Аудиторские выводы, их виды и порядок составления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудиторские выводы, их виды и порядок составления.



Аудиторское заключение – должно содержать в себе четкое и ясное представление аудитора по проверенной финансовой отчетности.

Аудиторское заключение состоит из:

- заголовка

- введения

- масштаба проверки

- даты заключения аудиторов

- даты составления заключения

- адрес аудиторской фирмы

- подписи.

25,01,2001г государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку утвердила требования к аудиторскому заключению. Разработаны в соответствии с международными стандартами аудита, П(с)БУ, ЗУ «об бухгалтерском учете и финансовой отчетности предприятия».

Согласно этим требованиям аудиторское заключение должно включат основные разделы:

1.основные сведения об аудите фирмы

2.основные сведения о клиенте

3.основные сведения об условиях договора на проведение аудита

- № договора

- дата составления и т.д.

4. требования к содержанию части аудиторского заключения

- полнота и соответствие финансовой отчетности к требованиям П(с)БУ.

- наличие и неизменность учетной политики за проверяемый период

- подтверждение правильности классификации и оценки активов

- подтверждение реального размера обязательств и факта их проведения инвентаризации за отчетный период

- подтверждение реальности и точности финансовой отчетности

- подтверждение соответствия данных учета и данных финансовой отчетности.

5.анализ показателей финансового положения предприятия путем расчета финансовых коэффициентов

6. заключение т.е. соответствует ли финансовая отчетность требованиям Законодательства Украины, и применяемой учетной политики предприятия отражает ли реальное и точное финансовой состояние предприятия на дату составления отчета.

7. заключение закрепляется подписью аудитора, руководителем аудиторской фирмы и печатью

Виды аудиторских заключений:

1. положительное, 2. условно положительное, 3. отрицательное, 4. отказ от выдачи аудиторского заключения.


 

Экспресс аудит баланса.

Согласно П(с)БУ №2 Баланс – это отчет о финансовом состоянии предприятия который отражает на определенную дату его активы, обязательства и собственный капитал.

Экспресс аудит баланса позволяет быстро определить информационное и финансовое состояние предприятия.

Он заключается в быстром подтверждении достоверности отраженных в балансе данных о финансово хозяйственных операциях.

Материалами для проверки служат; баланс, главная книга, журналы ордена, оборотно – сальдовая ведомость, налоговые декларации, материалы инвентаризации.

Аудит правильности состояния баланса начинается с проверки соответствия:

1)данных баланса на начало года и данными баланса на конец предшествующего года.

При выявлении расхождений между вступительными и заключительными балансом требуют разъяснения у главного бухгалтера.

2)данных с заключительным балансом и остатками по счетам главной книги на конец года, и журналов ордеров, а так же правильность арифметических подсчетов.

3)Сопоставление статей баланса на начало и конец года

4)Согласованности и тождественности сумм статей баланса по расчетам с финансовыми органами, банками, финансовыми учреждениями и предприятиями.

5)Взаимосвязь показателей баланса и других форм финансовой отчетности

Затем проходит произвольная проверка правильности отражения в балансе, а именно основных средств и т.д.

При этом проверяются материалы инвентаризации имущества и обязательства до составления годового отчета, проверяются инвентаризационные описи, акты, сличительные ведомости и отраженные в учете результаты инвентаризации, которые не должны быть позднее декабря и которые должны быть подписаны комиссией.

Остатки средств на счетах в банке, подтвержденные выписками из тих счетов, суммы по расчетам с бюджетом, дебиторская и кредиторская, они должны быть взаимосогласоваНны и подтверждены актами взаиморасчетов.

К акту инвентаризации расчетов должны быть приложена справка по расчетной задолженности с указанием наименования дебиторов и кредиторов, суммы задолженности, дата и причины возникновения задолженности.

После этого проверяется согласование показателей, повторяющиеся в формах отчетности, все выявленные в ходе аудита ошибки и искажения отчетности, аудитор регистрирует в своих рабочих документах.

Типичные ошибки:

1.показатели отчетности не подтверждены результатами инвентаризации.

2.допущены арифметические ошибки при подсчете показателей отчетности.

3.отсутствие связи показателей различных форм отчетности

4.неполное заполнение всех обязательных реквизитов отчетности.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.006 с.)