обсуждения является также прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и общая концепция федерального бюджета, включающая основные направления бюджетной и налоговой политики; основные принципы и расчеты во взаимоотношениях федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; пределы внешних заимствований, условно утверждаемые расходы; объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде; нормативная величина Резервного фонда. При этом обязательно указываются прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции.

Государственная Дума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в нервом чтении. Во втором чтении Государственная Дума рассматривает и утверждает:

· бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и плановый период;

· программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

· программа государственных внутренних заимствований;

· программа государственных внешних заимствований;

· программа государственных гарантий в валюте РФ и в иностранной валюте;

· текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В третьем чтении, которое длится в течение 15 дней со дня принятия проекта бюджета во втором чтении, Государственная Дума рассматривает и утверждает расходы федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении. Утверждаются также ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

 

 

Межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Межбюджетные трансферты осуществляются через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Фонд компенсаций. Бюджетным кодексом РФ определены следующие формы межбюджетных трансфертов:

Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юр.лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

Дотация — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Дотации осуществляются из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Предоставляются они при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах;

Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы.

Субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета.

Цели:

· выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и обеспечение равномерного доступа к гарантированному набору государственных услуг на всей территории;

· компенсация нижестоящим бюджетам затрат на финансирование мероприятий общенационального значения, стоимость которых превышает доходные возможности данных бюджетов;

· стимулирование в регионах предоставления расширенных социальных благ населению в объемах, превышающих гарантированный государством уровень, с целью повышения уровня его жизни и социальной обеспеченности;

· поощрение реализации экономических, социальных и политических реформ нижестоящими органами власти на своей территории;

· снижение социальной напряженности в регионе, стимулирование экономического роста.

 

· 46. Государственный и муниципальный финансовый контроль в бюджетной сфере: задачи и формы.

· На всех стадиях бюджетного процесса должен осуществляться государственный и муниципальный финансовый контроль.

· Законодательные (представительные) государственные и муниципальные органы осуществляют финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса в следующих формах.

· Предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам.

· Текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами.

· Последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

· 49. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации: основания, субъекты и меры ответственности.

· Нарушение бюджетного законодательства - неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

· Перечень мер принуждения, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства, установлен ст. 282 Б К РФ.

· К ним относятся:

· 1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

· 2) блокировка расходов;

· 3) изъятие бюджетных средств;

· 4) приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

· 5) наложение штрафа;

· 6) начисление пени.

· Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ перечислены в ст. 283 БК РФ. К ним, в частности, относятся: неисполнение закона (решения) о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств; неперечисление или несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета; несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях; несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете; несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему РФ; несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов; финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, и др.

· При выявлении нарушений бюджетного законодательства руководители федеральных органов исполнительной власти имеют право в соответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении средств из федерального бюджета: списывать суммы бюджетных средств и процентов за их использование; взыскивать пени за несвоевременный возврат средств федерального бюджета; списывать суммы предоставленных ими субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями.

· Руководители Федеральной службы финансово—бюджетного надзора принимают решения о списании сумм предоставленных из федерального бюджета субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, исполь—зо ванных не по целевому назначению их получателями; вносят представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; привлекают к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства (п. 2 ст. 284 Б К РФ).

· Руководители Федерального казначейства при выявлении нарушений вправе приостанавливать операции по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства главным распорядителям, и получателям средств федерального бюджета, и счетам, открытым получателям средств федерального бюджета в кредитных организациях (п. 3 ст. 284 Б К РФ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.011 с.)