Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование, понятие и механизмы (способы, приемы и принципы).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
: правовое регулирование – это осуществляемый при помощи целостной системы юридических средств (юридических норм, правовых отношений, индивидуальных предписаний и т.д.) процесс целенаправленного, нормативно-организационного упорядочения общественных отношений [1]. предмет правового регулирования - это все многообразие общественных отношений, которое право регулирует, отношений, меняющихся в зависимости от конкретно-исторических условий. Свойства: 1. Это волевые общественные отношения, т.е. отношения, которые возникают, складываются по воле людей и контролируются их сознанием. 2. Правовому регулированию, в отличие от нравственного регулирования, подвержены лишь те отношения, которые поддаются внешнему контролю. 3. Правовое регулирование возможно лишь в случаях, когда у субъекта есть возможность выбора хотя бы из двух возможных вариантов поведения. Например, не наступает 4. Сферу правового регулирования составляют не все конкретные волевые отношения, поддающиеся внешнему контролю, а лишь наиболее социально значимые для государства, общества и отдельной личности, затрагивающие интересы других людей.
Нормативное правовое регулирование – это регулирование, осуществляемое нормами позитивного права. Индивидуальное правовое регулирование, судя по названию,– это регулирование, которое осуществляется индивидуальными правовыми средствами. Саморегулирование – разновидность индивидуального правового регулирования. Первая стадия правового регулирования – стадия правовой регламентации общественных отношений. Она отличается общим характером. Вторая стадия – стадия возникновения на основе норм права и юридических фактов у конкретных субъектов определенных прав и юридических обязанностей Третья стадия – стадия реализации субъективных прав и юридических обязанностей. метод правового регулирования – это способы воздействия норм отрасли права на определенный вид общественных отношений, являющийся предметом ее регулирования. Императивный метод применяется для воздействия на те отношения, которые строятся на предпосылках власти и подчинения их субъектов. Диспозитивный метод предполагает равенство сторон, то, что участники правоотношений наделяются правом выстраивать свои взаимоотношения на взаимовыгодных эквивалентных условиях или отказаться от участия в подобных отношениях. правовой режим – это особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств (дозволений, запретов, позитивных обязываний) и создающих особую направленность регулирования. Механизм правового регулирования – сложное явление, позволяющее понять, установить, как, с помощью каких правовых средств достигаются цели упорядочения общественных отношений. В юридической литературе механизм правового регулирования определяется как взятая в единстве система правовых средств, при помощи которой обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения [2]. Или: механизм правового Эффективность правового регулирования – это соотношение между стоящей перед ним целью и достигнутым практическим результатом. Другими словами, эффективность правового регулирования есть достижение целей, которые имел в виду законодатель изданием соответствующих норм права. № _13_
Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его реальное материализованное воплощение, его «плоть и кровь». Вне и без государственного механизма нет и быть не может государства. Понятие «механизм государства» тесно связано с категорией «государственный аппарат». Во-первых, механизм (аппарат) государства – это система государственных органов, основанная на единстве принципов его организации и деятельности, закрепленных в Конституции Российской Федерации, Законе РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» и других федеральных законах. Во-вторых, механизм (аппарат) государства характеризуется сложной структурой, отражающей определенное место, которое занимают в ней различные виды и группы (подсистемы) государственных органов, их соотношением и взаимосвязями. При этом необходимо учитывать, какой системообразующий фактор структуры государственного механизма в соответствующих исторических условиях данного государства закреплен в его Конституции. В-третьих, между государственным механизмом и функциями государства существует тесная обратная связь. Обобщение всех анализируемых признаков позволяет прийти к выводу: механизм современного Российского государства – это пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на принципе разделения властей и располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которых осуществляются задачи и функции государства. Органы представительной и законодательной власти. Представительным и законодательным органом России является Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых в соответствии с федеральным законом. Депутаты работают на постоянной профессиональной основе. Главная функция Государственной Думы – принятие законов. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Судебная власть – одна из ветвей власти, она самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей, Согласно Конституции и Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации», правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. Судебная система Российской Федерации охватывает три разновидности органов судебной власти: Конституционный Суд России; Верховный Суд России и поднадзорные ему нижестоящие суды общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд и поднадзорные ему нижестоящие арбитражные суды. Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля. Он рассматривает дела, связанные с охраной Конституции Российской Федерации, и дает ее толкование. Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд РФ – высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. 2.Формальная определенность права. Источники права. Виды и формы источников. формальная определенность права проявляется в том, что юридические нормы способны достаточно точно фиксировать права, обязанности, те или иные юридические последствия. Точность, четкость правовых норм проявляются в их предоставительно-обязывающем характере, специфике санкций и др. Под формой права подразумеваются определенные способы внешнего выражения права как одного из компонентов «юридической формы», иными словами, как более узкого самостоятельного явления. Назначение этой формы – упорядочить содержание, придать ему свойства государственно-властного характера. В науке различают внутреннюю и внешнюю формы права. Под внутренней понимается структура права, система элементов (нормативные предписания, институты, отрасли). Под внешней – объективированный комплекс юридических источников, формально закрепляющих правовые явления и позволяющих адресатам правовых установлений ознакомиться с их реальным содержанием и пользоваться ими. В правоведении различают материальные, идеальные и юридические источники права. Материальные – коренятся прежде всего в системе объективных потребностей общественного развития, в своеобразии данного способа производства, в базисных отношениях. Названные три источника лишь в самой общей форме показывают систему правообразующих факторов и механизм их воздействия на формирование права Своеобразие источников сказывается на формах внешнего выражения права. В них наглядно проявляются исторические особенности тех или иных общественных систем, разнообразие форм государственного вмешательства в общественную жизнь, а также известность научных Школ, обосновывающих специфику этого вмешательства. Таким образом, диалектическая взаимосвязь системы источников и форм внешнего выражения права определяет специфику конкретных правовых систем. В одних государствах преимущественное распространение получили правовые акты парламентов, в других – делегированное законодательство органов управления, в третьих – прецеденты и судебные решения, в четвертых – религиозные нормы.
Билет №14 1. Легитимность органов гос.власти. Демократия и правовое гос-во Легитимность – осознание и признание обществом и каждым человеком правовых установлений.- это признак государства. демократия – это, прежде всего, форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти. К тому же, демократия – это политический режим, характеризующийся значительной степенью участия граждан в управлении делами государства. Демократия как форма правления политической и социальной организации общества, государства и власти не может пользоваться доверием общества, если не будет действовать в рамках права, закона. Демократия более гибкая категория, чем право и процедура. Ее формы и содержание могут претерпевать существенные изменения, в то время как законодательство и процедура остаются относительно постоянными. признают правовое государство, как необходимое условие развития общества, но не осознали самого концепта – природы правового государства. Само по себе правосознание даёт возможность поддерживать существующее положение, но не менять его кардинальным образом. Правовое государство является как раз механизмом для эффективной реализации власти народа – демократии: «Во имя народа и от имени народа» (Конституция США). Для реализации власти необходимы органы власти, то есть системы, структуры способные, действуя в интересах всех и каждого, уважая положения граждан, регулировать, с помощью политико-правовых механизмов, общественные отношения. В правовом государстве предусмотрено разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Но особенность правового государства заключена в том, что не власть определяет что и как регулировать, а право. И в случае возникновения конфликтом между органами власти, между человеком и органами власти единственным возможным разрешением конфликта является система органов правосудия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.007 с.) |