Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели, методы и направления антимонопольной политикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В случае искусственного монополизма главное направление регулирования противодействие формированию таких монополий, а порой и разрушение уже действующих. Для этого государство может применять санкции, заключающиеся в:
1. предупредительных мерах (запрете слияния крупных компаний); 2. штрафах за ненадлежащее поведение на рынке (например, за попытки сговоров с конкурентом); 3. прямой демонополизации, т.е. принудительном раздроблении монополистов на несколько независимых компаний.
Следует отметить, что административно-правовые методы являются наиболее важной и динамичной составляющей в механизме антимонопольного регулирования. В них проявляются особенности компетенции и характер деятельности антимонопольных органов. По своим юридическим свойствам административно-правовые методы антимонопольного регулирования делят на:
1. методы нормативного воздействия (внешне выражаются посредством издания (принятия) нормативных правовых актов и нормативных публичных договоров, действующих в отношении неопределенного круга лиц); 2. методы индивидуального воздействия (внешне выражаются посредством совершения различных административно-правовых действий в отношении конкретных субъектов и издания (принятия) индивидуальных правовых актов (предписания в виде прямых распоряжений, адресуемых конкретным исполнителям)).
Традиционным является подразделение методов по характеру воздействия на убеждение и принуждение. Убеждение в сфере антимонопольного регулирования направлено на предупреждение нарушений и в основном реализуется через механизмы адвокатирования конкуренции. Административное принуждение в сфере антимонопольного регулирования осуществляется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений. Применение мер административного принуждения в деятельности антимонопольных органов ограничивается преимущественно защитой обязательных правил поведения. Такую деятельность предлагается именовать антимонопольным принуждением. Основаниями применения антимонопольного принуждения являются, во-первых, совершение административного правонарушения; во-вторых, совершение иного действия (бездействия), нарушающего антимонопольные требования, но не являющегося административным правонарушением согласно КоАП РФ; в-третьих, наступление особых условий, предусмотренных административно-правовой нормой, при которых меры антимонопольного принуждения применяются в отсутствие правонарушения в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий для конкурентной среды в экономической сфере. Исследование антимонопольного законодательства позволяет выделить в структуре антимонопольного принуждения следующие однородные виды административно-правовых мер:
- административно-предупредительные меры; - административно-восстановительные меры; - меры административной ответственности.
К иным административно-правовым методам относится прежде всего метод административного наблюдения. Применение данного метода опосредует специфическую деятельность антимонопольных органов по систематическому наблюдению за деятельностью хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти и местного самоуправления с целью проверки соответствия их решений и действий требованиям законности. Соответственно, результатом применения метода административного наблюдения будет являться вскрытие нарушений антимонопольного законодательства. Также в результате опроса некоторых сотрудников ФАС России и анализа специализированных средств массовой информации установлено, что антимонопольные органы осуществляют ежемесячный мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары. Нельзя не отметить применяемые в сфере антимонопольного регулирования вспомогательные методы, которые служат цели обеспечения применения других административно-правовых методов. К вспомогательным административно-правовым методам следует относить следующие методы:
1. установление доминирующего положения хозяйствующих субъектов; 2. формирование реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.
В целом, система мер антимонопольного регулирования представлена на рисунке
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.124 (0.007 с.) |