Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теплообменные режимы в грузовых помещениях вагонов

Поиск

 

Тушки кроликов являются грузом, термически подготовленными до погрузки, не выделяет биохимической теплоты, не требуют вентилирования и нуж­дается лишь в защите от воздействия избыточной теплоты, поступающей oт окружающей среды.

При использовании рефрижераторных вагонов для этой цели назначен температурный режим, регулируемый работой холодильных машин, и режим циркуляции воздуха «только вокруг штабеля» за счёт плотной погрузки мест.

В этом случае между грузом и ограждениями кузова вагона создаётся барьер из холодного воздуха, который компенсирует избыточную теплоту от окружающей среды. Это соответствует теплообменному режиму между воздухом и грузом,который называется "теплокомпенсация"(см.табл.3).

Мясо птицы также не выделяет биохимической теплоты,не требует вентилирования и так же, как и тушки требует защиту от воздействия избыточной теплоты.

При использовании рефрижераторных вагонов для этой цели назначен температурный режим, регулируемый работой холодильных машин, и режим циркуляции воздуха «только вокруг штабеля» за счёт плотной погрузки мест.

В этом случае между грузом и ограждениями кузова вагона создаётся барьер из холодного воздуха, который компенсирует избыточную теплоту от окружающей среды. Это соответствует теплообменному режиму между воздухом и грузом, который называется "теплокомпенсация".

Картофель ранний - термически не подготовленный продукт. По действующим Правилам перевозчик при использовании рефрижераторных вагонов обязан понизить температуру груза до режимного значения. Для этого холодный воздух должен циркулировать как вокруг штабеля картофеля для компенсации избыточной теплоты от окружающей среды, так и внутри штабеля для понижения температурного поля овощей и отвода от них биохимической теплоты. Поэтому штабель картофеля сформирован в вагоне воздухопроницаемым способом. В этом случае теплообмен между грузом и воздухом выполняет функцию "охлаждение груза". После охлаждения картофеля термическое воздействие на груз завершается, и этот теплообмен выполняет до конца перевозки только функцию "теплокомпенсация".
В крытых вагонах при перевозке неохлаждённых плодоовощей всегда будет иметь место конвективный теплообмен, поскольку за счёт выделения биохимической теплоты температура груза стремится быть выше температуры воздуха в вагоне. Кроме того, здесь присутствует температурный напор через стенки крытого вагона. Здесь теплообменный режим также классифицируется как "термос второго рода" При непрерывном вентилировании вагона через полуоткрытые люки он приобретает более организованный характер.

Термос второго рода - теплообменный режим, при котором груз перевозят в изотермическом транспортном модуле на всём пути следования без назначения температурного режима(холодильно - отопительные агрегаты рефрижераторных вагонов отключены или используют изотермические вагоны - термосы, где таких агрегатов нет) при следующих условиях:

1)Перевозимый груз не требует преднамеренной холодильной обработки в пути,не требует вентилирования, не выделяет биохимической теплоты. При этом груз должен быть уложен только плотным штабелем. Фактическая температура груза при погрузке должна соответствовать требованиям Правил, а возможное изменение температуры груза за время транспортировки не должно превышать границ, допускаемых технологией холодильной подготовки.

2)Груз не требует поддержания температурного режима или допускает в холодное время года неограниченное понижение температуры. Груз при этом также укладывают плотным штабелем.

Назначенные режимные параметры обслуживания заданных грузов приведены в таблице 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.90 (0.007 с.)