Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие государственного управления в экологической сфере ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
В настоящее время функция государства, направленная на рациональное использование природных ресурсов, охрану природной среды и внедрение в производство новых безотходных технологий, большинством ученых-юристов признана общесоциальной. Это объясняется тем, что деятельность государства в сфере охраны природы проводится в интересах всего общества и будущих поколений. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ устанавливается Конституцией РФ и федераль-ными законами; договорами о разграничении предметов ведении и полномочий (ч. 5 ст. 1 закона РФ от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2004) и соглашениями о передаче части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды (ч. 6 ст. 1), заключенными между федераль-ными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Охрана среды обитания жителей Москвы является задачей всех органов городского управления, предприятий, учреждений, организаций, граждан, юридических лиц. Однако для осуществления государственной политики в деле охраны природной среды, обеспечения экологической безопасности, проведения межотраслевой координации и функционального регулирования в данной сфере необходимо построение системы государственного управления в области экологии. Государственное управление в области экологии– организующая деятельность компетентных государственных органов по практическому осуществлению целей и задач, связанных с охраной среды обитания. Субъект управления – орган, учреждение или организация, выполняющие государственные задания в области экологии и наделенные соответствующими функциями. Объект управления – деятельность граждан в сфере экологии, то есть в области охраны и использования природных объектов – земель, недр, лесов, вод, атмосферного воздуха. Объект правового регулирования – это общественные отношения; объект же государст-венного управления – организационная деятельность граждан посредством правоприменения. Содержание государственного управления составляет деятельность аппарата государства, всех его подразделений, организационная работа, призванная обеспечить эффективное функционирование всех сфер общественной жизни в области экологии на основе определенных организационно-правовых норм, применяемых в практике.
51. Ответственность по экологическому праву. Мотивы и цели умышленных экологических правонарушений могут быть различными и, как правило, в качестве признаков состава правонарушения не указываются, но могут учитываться при назначении наказания в качестве отягчающих или смягчающих обстоятельств. Ст.88 Закона «Об охране окружающей природной среды», учитывая положения гражданского законодательства, предусматривает исключение из общего правила о виновной ответственности. Оно относится к тем случаям, когда вред причиняется источником повышенной опасности. Обязанность возмещения вреда возлагается на владельца данного источника независимо от наличия вины. Ущерб подлежит возмещению в силу самого факта его причинения, если не будет доказано, что он произошел вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Субъектами экологического правонарушения могут быть как физические, так и юридические лица, включая хозяйствующих субъектов различных форм собственности и подчиненности, а также иностранные организации и граждане. Следует различать субъекты правонарушения и субъекты ответственности. Административным, гражданским, трудовым законодательством, например, предусмотрена ответственность 3-х лиц за действия или события, к которым они объективно не причастны. Так, административная ответственность может быть возложена на родителя за действия несовершеннолетних детей, гражданско-правовая - на перевозчика грузов или владельца источника повышенной опасности, дисциплинарная - на начальника за действия подчиненного. Субъектом уголовной, дисциплинарной, материальной ответственности по действующему законодательству могут быть только физические лица. Субъектом административной и гражданско-правовой ответственности - как физические, так и юридические лица. Действующим законодательством предусмотрено, что административная и уголовная ответственность физических лиц за экологические правонарушения наступает с 16-летнего возраста. В порядке гражданского судопроизводства они несут с 15 до 18 лет ограниченную ответственность, а с 18 лет - полную, т.к. с этого возраста лицо становится полностью дееспособным.
52. Административное право как отрасль Российской правовой системы. Административное право - отрасль правовой системы Российской Федерации, регулирующая общественные отношения, которые возникают в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации Такого рода отношения, многообразные по своему характеру, и составляют предмет административного права. Предмет административного права - общественные отношения, возникающие, как правило, на основе власти и подчинения, в рамках управленческой деятельности между субъектами исполнительной власти, с одной стороны, а с другой стороны, ими же или гражданами, государственными (негосударственными) предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, профсоюзами и другими субъектами права. Административное право - отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти (в более широком понимании - в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности). Принципы административного права, т.е. основополагающие идеи, требования, выражающие сущность административного права. К числу основных принципов относятся:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.008 с.) |