ТОП 10:

Процедура выявления обмана и ошибок.



В процессе проведения проверки аудитор может столкнуться с несовпадениями в отчете, который может быть случайным, а так же может быть умышленным.

В процессе аудиторской проверки аудиторы должны выявить факты искажения данных бухгалтерского учета и неправильного составления отчетности.

Причины искажений – сознательное и несознательное действие должностных лиц обрабатывающих информацию. Сознательное действие ведут к обману государства и владельцев предприятия.

Не сознательные – вызваны не добросовестным отношение, низкой квалификацией работника и приводит к ошибкам. В соответствии и международным стандартом обман или машейничиство – умышленное , не правильноеотражения данных учета или отчетности одним или нескалькими лицами из числа руководства или служащих предприятия.

К обману относят:

- сговор;

- манипулирование учетными записями

- фальсификация бухгалтерских документов

- уничтожение или пропуск записей

- отражение операций без раскрытия их содержания

- умышленная или неправильная оценка активов и методов их списания

- необычные операции (разовые сделки)

- неправильное применение принятых ранее решений четной политики.

Ошибка – это не преднамеренное искажение финансовой информации в результате арифметических или логических действий в учетных записях, случайного пропуска и неправильного представления факта хозяйственной деятельности.

Ошибки бывают 2-х видов : 1. повторяющиеся,2. случайные.

Ошибки и машейничество выявляются путем проверки арифметических подсчетов итогов первичных документов и платежных ведомостей. Проверка правильного переноса данных из отчета в журналы ордера и ведомости., сопоставление синтетического и аналитического учета.

По каждому факту нарушений необходимо сделать описание с ссылкой на нормативный документ т.е. раскрывается то что нарушено, кто нарушил, по чьей вине или с чьего разрешения, где и когда было допущено нарушение и размер материального ущерба.

Ответственность за финансовую отчетность предприятия за возникновение искажений и за не принятие мер по факту обмана и ошибок несет руководство предприятия .

Аудитор отвечает за аудиторские доказательства и аудиторские заключения и он не обязан отвечать за выявление абсолютно всех факторов обмана и ошибок.

В тоже время положительное аудиторское заключение должно гарантировать, что обмана и ошибок в финансовой отчетности предприятия нет.

При обнаружении обмана или ошибок аудитор должен выяснить их причины степень их влияния на финансовую отчетность и сообщить руководству предприятия и высшему руководству.

Сведения о выявленных искажениях в отчетности аудитор включает в отчет и в аудиторское заключение.


 

12.Аудиторский отчет, его строение и содержание.

Аудиторский отчет – это информация для руководства проверяемой организации. Он содержит :

1.описательные сведения о недостатках выявленных в системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

2.перечень обстоятельств при которых эти недостатки были допущены.

3.рекомендации по устранениню выявленных недостатков.

Аудиторские отчеты включают лишь те ошибки или недостатки которых были обнаружены в процессе аудиторской проверки и состоит из 3-х частей:

1) вводная

- название отчета

- юридический адрес

- № регистрационного свидетельства

- № расчетного счета

-ФИО всех аудиторов которые участвовали в проверке

- ФИО заказчика

2) Аналитическая

- описание проверяемой финансовой отчетности и аудита, ссылка на законодателные акты и нормативные документы , описывается ход проверки, результат проверки, отмечаются факты нарушения которые не были устранены в процессе проверки.

3) Заключительная

-представляет собой заключение аудитора о достоверной проверки финансовой отчетности клиента.

Каждая страница аудиторского отчета подписывается аудитором и заверяется его печатью.

В конце аудиторский отчет подписываю фирмы и заверяется печатью фирмы с указанием даты отчета.

Если клиент в ходе проверки не устранил существующие ошибки, нарушения в заключительной части отчета делает запись о невозможности подтверждения финансовой отчетности предприятия.

Информация предоставленная клиентом в виде отчета является конфиденциальной и она доступна ограниченному количеству лиц из числа руководства.

Аудитор должен запросить у руководства предприятия отчетное информационное письмо с изложением предложений мероприятий по устранению выявленных недостатков, т.е. предприятие самостоятельно предполагают исправление ошибок.


 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.006 с.)