Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Срок конк-го произв-ва при ликвидации 16 мес, а при санации – 22.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Санация вводится на срок не более 18 мес со дня реш-я о ее проведении. Срок м. б. продлен не более, чем на 12 мес. При санации орг-я не меняет правового положения, сохр-ся как субъект права. Но эта реорганизационная процедура предусматривает переход права соб-ти, оказание фин. подд-ки соб-ми должника д-ку. Цель санации – восст-е уст-вой платспос-ти. Ликвидационное производство – процедура конк-го пр-ва, применяемая к должн-ку, признанному банкротом, в целях ликв-ии должника – ю.л. или прекр-я деят-ти д-ка – ИПля и освобождения его от долгов, продажи имущ-ва должника и соразмерного удовл-я треб-ий кредиторов. В рез-те ликв-ии прекр-ся правосп-ть организации, ИП прекр-ет деят-ть. Срок ликв-го пр-ва не м. превышать года с возм-ю продления хоз судом на 6 мес. Мировое соглашение – проц-ра эк. несост-ти (б-ва) в виде соглашения м/у должником и конкурсными кредиторами об уплате долгов, в кот-м предусм-ся освоб-е должника от долгов или уменьшение долгов или расср-ка их уплаты. Мир-е соглаш-е м.б. заключено на любой стадии до вынесения судом решения по делу. Процедура банкротства ликвидируемого должника применяется к должникам – организациям, в отн-ии кот принято решение о ликв-ии. Указанная процедура применима, когда стоимость имущ-ва должника, в отн-ии кот. принято решение о ликвидации, недостаточна для удовл-я треб-ий кредиторов. Ликвидац-я комиссия, а до ее назначения – собственник или руководитель обязаны подать в хоз. суд заявление о банкр-ве в теч-ии мес-ца со дня выявления обст-ва. Нарушение – основание для субсид-ой отв-ти.
81. Права субъектов хоз-ния в отношении их имущ-ва. По общему правилу имущ-во субъектов хоз-ния принадлежит на праве соб-ти. Право соб-ти явл-ся абсолютным вещным правом. Право соб-ти включает в себя владение, пользование и распоряжение имущ-вом. Владение – фактическое обладание вещью. Пользование – способность извлекать полезные свойства вещи. Распоряжение – способность определять юридическую судьбу вещи. Имущ-во субъектов хоз-ния м. принадлежать также на основании ограниченных вещных прав. Право хоз-го ведения – владение, пользование и распоряжение имущ-вом лицом, не собственником в пределах, предусм. законод-ом. Субъектами данного права явл-ся УП. Право оперативного управления – владение, пользование и распоряжение имущ-вом лицом не собственником, ограниченное законод-ом, целями деят-ти, назначением имущ-ва, заданиями собственника. Субъектами данного права явл-ся казенные предприятия и учреждения. Имущ-во субъекту хоз-ния м. принадлежать на основании договора аренды. Договор аренда – договор, в соот. с которым одна сторона обязуется предоставить др. стороне определенные имущ-ва во временное владение и пользование за опр. плату. Сторонами договора аренды являются арендодатель и арендатор. Арендодателем м.б. только собственник имущ-ва. Арендатором м.б. любые субъекты. Сущ. условия договора: предмет и цена договора. предметом договора явл-ся имущ-во не потребляемое и индивидуально определенное. Договор м.б. заключен в устной и письм. форме. Договор аренды заключается в письм. форме на срок больше года или она из сторон явл-ся юр.лицо. Договор аренды явл-ся двусторонним, консенсуальным, возмездным. 3.Правовой режим – сов-сть требований, кот. предъявляются к имуществу в процессе его приобретения и использования в хоз. деят-ти. Режим соб-ти, хоз-го ведения и оперативного управления составляют общий правовой режим. Специальный правовой режим устанавливается в отношении отдельных видов имущ-ва, фондов, резервов и капиталов.
82. Понятие приватизации гос. соб-ти. Законодательство о приватизации. Органы, уполномоченные осущ-ть приватизацию. Принципы и приватизации. (Закон РБ 93 «О разг-ии и прив-ии», Гос-ая программа разг-я и прив-и 93, Декрет Пр-та РБ 98 «О разг-ии и прив-ии го. собств-ти в РБ», Пост-е СовМина РБ 98 «Об утв-ии перечня орг-ий и учр-ий, нах-ся в республ-ой собств-ти и не подл-их разг-ю и прив-ии»). Разгосуд-е – передача от гос-ва физ и юр лицам частично или полностью ф-ций непоср-ного управл-я хоз. субъектами. Приватизация – это приобретение физ. или юр. лицами права собст-ти на об-ты, принадлеж-е гос-ву. В рез-те приватиз-и гос-во полностью утрачивает право владения, пользования и распоряжения гос собст-тью, а гос органы упрачивают право непосред-го управл-я. Органами госупр -я, уполномоч-ми осущ-ть разг-е и прив-ю явл-ся орган Совмина РБ по упр-ю гос. им-вом, в отн-ии объектов коммун. соб-ти – органы прив-ии местных Советов депутатов. Единую гос. пол-ку проводит Минэкономики и Госкомимву. Инициаторами выступают коллективы трудовые, Совмин при необх-ти оздоровления. Если спор – до 2 тыщ. человек – Минэк., 2-4 Совмин, более 4х – Президент. Субъекты приватиз -ии: гр-не РБ и РФ, негос. орг-ии со статусом юр. лица (доля гос. соб-ти в УФ менее 50%), орг-ии со статусом юр. лица РБ, созданные не менее чем 50% членов труд. колл-вов приватизируемых орг-ий, иностр. инвесторы, лица без гр-ва, совхозы и др. госуд. сельхоз орг-ии в случ. преобразования в процессе прив-ии редприятий, перерабатывающих сельхоз. продукцию, в ОАВ с уч-ем сельхозпредприятий-производителей сельхозпродукции. Объекты приватизации: гос. и общ-е жилье, госпредприятия, учреждения, орг-ии, структ. ед-цы объединений и стр. подразд-я предприятий, гос. имущ-во, сданное в аренду, доли (паи, акции), принадлежащие РБ и ее адм-терр. единицам, в им-ве субъектов хоз-я. Объекты разгос -я: гос. предприятия, учр-я, орг-ии, структурные единицы объединений и структурные подразд-я предпр-ий, гос-е имущ-во, сданное в аренду. Способы разгос-ия: 1) преобр-е гос. предприятия в ОАО 2) Внесение гос. имущ-ва, сданного в аренду, в УФ ОАО, создаваемого на базе арендного предприятия. Способы прив -ии: 1) продажа объектов гос. собств-ти на аукционе 2) продажа акций, принадлежащих гос-ву 3) выкуп арендованного им-ва арендным предприятием.
83. Субъекты и объекты приватизации. Законом Республики Беларусь от 19 января 1993 г. № 2103-xii «О приватизации гос. имущ-ва и преобразовании гос. унитарных предприятий в открытые акционерные обществ» дает следующие определения объектов и субъектов приватизации: Объекты приватизации гос. имущ-ва - предприятия как имущественные комплексы гос. унитарных предприятий, акции (доли в уставных фондах) хозяйственных обществ, находящиеся в соб-ти РБ или в соб-ти административно-территориальных единиц субъекты приватизации гос. имущ-ва - ФЛ, в т.ч. индивидуальные предпр-ли, иностранные граждане и лица без гражданства, ЮЛ РБ, за искл. гос. организаций и хозяйственных обществ, в уставных фондах кот. количество акций (размер доли), принадлежащих РБ и (или) ее административно-территориальным единицам, превышает 50 процентов, иностранные государства и их административно-территориальные единицы, м/ународные организации, иностранные ЮЛ, а также иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами. Объектами приватизации являются: гос. жилье; гос. предприятия, учреждения, организации, структурные единицы объединений и структурные подразделения предприятий; гос. имущ-во, сданное в аренду; доли (паи, акции), принадлежащие РБ и административно-территориальным единицам в имуществе субъектов хоз-ния. Субъектами приватизации являются физические и ЮЛ, кот. в соот. с законод-ом имеют право приобрести гос. имущ-во и подали в соот. органы приватизации заявку на его приобретение. Субъектами приватизации м. выступать ЮЛ с негос. формой соб-ти: частные, арендные и народные предприятия, хозяйственные общества и товарищества. Юридическими лицами с негос. формой соб-ти признаются те, у кот. более 50 % уставного капитала образовано прямыми или косвенными вкладами, не относящимися к гос. форме соб-ти. Особым субъектом приватизации явл-ся трудовой коллектив. Поскольку он не явл-ся самостоятельным юридическим лицом, органы приватизации не м. вступать с ним в договорные отношения по поводу купли-продажи гос. имущ-ва. В связи с этим для целей приватизации на базе трудовых коллективов создаются либо организация арендаторов (на арендных предприятиях), либо хоз. общество или товарищество, участниками кот. становится не менее 50 % членов трудового коллектива гос. предприятия. В рез. трудовой коллектив становится полноправным участником различных коммерческих сделок, в т.ч. и купли-продажи предприятия. Все участники процесса реформирования гос. соб-ти в процессе разгос-ия и приватизации руководствуются соответствующими законодат. и нормативно-методическими документами. 84. Порядок проведения приватизации гос. соб-ти (способы и формы). Приватизация - приобретение физическими и юридическими лицами права соб-ти на объекты, принадлежащие государству. Приватизация - процесс приобретения Ф и ЮЛ права соб-ти на объекты, принадлежащие государству. В рез. оно полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения соб-тью, а гос. органы - право непосредственного управления ею. Приватизированные предприятия становятся либо частными, либо функционируют на основе коллективной соб-ти. В зав. от объекта различают приватизацию предприятий, приватизацию акций, паев, долей и приватизацию имущ-ва. В период перехода к рынку приватизация м. осущ-ться способами безвозмездной передачи гос. соб-ти всем гражданам, продажи объектов, принадлежащих государству, другим собственникам либо путем сочетания этих двух способов. Экономически более целесообразна возмездная приватизация, так как приобретение гос. имущ-ва за счет собств. средств формирует реального хозяина, экономически предопределяет хоз. самост-сть и реальную ответ-ть. Вместе с тем исключительно возмездная приватизация не м.б. принята с позиций социальной справедливости, Для обеспечения незав. и суверенитета, решения др. общенациональных социально-эконом. задач в гос. соб-ти в рез. приватизации д. оставаться примерно 1/3 гос. имущ-ва. Это объекты, деят-сть кот. связана с угрозой для жизни и здоровья людей (производство взрывчатых, взрывоопасных, химических и др. веществ), имеющие особый режим управления, являющиеся монополией государства, затрагивающие интересы его обороноспособности, безопасности и т. д. Декрет Президента "О приватизации гос. соб-ти в Республике Беларусь", принципы. 1. Сочетание возмездного и безвозмездного способов приватизации. 2. Право каждого гражданина на часть безвозмездно передаваемой гос. соб-ти. 3. Дифференциация методов, форм и процедур приватизации 4. Разграничение компетенции по осуществлению приватизации м/у органами гос. власти и управления различных уровней. 5.Предоставление опред. социальных гарантий членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий. Работникам приватизированных предприятий даются следующие гарантии: деят-сть предприятия не м.б. приостановлена на период подготовки и осущ-ия приватизации; до завершения приватизации ответ-ть по обяз-ствам, вытекающим из трудовых отношений, несет государство. С момента завершения приватизации эти обяз-ства переходят к новому собственнику. Он выполняет их до истечения ранее уст.ного срока действия трудовых отношений. После этого взаимоот-я м/у работниками и собственником регулируются действующим законод-ом. 6. Контроль над осуществлением приватизации со стороны государства. 7. Обеспечение широкой гласности процесса приватизации 8. Постепенность и поэтапность означает, 9. Соблюдение законности Способы: акционирование, продажа предприятия на аукционе и продажа по конкурсу.
85. Договор в хозяйственных отношениях. Понятие и система хозяйственных (коммерческих) договоров. Порядок и способы заключения, содержание хоз-го договора. ГК: Договор – соглашение 2х или неск-ких лиц об уст.ии, изменении или прекр-ии прав и обяз-ей субъектов предприн-ой деят-ти. Договор – с одной стороны юр. факт, с др. – документ. Требования: собл-е принципа свободы выбора и добровольности волеизъявления. Набор его элементов, кот-е согл-ся сторонами договора. 1) Стороны договора. Общее правило – все право- и дееспособные субъекты гражданского права (ю.л., ф.л.). 2) Предмет – то, на получение чего направлены интересы сторон договора. В зав. от группы договора, предметом м. выступать имущ-во, результат вып-я работы, оказываемая услуга, условия и цель осущ-ия совместной деят-ти. 3) Цена. Состоит из стоим-ти им-ва, работ, услуг, передаваемых по дог-ру, а также расходов сторон, связанных с исп-ем договорных условий. 4) Срок – для определения начала и окончания исполнения сторонами взятых обязательств. 5) Форма – элемент, при помощи которого стороны придают возникшим правоот-ям качества средства судебного доказывания. В случ., предусм-х правом, соблюдение формы – условие признания фактических отношений правовыми. 6) Содержание – совок-ть согласованных сторонами или предусм. правовыми нормами условий участия в правоотношении. К условиям относятся и условия о некот. элементах договора. Условия: Сущ. – условия о предмете договора, условия, кот-е названы в законод-стве как сущ. для договоров данного вида, условия, относительно кот. по заявлению одной из сторон д. быть достигнуто соглашение. Для закл-я дог-ра необх-мо и достат-но согл-е по всем сущ-ым усл-м. Обычные – условия, уст.ные правовыми нормами и не треб-е их согла-я стор-ми, автомат-ки вступ-е в действие с момента закл-я дог-ра. Случайные – условия, включаемые в договор по предложению сторон и изменяющие либо дополняющие обычные условия дог-ра. Т.Е. они возникают В СЛУЧ. ИЗМЕНЕНИЯ СТОРОНАМИ ПРЕДУСМ-ЫХ ПРАВОВЫМИ НОРМАМИ УСЛОВИЙ. Классификация по правовой природе – хар-ке дог-ра, позволяющей определить общие усл-я вступл-я в силу, момент возн-я прав и обяз-тей. 1) По наличию прав и обяз-тей: Односторонние (у одной стороны только права, а у др. только обяз-ти; пример – займ); Взаимные – дог-ты, при закл-ии кот-ых у каждой стороны возникают права и обяз-ти (купля-продажа) 2) По моменту вступления в силу: Реальные – считаются заключенными с момента передачи денег либо иного им-ва, предусм-го условиями дог-ра (дог-р займа); Консенсуальные – считается закл-ым после того, как стороны достигли согл-я по всем его сущ-ым условиям и совершили его в преудсм-ой форме. (больш-во дог-ров, в т.ч. кредитный). 3) По наличию и ли отсутствию обяз-ти у сторон по передаче встречного возмещения: Возмездные – обяз-ти одной стороны вып-ть работу, передать им-во, оказать услугау соотв-ют обяз-ти второг стороны оплатить получ-е по дог-ру; Безвозм-е – одня сторона предост-ет др. мат. блага, оказ-ет услуги без получ-я возмещ-я (дог-р ссуды, дарения). 4) По степени опред-ти достиж-я сторонами желаемого рез-та: обычные – при закл-ии кот. стороны точно знают, что исполнение наступит и знают, когда (для конс-го) либо знают, что исп-е произойдет в момент вст-я в силу (реальные); Условные – под отменительным или отлагательным усовием. Возн-е или прекр-е прав и обяз-ть ставится в зависимость от к.л. условия. 5) По наличию в дог - ре согласованных сроков вступл - я в силу и окончания действия: срочные (срок вступления в силу наз-ся отлагательным, а оконч-я действия – отменительным); бессрочные. 6) По способу согл-я условий: Взаимосогласованные – при закл-ии кот. оба субъекта принимали уч-е в выр-ке и согл-ии его усл-ий; Договоры присоединения – условия кот-го определены одним из субъектов права в стандартных формах. 7) По юр. направленности: Основные – непосредственно порождает права и обяз-ти; Предварительные – стороны обяз-ся заключить в будущем договор на усл-ях, согл-ых в предварительном. 8) Публичный договор – в силу кот-го комм-я орг-я обязана продать тов-ры, вып-ть работы или оказать усл-ги каждому, кто к ней обратится.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.161.216 (0.01 с.) |