Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-психологического тестирования↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Приложения
Приложение 1 Форма календарного плана проведения Социально-психологического тестирования
УТВЕРЖДАЮ Руководитель общеобразовательной/профессиональной образовательной организации «___»____________20____г. Календарный план проведения социально-психологического тестированияв______________________________________________________________________ (наименование общеобразовательной/профессиональной образовательной организации)
Приложение 2
Форма приказа «О создании комиссии по организации И проведению социально-психологического тестирования обучающихся»
ПРИКАЗ «___»____________20____г. №_____ О создании комиссии по организации и проведению социально-психологического тестирования обучающихся В связи с организацией и проведением социально-психологического тестирования обучающихся в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.06.2013 г. 1. Создать комиссию по организации и проведению социально-психологического тестирования в 2016 году. 2. Утвердить состав комиссии: председатель комиссии – заместитель председателя комиссии – ответственный секретарь – члены комиссии:
Руководитель общеобразовательной/профессиональной образовательной организации _____________________________________________ (Ф.И.О.)
Приложение 3
Форма списка обучающихся, Подлежащих психологическому тестированию
УТВЕРЖДАЮ Руководитель профессиональной образовательной организации «___»____________20____г.
Список обучающихся ________________________________________________, (наименование общеобразовательной/профессиональной образовательной организации) Подлежащих социально-психологическому тестированию
Приложение 4 Форма информированного согласия обучающихся Информированное согласие обучающегося
Я, нижеподписавшийся(аяся) ___________________________________ добровольно даю согласие на участие в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями. Я согласен(а) выполнять инструкции, полученные от уполномоченного лица, проводящего тестирование.
«___»____________20____г. _________________________ Подпись
Приложение 5
Форма информированного согласия родителей (законных представителей) обучающихся Информированное согласие родителей (законных представителей)
Я, нижеподписавшийся(аяся) ______________________________________________ добровольно даю согласие на участие моего ребенка _______________________________, возраст ______ полных лет в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями.
«___»____________20____г. _________________________ Подпись
Приложение 6 В тех местах, где ты обычно проводишь свободное время, ребятам твоего возраста легко или трудно купить различные алкогольные напитки и наркотики?
Считаешь ли ты проблему курения, употребления алкоголя, употребления наркотиков распространенной в твоем населенном пункте? 01. Да. 02. Нет. Знаете ли вы тех, кто
В кругу твоих друзей
Ваш пол 01. Мужской. 02. Женский.
21. Ваш возраст (укажите количество полных лет) _______ Спасибо за Ваши ответы! Приложение 7 Рекомендации по обработке результатов тестирования Разработчики анкеты взяли за основу теоретические положения отечественной и зарубежной психологии о превалирующем влиянии факторов социальной среды и референтной (близкой, значимой для подростка) группы при возникновении различного рода девиантного поведения, в частности, употребления наркотических средств. Цель тестирования: выявление групп риска по фактору склонности к потреблению наркотических средств среди учащихся для дальнейшего проведения в них инструментального контроля и организации профилактической работы. Задачи: 1. Выявление респондентов по факторам социального и психологического риска. 2. Определение академических групп для проведения дальнейшего инструментального контроля и организации профилактической работы. 3. Разработка методических рекомендаций для руководителей учреждений, педагогов, классных руководителей, социальных педагогов, психологов, заместителей по воспитательной работе для организации работы по профилактике потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Тестирование ориентировано на выявление у респондентов социально-психологических факторов риска потребления наркотиков. На первом этапе проводится обработка полученных данных и заполняется форма обработки данных для выявления группы риска в таблице EXCEL. Заполнение данной формы необходимо, чтобы вычислить процент группы риска по совокупности социального, психологического факторов и фактора риска потребления ПАВ. Тестирование является анонимным, поэтому для обработки полученных данных всем анкетам присваивается порядковый номер. Обработка и заполнение данной формы проводится в каждой группе отдельно. В первый столбец заносится количество обучающихся, прошедших тестирование в данной группе, в соответствии с порядковым номером анкет. Остальные 46 столбцов – это варианты ответов, при совпадении с которыми ставится 1 балл. В таблицу заносятся баллы в целом по группе. Максимальная сумма у каждого обучающегося может быть 46 баллов. Сумма баллов по группе определяется с помощью формулы «автосумма» и зависит от количества человек в группе и суммы баллов у каждого участника тестирования отдельно. Далее вычисляется процент риска по группе в целом. Для этого используется формула:
Процент риска = сумма баллов по группе x 100% (количество учащихся в группе х 46)
Необходимо умножить сумму баллов по группе на 100% и разделить на произведение количества учащихся в группе, прошедших тестирование, умноженное на 46 возможных вариантов ответа на вопросы. Например, в группе 30 учащихся, общее количество баллов по группе равно 200.
Процент риска = сумма баллов по группе (200) х 100% = 14,49 % (количество учащихся в группе (30) х 46)
Для обработки данных и выделения группы риска необходимо проанализировать совокупность следующих вопросов: Социальные факторы риска: Вопрос 1 и варианты ответа 01, 02, 03. Вопрос 2 и варианты ответа 01, 02. Вопрос 3 и варианты ответа 01, 02. Вопрос 4 и варианты ответа 01, 02, 03. Вопрос 5 и варианты ответа 02, 03, 04. Вопрос 6 и варианты ответа 04, 05, 06.
Психологические факторы риска: Вопрос 7 и варианты ответа 05, 06, 07. Вопрос 8 и вариант ответа «полностью согласен с суждением» на пункты 01, 02, Вопрос 11 и варианты ответа «буду дружить, как и раньше» и «тоже попробую, чтобы лучше понять их» на пункты 01, 02. Вопрос 15 и вариант ответа 02, 03. Вопрос 17 и вариант ответа 01.
Высокий уровень риска потребления респондентами наркотических средств проявляется при следующих ответах на вопросы: Вопрос 9 и вариант ответа «скорее легко» на пункты 04 и 05. Вопрос 10 и вариант ответа «да». Вопрос 12 и вариант ответа «да» на пункты 01, 02, 03. Вопрос 13 и вариант ответа «да» на пункты 01, 02. Вопрос 14 и варианты ответа 01 – «нет», 02 – «да», 03 – «да». Вопрос 16 и вариант ответа 01, 03. Вопрос 18 и вариант ответа 01. Вопрос 19 и варианты ответа 02, 03.
Однако необходимо учитывать, что при несоблюдении фактора анонимности достоверность ответов на вопросы 12–19 подлежит сомнению. Отнесение респондента к группе риска по фактору склонности к употреблению наркотических веществ не означает факт уличения в потреблении наркотических средств. Это означает, что респондент может быть отнесен к группе риска. Проведение профилактических медицинских осмотров рекомендуется в академических группах, где 15% респондентов и более отнесены к группе риска по совокупности социальных и психологических факторов. Следовательно, вычисляется общий процент по социальному, психологическому фактору и уровню риска потребления наркотических средств. Второй этап. После вычисления процента риска необходимо составить аналитическую справку по каждой группе обучающихся отдельно. Аналитическая справка составляется на основе выделенных факторов. Содержательный анализ полученных данных позволяет сформулировать положения по следующим факторам: 1. Взаимосвязь между характером досуга и факторами риска потребления наркотических веществ: вопросы 1, 2. 2. Характер взаимоотношений в семье: вопросы 3, 4, 5. 3. Характер взаимоотношений в академической группе: вопрос 6. 4. Поведенческая стратегия в сложных жизненных ситуациях: вопросы 7, 19. 5. Отношение респондентов к алкоголю, наркотикам: вопросы 8, 16, 17, 18. 6. Мнение респондентов о распространенности наркомании в молодежной среде: вопросы 9, 10, 12, 13, 14. 7. Отношение учащихся к людям, употребляющим алкоголь и наркотические средства: вопрос 11. 8. Поведенческая компетентность: вопрос 15. Составляя аналитическую справку, необходимо посчитать в процентном соотношении распределение между полученными вариантами ответов обучающихся на входящие в фактор вопросы. Например, фактор взаимосвязь между характером досуга и факторами риска потребления наркотических веществ: · Вопрос 1(01) – 48% 1(02) – 17% 1(03) – 6% 1(04) – 21% 1(05) – 8 % · Вопрос 2(01) – 6% 2(02) – 28% 2(03) – 33% 2(04) – 33% Таким образом, большинство респондентов проводят свободное время за компьютером и посещают спортивные клубы. Фактор мнение респондентов о распространенности наркомании в молодежной среде: · Вопрос 9(01) – 40% 9(02) – 20% 9(03) – 22% 9(04) – 18% 9(05) – 0% · Вопрос 10(01) – 52% 10(02) – 48% · Вопрос 12(01) – да – 30%, нет – 70% 12(02) – да – 10%, нет – 90% 12(03) – да – 20%, нет – 80% · Вопрос 13(01) – да – 6%, нет – 94% 13(02) – да – 6%, нет – 94% · Вопрос 14(01) – да – 70%, нет – 30% 14(02) – да – 20%, нет – 80% 14(03) – да – 20%, нет – 80% 18% респондентов считают, что в местах, где обычно проводят свободное время, легко купить такую алкогольную продукцию, как водка. Опрошенные считают, что купить наркотические средства в местах, где они проводят свободное время невозможно. Проблему курения, употребления алкоголя, употребления наркотиков считают распространенной 52% опрошенных. 30% респондентов знают тех, кто употреблял наркотики, 10% знают тех, кто распространяет наркотические средства. 80% обучающихся не знают тех, кто употреблял наркотики, но избавился от этой привычки. 6% респондентов проводили свободное время с людьми, употребляющими наркотики. Большинство опрошенных имеют друзей, которые не пробовали наркотики (70%), 20% знают, что их друзья пробовали курительные смеси, 20% знают, что их друзья пробовали наркотические средства героин, кокаин.
Приложение 9
Информация для родителей (законных представителей)
Согласно официальной статистике Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике в Удмуртии наркоситуация оценивается как напряжённая. По масштабам незаконного оборота наркотиков – предкризисная. В 2015 году бригады скорой медицинской помощи только в Ижевске 175 раз выезжали на случаи отравления наркотиками детей и подростков. Зарегистрировано три смертельных отравления подростков. Особую проблему представляет значительный рост числа потребителей новых видов психоактивных веществ. За минувший год возросло число несовершеннолетних наркопотребителей курительных смесей, а за последние три года – почти в девять раз. Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей и подростков. 5 декабря 2013 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее – Закон), направленный на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа: 1) социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее – тестирование); 2) профилактические медицинские осмотры обучающихся в специализированной медицинской организации. Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится Ваш ребенок, в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательныхорганизациях, а также в образовательных организациях высшего образования». При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации. Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков. Задача обследования – оказание своевременной адресной помощи обучающимся и корректировка профилактической работы в образовательных организациях. Цель социально-психологического тестирования: выявление групп риска среди обучающихся по фактору склонности к потреблению наркотических средств, проведение профилактических медицинских осмотров в специализированной медицинской организации и корректировка профилактической работы. Результаты тестирования (выявленные группы риска) направляются в органы управления образованием муниципального образования и доводятся до Министерства образования и науки Удмуртской Республики. Тестирование проводится анкетно-опросным методом с использованием апробированной психологической методики. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 10 минут. В соответствии с п. 1 ст. 53.4 Закона тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме (далее – согласие) одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфиденциальным: персональные данные вашего ребенка в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат. Для повышения мотивации к участию в тестировании родителям раздается буклет. Буклет для родителей Уважаемые родители! Вы, безусловно, – самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит. Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60% школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может». Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой. Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.
Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье? Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики. Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется: 1) утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми; 2) сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.; 3) нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости; 4) резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии; 5) непривычная раздражительность и агрессия; 6) замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе; 7) сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься и пр.; 8) телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами; 9) стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.; 10) нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше; 11) необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания; 12) долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома; 13) нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта; 14) специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком); 15) незнакомые таблетки, порошки и прочее (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей; 16) неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке; 17) необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома. При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ. На этом основании Вы можете сами проявить инициативу – предложить ребенку участвовать в программе психологического тестирования и медицинского осмотра. Не стесняйтесь – любая профилактика в Ваших интересах! Для повышения мотивации к участию подростков в тестировании предлагается примерный текст обращения. Примерный текст обращения к подросткам (мотивирование на тестирование) Уважаемые девушки, юноши! Вы знаете, что по всей России проводится процедура социологического тестирования на предмет потребления наркотических средств. Результаты тестирования являются анонимными, о них не узнают ни ваши сверстники, ни учителя. Процедура тестирования очень важна, а участие в ней – необходимо. Мы не стремимся предлагать вам готовые выводы и советы. Уверены, что вы способны самостоятельно сделать выбор и принять решение. Мы надеемся, что ваши ответы будут искренними!
Приложения
Приложение 1 Форма календарного плана проведения социально-психологического тестирования
УТВЕРЖДАЮ Руководитель общеобразовательной/профессиональной образовательной организации «___»____________20____г. Календарный план проведения социально-психологического тестированияв______________________________________________________________________ (наименование общеобразовательной/профессиональной образовательной организации)
Приложение 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.51 (0.01 с.) |