Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Павильон Эспри нуво на Международной выставке декоративного искусства в Париже (1925).

Поиск

Павильон стал кульминацией эстетики пуризма. Ее средствами Ле Корбюзье пытался преодолеть внутреннее противоречие своей концепции: с одной стороны, дом — функциональный объект, «машина для жилья», удовлетворяющая конкретную потребность; с другой — дом как система форм, язык, обращенный к эмоциям и разуму (заявляя, что «дом — машина для жилья», он уточнял, что машина — еще не архитектура). Организация пространства ячейки основывается на чистой геометрии форм, универсальный язык которой воздействует на эмоции любых людей, независимо от их образования и культуры. Создать такой язык, внеисторический и нетрадиционный, Ле Корбюзье мечтал всю жизнь. Второй слой языка форм создавали — в соответствии с догмами пуризма — «объекты-типы», серийные вещи, прошедшие путь отбора и длительного совершенствования в производстве — гнутые стулья Тонета, массивные английские клубные кресла, восточные ковры (и, конечно, пуристическая живопись Озанфана и самого Ле Корбюзье).

Описывая «новую жилую единицу», Ле Корбюзье подчеркивал: «я сознательно употребляю слово «оборудование», а не «меблировка». Он вкладывал в свой термин представление о вещном наполнении среды, которое имеет максимальный полезный эффект и прямое участие в функциях жилища, экономя время, силы и деньги. Цель эта — по его мнению — достигается стандартизацией. Стандартные вещи должны быть не только эффективны сами по себе, но компактны, обеспечивая экономию пространства. Неся в своих формах дух современности, они, по мнению Ле Корбюзье, могут сократить расходы на строительство, как и позволить сделать жилища — и сам город — более компактными. К утопической концепции таким образом добавлена новая грань — гипотеза возможности решить социальные проблемы за счет сокращения расходов рациональными методами формообразования (здесь Ле Корбюзье следует идее, ранее высказанной Лоосом, но подтверждает ее более убедительно за счет как радикальности пространственно-планировочных решений, так и выразительной пластики).

 

19 Ле Корбюзье проекты для СССР. Проекты индивидуальных жилых домов. (Просмотрел весь список его построек, для СССР нашел только одно!)

 

Зда́ние Центросоюза (Наркомлегпро́ма) — офисное здание, возведённое в 1928-1936 годах в центре Москвы по проекту Ле Корбюзье.

Первоначально — административное здание Всесоюзного общества кооператоров (См. основную статью Центросоюз).

Здание относится к числу наиболее интересных архитектурных раритетов не только Москвы, но и мира, являя собой образец европейского модернизмаконца 20-х годов XX века, созданный знаменитым архитектором.

 

«Пять отправных точек современной архитектуры» Ле Корбюзье, своеобразный свод правил новейшей архитектуры. 1. Столбы-опоры. Дом приподнят над землей на железобетонных столбах-опорах, при этом освобождается место под жилыми помещениями — для сада или стоянки автомобиля. 2. Плоские крыши-террасы. Вместо традиционной наклонной крыши с чердаком под ней, Корбюзье предлагал устраивать плоскую крышу-террасу, на которой можно было бы развести небольшой сад или создать место для отдыха. 3. Свободная планировка. Поскольку стены больше не являются несущими (в связи с применением ж/б каркаса), внутреннее пространство полностью от них освобождается. В результате внутреннюю планировку можно организовать с гораздо большей эффективностью. 4. Ленточные окна. Благодаря каркасной конструкции окна можно сделать практически любой величины и конфигурации, в т.ч. свободно протянуть их лентой вдоль всего фасада, от угла до угла. 5. Свободный фасад. Опоры устанавливаются вне плоскости фасада, внутри дома (буквально у Корбюзье: свободно расположены внутри помещений). Наружные стены могут при этом быть из любого материала — легкого, хрупкого или прозрачного, и принимать любые формы. Вилла Фалле (Villa Fallet), Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds), Швейцария, 1905
Вилла Жаннере-Перре (Villa Jeanneret-Perret), Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds), Швейцария, 1912
Вилла Швоб (Вилла Турку) Villa Schwob, Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds), Швейцария, 1916
Вилла Ла Рош\Жаннере (Villa La Roche/Villa Jeanneret), Париж, 1923-1924
Поселок ФРЮЖЕ (Quartiers Modernes Frugès), Пессак (Pessac), Бордо, Франция, 1924-1925
 
 
 
 
 
 
   
Вилла Савой (Villa Savoye), Пуасси (Poissy-sur-Seine), Франция. 1929-1931
 
 

 

20. Деятельность группы «Де-стиль» в Голандии
Творческая группа «Де Стиль» была основана в Нидерландах в 1917 г. В нее входили художники Т. ван Дусбург, П.Мондриан, архитекторы Я.Ауд, Г.Ритвельд и др. Эстетическая концепция неоплас-тицизма и посткубистская абстрактная живопись были связаны с геометрическими абстракциями из горизонтальных и вертикальных линий и плоскостей, которые окрашивались в яркие простые цвета. Цвет использовался для усиления выразительности пространственного построения. Эксперименты по взаимопроникновению внутреннего и внешнего пространств, членению плоскостей стен на отдельные самостоятельные элементы, введению цвета и фактуры являлись новыми принципами архитектуры, которые быстро завоевывали признание. Они были созвучны супрематическим поискам Л.Лисицкого и К.Малевича в архитектуре советского авангарда 1920—1930-х годов.
Группа издавала свой журнал («Де Стиль»), где ставились проблемы создания новых форм. Она выполняла роль экспериментальной лаборатории, пытаясь сформировать новый язык современной архитектуры. Но группа больше тяготела к теоретическим изысканиям. И постройки, которые они возводили, оставались единичными. Поэтому, в частности, архитектор Я. Ауд отделился в 1920-х годах от группы «Де Стиль» и начал самостоятельную деятельность. При строительствежилых домов в поселке Хук ван Холланд (в пригороде Роттердама) Я.Ауд проявил себя рационалистом. Он разработал простые и ясные схемы планов жилых зданий (1924—1927 гг.) с квартирами в одном и двух уровнях. При этом он применил два модуля: один большой, равный величине жилой комнаты, а другой, равный половине этой величины. Малый модуль соответствовал кухням, спальням, лестничным клеткам и другим вспомогательным помещениям. Дома имели плоские крыши, гладкие стены,.горизонтальные окна. Они были более рациональными по композиционным и конструктивным приемам, новизне форм, более статичными по сравнению с динамичными идеями неопластицизма.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.108 (0.01 с.)