Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на произведение растворимости.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одноименный ион. Если в растворе находится избыток одноименного иона труднорастворимой соли, то растворимость осадка определяется концентрацией в растворе другого иона соли. Растворимость осадка в присутствии одноименного иона понижается. 1. Ионная сила раствора. Противоположное влияние на растворимость оказывает присутствие в растворе сильного электролита, не содержащего одноименного иона с осадком. Повышение растворимости соли в этом случае называется солевым эффектом. 2. Влияние рН. Для осадков гидроксидов и малорастворимых солей, в состав которых входят анионы слабых кислот, повышение кислотности раствора увеличивает их растворимость в воде. Расчеты позволяют определить растворимость соединений при определенном значении рН раствора, а так же вычислить рН, при котором возможно образование или растворение осадка. 3. Комплексообразование. На растворимость осадка может оказывать влияние образование растворимых комплексных соединений. В этом случае растворимость увеличивается в результате протекания конкурирующей реакции, например, в присутствии аммиака растворимость хлорида серебра растет AgCl(тв) Ag++Cl- Ag++2NH3 [Ag(NH3)2] Степень растворимости осадка будет определяться соотношением величины ПР осадка и Куст комплексного соединения. Реакции осаждения лежат в основе метода осаждения, который широко применяют в аналитической химии для количественного определения фармацевтических препаратов. Метод осаждения используют также в клиническом анализе мочи, желудочного сока, крови, в санитарно-гигиенической практике – при анализе питьевых вод. Ученые, изучая биологическую эволюцию, считают, что различная растворимость природных соединений элементов в воде оказала большое влияние на их содержание в живых организмах. Между растворимостью соединений и токсическим действием ионов ряда элементов имеется тесная связь. Например, введение ионов Al3+ в организм вследствие образования малорастворимого фосфата алюминия приводит к рахиту.
Вопросы и задачи для самоконтроля 1. Что такое кислота и основание с точки зрения протонной теории Бренстеда? 2. Константа кислотности и основности. Связь между константой кислотности и константой основности. 3. Дайте определение рН и ионного произведения воды. 4. Какие соли подвергаются гидролизу? Что такое активная, потенциальная и общая кислотность? Как их определяют на практике? 5. При каких значениях рН желудочного сока имеет место пониженная кислотность? 6. От каких факторов зависит степень и константа гидролиза соли? 7. Константа растворимости. Факторы, влияющие на константу растворимости. 8. Условия образования и растворения осадков. 9. Какую биологическую роль играют процессы гидролиза в жизнедеятельности человека? 10. Каковы условия выпадения и растворения осадков?
Примеры решения задач Задача 1. Гидролиз какой из перечисленных солей приводит к образованию сильных кислот? CuCl2, KCN, NaNO2, Na2SO4 Рещение: необходимо знать, что при гидролизе солей сильные кислоты образуются в том случае, если соль образована слабым основанием и сильной кислотой и гидролиз идет по катиону. Из перечисленных солей этому условию удовлетворяет соль CuCl2. Ответ: CuCl2 Задача 2. Определите рН 0,1N раствора NH4OH, если α=1% или 0,01. Решение. 1. Определяем СОН- раствора NH4OH: СОН-= α· Собщ=0,1·0,01=0,001=10-3моль/л 2. Из выражения ионного произведения воды СН+ ·СОН-=1·10-14 моль-ион/л, определяем СН+: СН+=10-14/10-3=10-11моль/л 3. Определяем рН раствора NH4OH: рН=-lgСН+=-lg 10-11 =11 Ответ: рН 0,1N раствора NH4OH равен 11.
Тесты для самоконтроля Тест № 1 1. Степень диссоциации показывает: а) число молекул электролита, распавшихся на ионы б) число моль электролита, распавшихся на ионы в) концентрацию молекул электролита, оставшегося в растворе г) долю молекул электролита, распавшихся на ионы 2. Укажите выражение ионного произведения воды: а) СН+ + СОН- = 10-14 моль-ион/л, б) СН+ · СОН- = 10-7 моль-ион/л, в) СН+ · СОН- = 10-14 моль-ион/л, г) СН+ - СОН- = 10-14 моль-ион/л. 3. рН раствора, в котором концентрация ионов Н+ равна 10-4 моль/л, равен а) 4, б) 10, в) 6, г) 8. 4. Водородный показатель рН представляет собой: а) показатель активности ионов ОН-; б) отрицательный натуральный логарифм концентрации ионов Н+; в) отрицательный десятичный логарифм концентрации ионов Н+; г) константу диссоциации кислот. 5. Потенциальная кислотность определяется концентрацией: а) недиссоциированных молекул кислоты, б) свободных гидратированных ионов Н+, в) кислот в растворе, г) содержанием соляной кислоты
Тест № 2 1. Активная основность раствора NH4OH равна а) Собщ, б) α· Собщ, в) больше Собщ, г) равна о 2. Активная кислотность желудочного сока у здорового человека а) 0-20 ед, б)20-40 ед, в)40-60 ед, г) более 60 ед. 3. Активная кислотность желудочного сока – это: а) фосфорно-кислые соли, б) свободная соляная кислота, в) органические кислоты, г) сумма всех кислот в растворе. 4. рН<7 образуется при растворении соли: а) Na2CO3, б) Al2(SO4)3, в) K2SO4, г) KCN 5. При введении одноименных ионов растворимость: а) увеличивается, б) уменьшается, в) не изменяется, г) равна нулю.
Тест № 3 1. Укажите выражение ионного произведения воды: а) СН+ + СОН- = 10-14 моль-ион/л, б) СН+ · СОН- = 10-7 моль-ион/л, в) СН+ · СОН- = 10-14 моль-ион/л, г) СН+ - СОН- = 10-14 моль-ион/л. 2. Потенциальная кислотность определяется концентрацией: а) недиссоциированных молекул кислоты, б) свободных гидратированных ионов Н+, в) суммой кислот в растворе, г) содержанием соляной кислоты 3. Концентрация ионов водорода [Н+], если рН раствора равен 2,3: а) 1∙10-3 моль-ион/л, б) 5∙10-3 моль-ион/л, в) 5∙10-11 моль-ион/л, г) 1∙10-11 моль-ион/л, 4. Среду с рН >7 при гидролизе образует соль: а) Na2CO3, б) Al2(SO4)3, в) K2SO4, г) KCN 5. При введение одноименных ионов растворимость: а) увеличивается, б) уменьшается, в) не изменяется, г) сначала увеличивается, а затем уменьшается
Тест № 4 1. рН 0,005М раствора Ba(OH)2 равен а) 2, б) 12, в) 10, г) 4. 2. Гидроксильный показатель рОН представляет собой: а) показатель активности ионов ОН-; б) отрицательный натуральный логарифм концентрации ионов Н+; в) отрицательный десятичный логарифм концентрации ионов Н+; г) константу диссоциации кислот. 3. Закон разведения Оствальда справедлив для: а) сильных электролитов, б) слабых электролитов, в) неэлектролитов, г) солей 4. рН в щелочной среде имеет значение: а) более 7, б) менее 7, в) равен 7, г) равен 14 5. Согласно теории Льюйса, кислоты – это: а) вещество, отдающее неподеленную электронную пару, - донор электронов; б) вещество, принимающее неподеленную электронную пару, - акцептор электронов; в) вещество, частицы которого способны присоединять протоны, т.е. быть акцептором протонов, г) вещество, частицы которого способны отдавать протоны, т.е. быть донором протонов,
Тест № 5
1. Гидролизу не подвергаются соли, образованные: а) слабым основанием и сильной кислотой, б) сильной кислотой и слабым основанием, в) сильным основанием и сильной кислотой, г) слабым основанием и слабой кислотой. 2. Константа диссоциации не зависит от: а) природы электролита, б) природы растворителя, в) температуры, г) концентрации. 3. рН в кислой среде принимает значения: а) больше 14, б) больше 7, в) меньше 7, г) равно 7 4. Амфолитом называют электролит, диссоциирующий в растворе с образованием: а) катионов водорода, б) гидроксид – ионов, в) как катионов водорода, так и гидроксид – ионов, г) не диссоциирует в растворе. 5. Согласно протонной теории кислот и оснований И. Бренстеда и Т.Лоури, кислоты - это: а) вещество, частицы которого способны присоединять протоны, т.е. быть акцептором протонов, б) вещество, частицы которого способны отдавать протоны, т.е. быть донором протонов, в) вещество, принимающее неподеленную электронную пару, - акцептор электронов, г) вещество, отдающее неподеленную электронную пару, - донор электронов;
Ответы к тестам для самоконтроля
Занятие 2. Растворы. Цель занятия: Освоить методы расчёта для приготовления растворов разных концентраций, уметь приготовить раствор по заданию преподавателя. Студент должен знать: Свойства воды как универсального растворителя, понятие о растворах, классификация растворов, способы выражения концентраций, методы приготовления растворов. Студент должен уметь: Решать задачи, готовить растворы различной концентрации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.249 (0.009 с.) |