Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность мис ван де роэ в межвоенный период. Архитектура павильона германии на международной выставке в барселоне 1929 Г.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В годы социальных потрясений и экономической разрухи, когда строили мало, Мис ван дер Роз выступил с серией экспериментальных проектов (1919-1924 гг.). Среди них - проекты стеклянных небоскребов, созданные под влиянием экспрессионизма. Архитектор искал новый тип конструктивной структуры и, вместе с тем и форму, полнее всего выявляющую прозрачность и блеск стекла. Проекты двух загородных домов 1923 года - кирпичный и железобетонный, разработанные Мисом, имеют неоценимое значение для развития современной архитектуры. В них он выразил новую концепцию в архитектуре. В руках зодчего плоскостные элементы становились сферой сочетания разнородных материалов и элементов конструкции стеклянных стен, железобетона и, впоследствии, мрамора. По наработкам Миса, стена уже не рассматривалась им как. подчиненный элемент, приобретая самостоятельное значение. Она была выведена за пределы внутреннего пространства. В этом же проекте уже наметилось решение планировки дома по функциональному признаку, с разделением на жилую и хозяйственную зоны. Начиная с 1924 года, этот принцип становится основным при проектировании жилых зданий. Если Ле Корбюзье берет в основу геометрическую форму и подчиняет ей функциональное решение, то Мис ван де Роэ, наоборот, исходит при разработке внешнего облика здания и взаимного расположения отдельных его частей исключительно из их назначения. Движение в сторону рационализма Мис ван дер Роэ посчастливилось продемонстрировать свои архитектурные навыки в чистом виде при строительстве немецкого павильона на Международной выставке 1929 года в Барселоне. Вместо павильона для размещения экспонатов, он возводит здание, которое по четкости форм и красоте, примененных материалов (травертин, оникс и стекло различных оттенков) представляет собой одновременно выставочный павильон и выставочный экспонат. Проект павильона в Барселоне принес ван дер Роэ мировую известность. В 1930 году он построил жилой дом Тугендхата в Брэнне. То, что в Барселоне могло восприниматься как причудливая игра плоскостями и материалами, здесь превратилось в новую концепцию жилого здания. Дом Тугендхата стоит на откосе. Мис весьма удачно использовал такое расположение строения, спроектировав помещения на двух уровнях. Перегородками дом разделен на четыре функциональные зоны: вход, жилую зону, зону для занятий и столовую. Такой пространственной композицией Мису удалось (в соответствии со своими программными установками) учесть все разнообразие повышенных требований заказчика, не нарушая цельности основного объема делением его на отдельные мелкие помещения. После прихода к власти фашистов архитектор покинул Германию и переселился в США. Архитектура павильона
Павильон располагался у подножия горы Монжуик на главной оси выставки, справа от большого фонтана и парадной лестницы, ведущей к павильону Испании. Архитектор поставил павильон на цоколь изтравертина с двумя бассейнами, которые были облицованы чёрным стеклом. Кровля опиралась на отдельно стоящие асимметричные стены изоникса, травертина, зелёного мрамора и на два ряда стальных, крестообразных в сечении, хромированных стоек. Интерьер разделяли прозрачные дымчато-серые и бутылочного цвета стеклянные перегородки. Светящуюся стену образовывали подсвеченные изнутри две плоскости из травлёного стекла. Золотистый оникс, чёрный ковёр и красный занавес символизировали цвета германского флага. На чёрном ковре располагалась мебельная композиция, состоящая из обтянутых белой кожей кресел, кушетки и прозрачного стола. Мебель была специально создана для павильона и оказалась столь удачной, что с 1944 года американская фирма «Knoll» стала её выпускать под названием «Барселона». Мебель «Барселона» выпускается и по сей день. 16. стиль экспрессионизм в германии. Деятельность Э. Мендельсона Век экспрессионизма в Германии и сопредельных странах был краток. После 1925 г. ведущие архитекторы, включая В. Гропиуса и Э. Мендельсона, начинают отказываться от всяких декоративных элементов и рационализировать архитектурное пространство в русле «новой вещественности» (см. Баухаус). Эмоциональный (в противовес рациональному) заряд современной архитектуры возрождается в послевоенный период под названием структурного экспрессионизма. Грандиозные объекты неоэкспрессионистской архитектуры разбросаны по всему миру — от Нью-Йорка (TWA Flight Center в аэропорту им. Кеннеди, арх. Эро Сааринен) до Австралии (Сиднейский оперный театр, арх. Йорн Утзон). Э. Мендельсон Родился в городе Алленштейн в семье евреев — эмигрантов из Польши. Учился в Высших технических школах в Шарлоттенбурге, (Берлин) и Высшей технической школе в Мюнхене (1907-11 гг.) у Теодора Фишера. В 1911-44 гг. сблизился с группой В. Кандинского «Синий всадник» (1911—1914). В 1919 г. вместе с Людвигом Мисом ван дер Роэ, Вальтером Гропиусом и Петером Беренсом организовал «Ноябрьскую группу» (нем. Novembergruppe), объединившую архитекторов-единомышленников. Тогда же открывает свою мастерскую в Берлине, которая вскоре стала одним из самых известных архитектурных бюро Германии. Первые же работы — знаменитая башня Эйнштейна в Потсдаме (1917-21 гг.), универмаги Шоккена в Штутгарте (1926 г.),Нюрнберге и Хемнице (1926-29 гг.) обеспечили архитектору общественное внимание. Шляпная фабрика в Луккенвальде · Колония рабочих для профсоюза строителей в Луккенвальде (1919—1920 гг.) · Садовый павильон для семьи Геррманн, Луккенвальде (1920 г.) · Заводской корпус шляпной фабрики Геррманна, Луккенвальде (1919—1920 гг.) · Реконструкция административного здания страховой компании «Hausleben», Берлин (1920 г.) Башня Эйнштейна в потсдамскомрайоне Бабельсберг · Башня Эйнштейна (обсерватория на горе Телеграфенберг в Потсдаме, 1917 г. либо1920—1921 гг. · Двойная вилла на площади Каролингерплац в Берлине (1921—1922 гг.) · Здание шляпной фабрики Штайнберга, Луккенвальде (1921—1923 гг.) Дом Моссе в Берлине · Дом Моссе, Берлин (1921—1923 гг.) · Шёлковая фабрика Вайхманна, Гливице, Силезия (1922 г.) · Вилла доктора Штенефельда, Берлин (1923—1924 гг.) · Здание меховой фабрики «Ц.А Херпих и сыновья», Берлин (1924—1929 гг.) · Универмаги Шоккена, Нюрнберг (1925—1926 гг.) · Реконструкция универмага «Cohen & Epstein», Дуйсбург (1925—1927 гг.) · Коттедж доктора Бейаха, Берлин-Штайнштюккен (1926—1927 гг.) · Универмаг Шоккена в Штутгарте (1926—1928 гг.) · выставочный павильон издательского дома Рудольфа Моссе на выставке «Pressa» в Кёльне (1928 г.) · Магазин Рудольфа Петерсдорффа, Бреслау (1927—1928 гг.) · Комплекс «Woga» и «Universum-Kino» в Берлине (1925—1931 гг.) · Еврейское кладбище, Кёнигсберг, Восточная Пруссия (1927—1929 гг.) · Универмаг Шоккена, Хемниц (1927—1930 гг.) Универмаг Шоккена в Хемнице · Собственный дом на улице Ам-Рупенхорн в Берлине (1928—1930 гг.) · Здание профсоюза германских металлистов, Берлин-Кройцберг (1928—1930 гг.) · Дом Колумба, Потсдамская площадь, Берлин (1928—1932 гг.) · Еврейский молодёжный центр, Эссен (1930—1933 гг.) · Масонская Ложа трех патриархов, Тильзит (1925—1926 гг.) Деятельность О. Перре. Перре (Perret) Огюст (12.2.1874, Брюссель, — 4.3.1954, Париж), французский архитектор. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Л. С. Бернье и Ж. Гюаде. Профессор Специальной школы архитектуры в Париже
(с 1928). Почётный президент Международного союза архитекторов (с 1948). Одним из первых начал строить целикомжелезобетонныездания. Стремясь эстетически осмыслить каркасные системы (обращаясь при этом к мотивам фахверковых готических построек), П. добивался полного соподчинения архитектурной формы и конструкции (жилой дом на улице Франклина, 1903; гараж на улице Понтьё, 1905—1906, разобран в 60-е гг.; театр на Елисейских полях, 1911—13; церковь Нотр-Дам в Ле-Ренси, 1922—23; все — в Париже). Решая преимущественно утилитарные задачи, П. придавал промышленным объектам предельную простоту и рациональность [доки в Касабланке, 1915; завод в Монтатере (департамент Уаза), 1920; завод в Иссуаре (департамент Пюи-де-Дом), 1939]. Попытки совместить рациональные конструктивные приёмы с неоклассической стилистикой, появившейся в работах П. в 20—30-е гг., привели в дальнейшем к сухости форм [комплекс Центра атомных исследований в Сакле (департамент Эссонн), 1947—53]. В последние годы жизни П. приступил к осуществлению крупных градостроительных проектов (застройка разрушенной части Гавра, начата в 1947).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.207 (0.008 с.) |