Теория Антикризисного Управления Предприятием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория Антикризисного Управления Предприятием



Кафедра ЭОПУ

Теория Антикризисного Управления Предприятием

Лекции

Разработал: Романов Виктор Николаевич

Компьютерный набор:

Желтоногов А.А.

Кулинёнкова Н.А.

Маркина Л.А.

Палехина И.В.

Соловьёва О.А.

Брянск 2011

Содержание курса «Антикризисное управление».

АУ – это система мер, именуемая на Западе «кризис - менеджмент», в России – «антикризисное управление».

В итоге: в основе АУ должно лежать управление на базе постоянного мониторинга деятельности организации с целью своевременного диагностирования причин ухудшения финансового состояния и определения путей его восстановления и дальнейшего экономического роста и развития организации.

Для этого в любой организации должны быть менеджеры по обеспечению жизнедеятельности организации (принимать не традиционные решения, т.е. осуществлять АУ).

Антикризисное управление – совокупность форм и методов предупреждения или предотвращения банкротства, а также применяемые антикризисные процедуры к конкретному предприятию – должнику.

Главная идея АУ (концепция)устранить с рынка банкрота с целью повышения его эффективности или предупредить банкротство.

Теория АУ представляет собой самостоятельную область знаний, фиксируемую специальными нормативными актами, а также наличием собственного специфического предмета исследования (систем отношений, возникающая по поводу экономического кризиса).

Дисциплина (АУ)изучает условия возникновения, сущность и формы проявления, этапы и динамику развития, периодичность проявления и меры по ликвидации последствий экономических кризисов (на уровне предприятия).

Основные функции предмета АУ:

- познавательная

перерастает

- практическая

- методологическая

- воспитательная

АУ следует рассматривать как сферу деятельности по созданию условий для бескризисного развития предприятий, а не устранения возможных кризисных явлений.

АУ является основой для других экономических дисциплин:

- теоретические основы реструктуризации;

- теория и практика финансового оздоровления предприятия;

- антикризисное управление кредитными организациями и др.

Экономическая политика государства должна включать выводы и рекомендации АУ.

 

 

Сущность неплатёжеспособности и банкротства предприятий.

Неплатежеспособность - это финансовое положение предприятия, при котором оно не может своевременно погашать свои финансовые обязательства.

Сущность неплатежеспособности заключается в невозможности осуществления платежей, что становится выражением финансовой несостоятельности предприятия.

Неплатежеспособность служит сигналом о том, что предприятие вступило в разряд несостоятельных (неспособность платить по обязательствам).

Заключительным моментом несостоятельности предприятия является процесс банкротства.

необходимо

для разрешения противоречий по поводу необходимости и возможности реализации взаимных обязательств.

Категория «несостоятельности» находится в корреляционной соподчинённости с категориями «неплатёжеспособность» и «банкротство».

Понятие «несостоятельность – отражает общую неспособность выполнения обязательств»

«Неплатёжеспособность» - частичную, касающуюся финансовых обязательств.

Поэтому неплатёжеспособность является частью понятия несостоятельность.

Экономическая несостоятельность, зафиксированная юридически, является банкротством.

Виды банкротства:

1. Реальное банкротство организаций (конкурсное производство)

2. Временное, условное банкротство (в условиях провидения арбит. процедур появляется возможность восстановления платёжеспособности)

3.
ст. 10 ФЗ-127
Преднамеренное (умышленное) банкротство

4. Фиктивное банкротство

 

МАРКЕТИНГ

Стратегический:

· Анализ потребностей: определение базового рынка;

· Сегментирование рынка;

· Анализ привлекательности;

· Анализ конкурентоспособности;

· Выбор стратегии развития.

Операционный (тактический):

· Выбор целевого сегмента;

· План маркетинга (цели, тактика);

· Комплексное маркетинговое давление;

· Бюджет маркетинга;

· Реализация и контроль.

 

 

Планирование ассортимента продукции, её цены и реализация.

Является одним из условий финансового оздоровления предприятия.

1. Под планированием ассортимента (среднее и долгосрочное) продукции понимается комплекс мер в области разработки товаров, их маркировки, упаковки и установления цены товара.

Для сохранения своего положения на рынке и необходимого уровня рентабельности предприятия должно быть готово к замене производственных товаров новыми.

Обновление ассортимента, инновация:

· выпуск принципиально новых в технологическом отношении товаров (для удовлетворения новых потребностей);

· уменьшение выпуска морально устаревших товаров.

Оценка кадрового потенциала

Для комплексной оценки КП используются 3 группы взаимодополняющих оценок:

II группа – количественные

По следующим показателям:

ü Численность персонала;

ü Профессионально – квалификационный состав;

ü Половозрастной состав;

ü Укомплектованность по должностям, специальностям и профессиям;

ü Соотношение среднего разряда работ и рабочих и др.

III группа – качественные

Они дают оценку коллектива организации в целом:

ü Организационная культура;

ü Корпоративный дух;

ü Наличие формальных и неформальных групп;

ü Социально – психологический климат и др.

 

Кафедра ЭОПУ

Теория Антикризисного Управления Предприятием

Лекции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.014 с.)