Срок конк-го произв-ва при ликвидации 16 мес, а при санации – 22. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок конк-го произв-ва при ликвидации 16 мес, а при санации – 22.



Санация вводится на срок не более 18 мес со дня реш-я о ее проведении. Срок м. б. продлен не более, чем на 12 мес. При санации орг-я не меняет правового положения, сохр-ся как субъект права. Но эта реорганизационная процедура предусматривает переход права соб-ти, оказание фин. подд-ки соб-ми должника д-ку. Цель санации – восст-е уст-вой платспос-ти.

Ликвидационное производство – процедура конк-го пр-ва, применяемая к должн-ку, признанному банкротом, в целях ликв-ии должника – ю.л. или прекр-я деят-ти д-ка – ИПля и освобождения его от долгов, продажи имущ-ва должника и соразмерного удовл-я треб-ий кредиторов. В рез-те ликв-ии прекр-ся правосп-ть организации, ИП прекр-ет деят-ть. Срок ликв-го пр-ва не м. превышать года с возм-ю продления хоз судом на 6 мес.

Мировое соглашение – проц-ра эк. несост-ти (б-ва) в виде соглашения м/у должником и конкурсными кредиторами об уплате долгов, в кот-м предусм-ся освоб-е должника от долгов или уменьшение долгов или расср-ка их уплаты. Мир-е соглаш-е м.б. заключено на любой стадии до вынесения судом решения по делу.

Процедура банкротства ликвидируемого должника применяется к должникам – организациям, в отн-ии кот принято решение о ликв-ии. Указанная процедура применима, когда стоимость имущ-ва должника, в отн-ии кот. принято решение о ликвидации, недостаточна для удовл-я треб-ий кредиторов. Ликвидац-я комиссия, а до ее назначения – собственник или руководитель обязаны подать в хоз. суд заявление о банкр-ве в теч-ии мес-ца со дня выявления обст-ва. Нарушение – основание для субсид-ой отв-ти.

 


81. Права субъектов хоз-ния в отношении их имущ-ва.

По общему правилу имущ-во субъектов хоз-ния принадлежит на праве соб-ти. Право соб-ти явл-ся абсолютным вещным правом. Право соб-ти включает в себя владение, пользование и распоряжение имущ-вом.

Владение – фактическое обладание вещью.

Пользование – способность извлекать полезные свойства вещи.

Распоряжение – способность определять юридическую судьбу вещи.

Имущ-во субъектов хоз-ния м. принадлежать также на основании ограниченных вещных прав.

Право хоз-го ведения – владение, пользование и распоряжение имущ-вом лицом, не собственником в пределах, предусм. законод-ом.

Субъектами данного права явл-ся УП.

Право оперативного управления – владение, пользование и распоряжение имущ-вом лицом не собственником, ограниченное законод-ом, целями деят-ти, назначением имущ-ва, заданиями собственника.

Субъектами данного права явл-ся казенные предприятия и учреждения.

Имущ-во субъекту хоз-ния м. принадлежать на основании договора аренды. Договор аренда – договор, в соот. с которым одна сторона обязуется предоставить др. стороне определенные имущ-ва во временное владение и пользование за опр. плату. Сторонами договора аренды являются арендодатель и арендатор. Арендодателем м.б. только собственник имущ-ва. Арендатором м.б. любые субъекты. Сущ. условия договора: предмет и цена договора. предметом договора явл-ся имущ-во не потребляемое и индивидуально определенное. Договор м.б. заключен в устной и письм. форме. Договор аренды заключается в письм. форме на срок больше года или она из сторон явл-ся юр.лицо.

Договор аренды явл-ся двусторонним, консенсуальным, возмездным.

3.Правовой режим – сов-сть требований, кот. предъявляются к имуществу в процессе его приобретения и использования в хоз. деят-ти.

Режим соб-ти, хоз-го ведения и оперативного управления составляют общий правовой режим. Специальный правовой режим устанавливается в отношении отдельных видов имущ-ва, фондов, резервов и капиталов.

 


82. Понятие приватизации гос. соб-ти. Законодательство о приватизации. Органы, уполномоченные осущ-ть приватизацию. Принципы и приватизации.

(Закон РБ 93 «О разг-ии и прив-ии», Гос-ая программа разг-я и прив-и 93, Декрет Пр-та РБ 98 «О разг-ии и прив-ии го. собств-ти в РБ», Пост-е СовМина РБ 98 «Об утв-ии перечня орг-ий и учр-ий, нах-ся в республ-ой собств-ти и не подл-их разг-ю и прив-ии»).

Разгосуд-е – передача от гос-ва физ и юр лицам частично или полностью ф-ций непоср-ного управл-я хоз. субъектами. Приватизация – это приобретение физ. или юр. лицами права собст-ти на об-ты, принадлеж-е гос-ву. В рез-те приватиз-и гос-во полностью утрачивает право владения, пользования и распоряжения гос собст-тью, а гос органы упрачивают право непосред-го управл-я.

Органами госупр -я, уполномоч-ми осущ-ть разг-е и прив-ю явл-ся орган Совмина РБ по упр-ю гос. им-вом, в отн-ии объектов коммун. соб-ти – органы прив-ии местных Советов депутатов. Единую гос. пол-ку проводит Минэкономики и Госкомимву.

Инициаторами выступают коллективы трудовые, Совмин при необх-ти оздоровления. Если спор – до 2 тыщ. человек – Минэк., 2-4 Совмин, более 4х – Президент.

Субъекты приватиз -ии: гр-не РБ и РФ, негос. орг-ии со статусом юр. лица (доля гос. соб-ти в УФ менее 50%), орг-ии со статусом юр. лица РБ, созданные не менее чем 50% членов труд. колл-вов приватизируемых орг-ий, иностр. инвесторы, лица без гр-ва, совхозы и др. госуд. сельхоз орг-ии в случ. преобразования в процессе прив-ии редприятий, перерабатывающих сельхоз. продукцию, в ОАВ с уч-ем сельхозпредприятий-производителей сельхозпродукции.

Объекты приватизации: гос. и общ-е жилье, госпредприятия, учреждения, орг-ии, структ. ед-цы объединений и стр. подразд-я предприятий, гос. имущ-во, сданное в аренду, доли (паи, акции), принадлежащие РБ и ее адм-терр. единицам, в им-ве субъектов хоз-я.

Объекты разгос -я: гос. предприятия, учр-я, орг-ии, структурные единицы объединений и структурные подразд-я предпр-ий, гос-е имущ-во, сданное в аренду.

Способы разгос-ия: 1) преобр-е гос. предприятия в ОАО 2) Внесение гос. имущ-ва, сданного в аренду, в УФ ОАО, создаваемого на базе арендного предприятия.

Способы прив -ии: 1) продажа объектов гос. собств-ти на аукционе 2) продажа акций, принадлежащих гос-ву 3) выкуп арендованного им-ва арендным предприятием.

 


83. Субъекты и объекты приватизации.

Законом Республики Беларусь от 19 января 1993 г. № 2103-xii «О приватизации гос. имущ-ва и преобразовании гос. унитарных предприятий в открытые акционерные обществ» дает следующие определения объектов и субъектов приватизации:

Объекты приватизации гос. имущ-ва - предприятия как имущественные комплексы гос. унитарных предприятий, акции (доли в уставных фондах) хозяйственных обществ, находящиеся в соб-ти РБ или в соб-ти административно-территориальных единиц

субъекты приватизации гос. имущ-ва - ФЛ, в т.ч. индивидуальные предпр-ли, иностранные граждане и лица без гражданства, ЮЛ РБ, за искл. гос. организаций и хозяйственных обществ, в уставных фондах кот. количество акций (размер доли), принадлежащих РБ и (или) ее административно-территориальным единицам, превышает 50 процентов, иностранные государства и их административно-территориальные единицы, м/ународные организации, иностранные ЮЛ, а также иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами.

Объектами приватизации являются:

 гос. жилье;

 гос. предприятия, учреждения, организации, структурные единицы объединений и структурные подразделения предприятий;

 гос. имущ-во, сданное в аренду;

 доли (паи, акции), принадлежащие РБ и административно-территориальным единицам в имуществе субъектов хоз-ния.

Субъектами приватизации являются физические и ЮЛ, кот. в соот. с законод-ом имеют право приобрести гос. имущ-во и подали в соот. органы приватизации заявку на его приобретение.

Субъектами приватизации м. выступать ЮЛ с негос. формой соб-ти: частные, арендные и народные предприятия, хозяйственные общества и товарищества. Юридическими лицами с негос. формой соб-ти признаются те, у кот. более 50 % уставного капитала образовано прямыми или косвенными вкладами, не относящимися к гос. форме соб-ти.

Особым субъектом приватизации явл-ся трудовой коллектив. Поскольку он не явл-ся самостоятельным юридическим лицом, органы приватизации не м. вступать с ним в договорные отношения по поводу купли-продажи гос. имущ-ва. В связи с этим для целей приватизации на базе трудовых коллективов создаются либо организация арендаторов (на арендных предприятиях), либо хоз. общество или товарищество, участниками кот. становится не менее 50 % членов трудового коллектива гос. предприятия.

В рез. трудовой коллектив становится полноправным участником различных коммерческих сделок, в т.ч. и купли-продажи предприятия.

Все участники процесса реформирования гос. соб-ти в процессе разгос-ия и приватизации руководствуются соответствующими законодат. и нормативно-методическими документами.


84. Порядок проведения приватизации гос. соб-ти (способы и формы).

Приватизация - приобретение физическими и юридическими лицами права соб-ти на объекты, принадлежащие государству.

Приватизация - процесс приобретения Ф и ЮЛ права соб-ти на объекты, принадлежащие государству. В рез. оно полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения соб-тью, а гос. органы - право непосредственного управления ею. Приватизированные предприятия становятся либо частными, либо функционируют на основе коллективной соб-ти.

В зав. от объекта различают приватизацию предприятий, приватизацию акций, паев, долей и приватизацию имущ-ва.

В период перехода к рынку приватизация м. осущ-ться способами безвозмездной передачи гос. соб-ти всем гражданам, продажи объектов, принадлежащих государству, другим собственникам либо путем сочетания этих двух способов.

Экономически более целесообразна возмездная приватизация, так как приобретение гос. имущ-ва за счет собств. средств формирует реального хозяина, экономически предопределяет хоз. самост-сть и реальную ответ-ть. Вместе с тем исключительно возмездная приватизация не м.б. принята с позиций социальной справедливости,

Для обеспечения незав. и суверенитета, решения др. общенациональных социально-эконом. задач в гос. соб-ти в рез. приватизации д. оставаться примерно 1/3 гос. имущ-ва. Это объекты, деят-сть кот. связана с угрозой для жизни и здоровья людей (производство взрывчатых, взрывоопасных, химических и др. веществ), имеющие особый режим управления, являющиеся монополией государства, затрагивающие интересы его обороноспособности, безопасности и т. д.

Декрет Президента "О приватизации гос. соб-ти в Республике Беларусь", принципы.

1. Сочетание возмездного и безвозмездного способов приватизации.

2. Право каждого гражданина на часть безвозмездно передаваемой гос. соб-ти.

3. Дифференциация методов, форм и процедур приватизации

4. Разграничение компетенции по осуществлению приватизации м/у органами гос. власти и управления различных уровней.

5.Предоставление опред. социальных гарантий членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий.

Работникам приватизированных предприятий даются следующие гарантии:

деят-сть предприятия не м.б. приостановлена на период подготовки и осущ-ия приватизации;

до завершения приватизации ответ-ть по обяз-ствам, вытекающим из трудовых отношений, несет государство. С момента завершения приватизации эти обяз-ства переходят к новому собственнику. Он выполняет их до истечения ранее уст.ного срока действия трудовых отношений. После этого взаимоот-я м/у работниками и собственником регулируются действующим законод-ом.

6. Контроль над осуществлением приватизации со стороны государства.

7. Обеспечение широкой гласности процесса приватизации

8. Постепенность и поэтапность означает,

9. Соблюдение законности

Способы: акционирование, продажа предприятия на аукционе и продажа по конкурсу.

 


85. Договор в хозяйственных отношениях. Понятие и система хозяйственных (коммерческих) договоров. Порядок и способы заключения, содержание хоз-го договора.

ГК: Договор – соглашение 2х или неск-ких лиц об уст.ии, изменении или прекр-ии прав и обяз-ей субъектов предприн-ой деят-ти. Договор – с одной стороны юр. факт, с др. – документ.

Требования: собл-е принципа свободы выбора и добровольности волеизъявления.

Набор его элементов, кот-е согл-ся сторонами договора.

1) Стороны договора. Общее правило – все право- и дееспособные субъекты гражданского права (ю.л., ф.л.).

2) Предмет – то, на получение чего направлены интересы сторон договора. В зав. от группы договора, предметом м. выступать имущ-во, результат вып-я работы, оказываемая услуга, условия и цель осущ-ия совместной деят-ти.

3) Цена. Состоит из стоим-ти им-ва, работ, услуг, передаваемых по дог-ру, а также расходов сторон, связанных с исп-ем договорных условий.

4) Срок – для определения начала и окончания исполнения сторонами взятых обязательств.

5) Форма – элемент, при помощи которого стороны придают возникшим правоот-ям качества средства судебного доказывания. В случ., предусм-х правом, соблюдение формы – условие признания фактических отношений правовыми.

6) Содержание – совок-ть согласованных сторонами или предусм. правовыми нормами условий участия в правоотношении. К условиям относятся и условия о некот. элементах договора.

Условия:

Сущ. – условия о предмете договора, условия, кот-е названы в законод-стве как сущ. для договоров данного вида, условия, относительно кот. по заявлению одной из сторон д. быть достигнуто соглашение.

Для закл-я дог-ра необх-мо и достат-но согл-е по всем сущ-ым усл-м.

Обычные – условия, уст.ные правовыми нормами и не треб-е их согла-я стор-ми, автомат-ки вступ-е в действие с момента закл-я дог-ра.

Случайные – условия, включаемые в договор по предложению сторон и изменяющие либо дополняющие обычные условия дог-ра. Т.Е. они возникают В СЛУЧ. ИЗМЕНЕНИЯ СТОРОНАМИ ПРЕДУСМ-ЫХ ПРАВОВЫМИ НОРМАМИ УСЛОВИЙ.

Классификация по правовой природе – хар-ке дог-ра, позволяющей определить общие усл-я вступл-я в силу, момент возн-я прав и обяз-тей.

1) По наличию прав и обяз-тей: Односторонние (у одной стороны только права, а у др. только обяз-ти; пример – займ); Взаимные – дог-ты, при закл-ии кот-ых у каждой стороны возникают права и обяз-ти (купля-продажа)

2) По моменту вступления в силу: Реальные – считаются заключенными с момента передачи денег либо иного им-ва, предусм-го условиями дог-ра (дог-р займа); Консенсуальные – считается закл-ым после того, как стороны достигли согл-я по всем его сущ-ым условиям и совершили его в преудсм-ой форме. (больш-во дог-ров, в т.ч. кредитный).

3) По наличию и ли отсутствию обяз-ти у сторон по передаче встречного возмещения: Возмездные – обяз-ти одной стороны вып-ть работу, передать им-во, оказать услугау соотв-ют обяз-ти второг стороны оплатить получ-е по дог-ру; Безвозм-е – одня сторона предост-ет др. мат. блага, оказ-ет услуги без получ-я возмещ-я (дог-р ссуды, дарения).

4) По степени опред-ти достиж-я сторонами желаемого рез-та: обычные – при закл-ии кот. стороны точно знают, что исполнение наступит и знают, когда (для конс-го) либо знают, что исп-е произойдет в момент вст-я в силу (реальные); Условные – под отменительным или отлагательным усовием. Возн-е или прекр-е прав и обяз-ть ставится в зависимость от к.л. условия.

5) По наличию в дог - ре согласованных сроков вступл - я в силу и окончания действия: срочные (срок вступления в силу наз-ся отлагательным, а оконч-я действия – отменительным); бессрочные.

6) По способу согл-я условий: Взаимосогласованные – при закл-ии кот. оба субъекта принимали уч-е в выр-ке и согл-ии его усл-ий; Договоры присоединения – условия кот-го определены одним из субъектов права в стандартных формах.

7) По юр. направленности: Основные – непосредственно порождает права и обяз-ти; Предварительные – стороны обяз-ся заключить в будущем договор на усл-ях, согл-ых в предварительном.

8) Публичный договор – в силу кот-го комм-я орг-я обязана продать тов-ры, вып-ть работы или оказать усл-ги каждому, кто к ней обратится.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.03 с.)