Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение шкалы общественных ценностей во второй половине 90-х гг.

Поиск

Факторы:

1.разрушение старых экономических, социальных и политических структур;

2.несостоятельность надежд на возможность быстрого и безболезненного проведения реформ;

3.углубление противоречий между массами и элитами;

4. особая острота социальной защищенности населения;

5.понижение культурного и интеллектуального уровня населения;

6.криминализация общества.

= В результате произошло изменение шкалы общественных ценностей и идеалов. Сохранились остатки инженерской, советской психологии.

Тенденции развития общественного сознания во 2 половине 90-х гг.

-рост потенциального ценностного согласия;

-усложнение процесса социализации новых поколений россиян;

-недоверие к власти;

-снижение уровня политизации общества;

-постепенный переход от неприятия к более мягким оценкам прошлого;

-потребность в объединяющей национальной идее.

На данный момент, ценностями являются законность, справедливость, демократия, свобода, безопасность, духовность, традиции и праздники и т.д.

Особенности политического развития в 2000-2011 гг. Выделите основные этапы, раскройте содержании е выражения «укрепление позиций государства в обществе. Насколько продвинулась реформа судебной системы в последние годы?

Власть всегда пыталась создать три ветви власти. Присутствовала децентрализация, которая выражалась в:

1. наличие в ГД сильной оппозиции ЛДПР=КПРФ;

2.присутствие и влияние в ГД партии власти;

3.проведение независимой от центра политики регионами от центра;

4. организационная слабость, программная неопределенность многочисленных партий

Задачи, которые вытекали из этой обстановки:

1. стабилизация политической системы;

2.демонтирование олигархического режима;

3.воссоздание дееспособного государства;

Основные этапы реформы политической системы:

1). 2000-2004 гг. – этап слома сложившихся правил 90-х гг. и установления новых порядков.

2). 2004-2011 гг. – этап укрепления позиций государства в обществе и развития основ законченных на 1 этапе.

Основные шаги по реформированию политической системы 2000-2004 гг.:

1.Формирование в ГД третьего созыва коалиции большинства;

2.Введение системы федеральных округов.

3.Изменение правил формирования совета Федерации;

4.Ограничение численности политических партий в стране;

5.Формирование правительской партии «Единая Россия».

Основные шаги по реформированию политической системы 2004-2011 гг.:

1.Формирование Общ. Палаты РФ как противовеса конституционному большинству в ГД.

2.Отмена выборности губернаторов.

3. увеличение срока действия президента и ГД.

Основные направления внутренней политики по реализации реформы:

-укрепление власти в центре и на местах;

-борьба с коррупцией и создание эффективной правоохранит. системы;

-отстранение олигархов от цента политической системы;

Судебная система:

(с 2001 г. – на укрепление власти в центре и на местах).

Новый УК. Сроки за убийство,отстранение судей от обязанностей, увеличение количества мировых судей.

Медведев предложил:

-изменить порядок формирования ЦИК и регион. избиркомов(?);

-проводить выборы глав регионов прямым голосованием жителей регионов;

-изменить систему выборов в ГД;

-сократить до 300.000 кол-во подписей для выборов президентов и до 100.000 для парламентских партий;

-децентрализация власти должна способствовать перераспределению властных полномочий и бюджетных регионов и муниципалитетов.

Содержание административной реформы. Укажите конкретные шаги, которые были направлены в ходе ее проведения на «укрепление вертикали власти». На Ваш взгляд, стало ли крепче от принятых мер наше государство? Обоснуйте.

Вертикаль власти – концентрация власти в центре и местный контроль центра за регионами.

Шаги:

-проведение кадровой политики;

-обновление государственной символики(герб,флаг,гимн);

-проведение административной реформы.

Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах являются:

  • повышение качества и доступности государственных услуг;
  • ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
  • повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:

  • внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
  • разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
  • реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление");
  • создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
  • оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
  • повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
  • модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
  • формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

Административные преобразования в период с 1991 года по настоящее время можно условно разбить на три периода:

административные преобразования 1991–1999 годы, политическим мотивом которых выступала необходимость радикальной перестройки советской системы государственного управления экономикой и формирование новой структуры и системы органов государственной власти Российской Федерации;

первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы, преследующий политическую цель укрепления государственной власти в стране и определяемый соответствующим замыслом, выработанным в период 2000–2002 годов (23 июля 2003 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о проведении административной реформы, о необходимости которой он говорил в своем ежегодном послании Федеральному Собранию. Первый этап, разработанный группой Дмитрия Козака заключался в разграничении полномочий между различными узлами бюрократической сети);

второй этап административной реформы, начавшийся в 2006 году, политически ориентированный на построение эффективного и компактного государства на основе специально разработанной Концепции административной реформы (25 октября 2005 г. правительство Российской Федерации одобрило концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах).

 

Административная реформа включала:

1). 13.05.2000 г. – создание 7 федеральных округов;

2). Август 2000 г. – реформирование Совета Федерации;

3). Сентябрь 2000 г. – создание Гос.Совета;

4). Унификация федерального и регионального законодательства;

5). Май 2003 г. –инвентаризация функций министерств и ведомств;

6). Март 2004 г. – принятие ФЗ «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;

7).июнь 2004 г. – принятие ФЗ «о государственной гражданской службе».

8). Сентябрь 2004 г. – отмена выборов высших должностных лиц региональных администраций;

9).изменение правил формирования законодательных органов;

Да, государство, безусловно, стало крепче, хоть и не намного. В результате реализации мероприятий административной реформы в 2006-2010 годах предполагается рост удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, повышение позиции Российской Федерации по основным международным рейтингам эффективности государственного управления.

 

Формирование новой Федерации в России. Назовите основные этапы, тенденции в федеративном устройстве на протяжении 90-х гг. Укажите правовые способы, предпринимаемые федеральными органами по предотвращению процесса суверенизации в РФ. В чем заключалась противоречивость в развитии федеративных отношений в период с 1994-1999 гг.?

Основные этапы:

1) 1990-1993 гг. и 2) 1994-19999 гг.

Субъекты РСФСР 90-х гг.:

- 16 автономных республик;

-5 автономных областей;

-10автономных округов;

-2 города союзного-значения;

-6 краев;

-49 областей.

Две волны преобразований,изменение федеративного устройства:

ПЕРВЫЙ ЭТАП

1) первая 1990-1991. Парад суверенитетов. Последствия: начали формироваться независимые властные структуры.

Парад суверенитетов выразился в;

- стремлении изменить свой статус и название;

- в провозшлашении суверенитета всех областей СССР;

- стала популярна идея политического определения;

=> привело к децентрализации власти. Предпосылки распада.

2) вторая 1991-1993 гг. Последствия ГКЧП. Вызваны августовскими событиями. Последствия: опасность угрозы распада России выразилась:

-десоветизация республик;

-несколько субъектов СССР пожелали получить максимальную автономию от центра;

-имела место волна инициатив по принятию конституции рядом областей.

Попытки правовыми способами снять опасность дальнейшей суверенизации:

1.Федеративный договор:

а) все бывшие автономии, области наименовались субъектами Федерации;

Б) Россию считали конституционной федерацией;

В)механизм отношений с республиками, не желавшими подписывать договор;

Г)правила применения федер. Принципов формирования отношений между центром и субъектами федерации.

=>позволило найти единство с федеративными областями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.134 (0.01 с.)