Деятельность мис ван де роэ в межвоенный период. Архитектура павильона германии на международной выставке в барселоне 1929 Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность мис ван де роэ в межвоенный период. Архитектура павильона германии на международной выставке в барселоне 1929 Г.



В годы социальных потрясений и экономической разрухи, когда строили мало, Мис ван дер Роз выступил с серией экспериментальных проектов (1919-1924 гг.). Среди них - проекты стеклянных небоскребов, созданные под влиянием экспрессионизма. Архитектор искал новый тип конструктивной структуры и, вместе с тем и форму, полнее всего выявляющую прозрачность и блеск стекла. Проекты двух загородных домов 1923 года - кирпичный и железобетонный, разработанные Мисом, имеют неоценимое значение для развития современной архитектуры. В них он выразил новую концепцию в архитектуре. В руках зодчего плоскостные элементы становились сферой сочетания разнородных материалов и элементов конструкции стеклянных стен, железобетона и, впоследствии, мрамора. По наработкам Миса, стена уже не рассматривалась им как. подчиненный элемент, приобретая самостоятельное значение. Она была выведена за пределы внутреннего пространства. В этом же проекте уже наметилось решение планировки дома по функциональному признаку, с разделением на жилую и хозяйственную зоны. Начиная с 1924 года, этот принцип становится основным при проектировании жилых зданий. Если Ле Корбюзье берет в основу геометрическую форму и подчиняет ей функциональное решение, то Мис ван де Роэ, наоборот, исходит при разработке внешнего облика здания и взаимного расположения отдельных его частей исключительно из их назначения.

Движение в сторону рационализма Мис ван дер Роэ посчастливилось продемонстрировать свои архитектурные навыки в чистом виде при строительстве немецкого павильона на Международной выставке 1929 года в Барселоне. Вместо павильона для размещения экспонатов, он возводит здание, которое по четкости форм и красоте, примененных материалов (травертин, оникс и стекло различных оттенков) представляет собой одновременно выставочный павильон и выставочный экспонат. Проект павильона в Барселоне принес ван дер Роэ мировую известность. В 1930 году он построил жилой дом Тугендхата в Брэнне. То, что в Барселоне могло восприниматься как причудливая игра плоскостями и материалами, здесь превратилось в новую концепцию жилого здания. Дом Тугендхата стоит на откосе. Мис весьма удачно использовал такое расположение строения, спроектировав помещения на двух уровнях. Перегородками дом разделен на четыре функциональные зоны: вход, жилую зону, зону для занятий и столовую. Такой пространственной композицией Мису удалось (в соответствии со своими программными установками) учесть все разнообразие повышенных требований заказчика, не нарушая цельности основного объема делением его на отдельные мелкие помещения.

После прихода к власти фашистов архитектор покинул Германию и переселился в США.

Архитектура павильона

Павильон располагался у подножия горы Монжуик на главной оси выставки, справа от большого фонтана и парадной лестницы, ведущей к павильону Испании. Архитектор поставил павильон на цоколь изтравертина с двумя бассейнами, которые были облицованы чёрным стеклом. Кровля опиралась на отдельно стоящие асимметричные стены изоникса, травертина, зелёного мрамора и на два ряда стальных, крестообразных в сечении, хромированных стоек. Интерьер разделяли прозрачные дымчато-серые и бутылочного цвета стеклянные перегородки. Светящуюся стену образовывали подсвеченные изнутри две плоскости из травлёного стекла. Золотистый оникс, чёрный ковёр и красный занавес символизировали цвета германского флага. На чёрном ковре располагалась мебельная композиция, состоящая из обтянутых белой кожей кресел, кушетки и прозрачного стола. Мебель была специально создана для павильона и оказалась столь удачной, что с 1944 года американская фирма «Knoll» стала её выпускать под названием «Барселона». Мебель «Барселона» выпускается и по сей день.

16. стиль экспрессионизм в германии. Деятельность Э. Мендельсона

Век экспрессионизма в Германии и сопредельных странах был краток. После 1925 г. ведущие архитекторы, включая В. Гропиуса и Э. Мендельсона, начинают отказываться от всяких декоративных элементов и рационализировать архитектурное пространство в русле «новой вещественности» (см. Баухаус).

Эмоциональный (в противовес рациональному) заряд современной архитектуры возрождается в послевоенный период под названием структурного экспрессионизма. Грандиозные объекты неоэкспрессионистской архитектуры разбросаны по всему миру — от Нью-Йорка (TWA Flight Center в аэропорту им. Кеннеди, арх. Эро Сааринен) до Австралии (Сиднейский оперный театр, арх. Йорн Утзон).

Э. Мендельсон Родился в городе Алленштейн в семье евреев — эмигрантов из Польши. Учился в Высших технических школах в Шарлоттенбурге, (Берлин) и Высшей технической школе в Мюнхене (1907-11 гг.) у Теодора Фишера. В 1911-44 гг. сблизился с группой В. Кандинского «Синий всадник» (1911—1914). В 1919 г. вместе с Людвигом Мисом ван дер Роэ, Вальтером Гропиусом и Петером Беренсом организовал «Ноябрьскую группу» (нем. Novembergruppe), объединившую архитекторов-единомышленников. Тогда же открывает свою мастерскую в Берлине, которая вскоре стала одним из самых известных архитектурных бюро Германии. Первые же работы — знаменитая башня Эйнштейна в Потсдаме (1917-21 гг.), универмаги Шоккена в Штутгарте (1926 г.),Нюрнберге и Хемнице (1926-29 гг.) обеспечили архитектору общественное внимание.

Шляпная фабрика в Луккенвальде

· Колония рабочих для профсоюза строителей в Луккенвальде (1919—1920 гг.)

· Садовый павильон для семьи Геррманн, Луккенвальде (1920 г.)

· Заводской корпус шляпной фабрики Геррманна, Луккенвальде (1919—1920 гг.)

· Реконструкция административного здания страховой компании «Hausleben», Берлин (1920 г.)

Башня Эйнштейна в потсдамскомрайоне Бабельсберг

· Башня Эйнштейна (обсерватория на горе Телеграфенберг в Потсдаме, 1917 г. либо1920—1921 гг.

· Двойная вилла на площади Каролингерплац в Берлине (1921—1922 гг.)

· Здание шляпной фабрики Штайнберга, Луккенвальде (1921—1923 гг.)

Дом Моссе в Берлине

· Дом Моссе, Берлин (1921—1923 гг.)

· Шёлковая фабрика Вайхманна, Гливице, Силезия (1922 г.)

· Вилла доктора Штенефельда, Берлин (1923—1924 гг.)

· Здание меховой фабрики «Ц.А Херпих и сыновья», Берлин (1924—1929 гг.)

· Универмаги Шоккена, Нюрнберг (1925—1926 гг.)

· Реконструкция универмага «Cohen & Epstein», Дуйсбург (1925—1927 гг.)

· Коттедж доктора Бейаха, Берлин-Штайнштюккен (1926—1927 гг.)

· Универмаг Шоккена в Штутгарте (1926—1928 гг.)

· выставочный павильон издательского дома Рудольфа Моссе на выставке «Pressa» в Кёльне (1928 г.)

· Магазин Рудольфа Петерсдорффа, Бреслау (1927—1928 гг.)

· Комплекс «Woga» и «Universum-Kino» в Берлине (1925—1931 гг.)

· Еврейское кладбище, Кёнигсберг, Восточная Пруссия (1927—1929 гг.)

· Универмаг Шоккена, Хемниц (1927—1930 гг.)

Универмаг Шоккена в Хемнице

· Собственный дом на улице Ам-Рупенхорн в Берлине (1928—1930 гг.)

· Здание профсоюза германских металлистов, Берлин-Кройцберг (1928—1930 гг.)

· Дом Колумба, Потсдамская площадь, Берлин (1928—1932 гг.)

· Еврейский молодёжный центр, Эссен (1930—1933 гг.)

· Масонская Ложа трех патриархов, Тильзит (1925—1926 гг.)

Деятельность О. Перре.

Перре (Perret) Огюст (12.2.1874, Брюссель, — 4.3.1954, Париж), французский архитектор. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Л. С. Бернье и Ж. Гюаде. Профессор Специальной школы архитектуры в Париже

 
Гавр. Площадь Ратуши. Реконструкция начата в 1947. Арх. О. Перре.  

(с 1928). Почётный президент Международного союза архитекторов (с 1948). Одним из первых начал строить целикомжелезобетонныездания. Стремясь эстетически осмыслить каркасные системы (обращаясь при этом к мотивам фахверковых готических построек), П. добивался полного соподчинения архитектурной формы и конструкции (жилой дом на улице Франклина, 1903; гараж на улице Понтьё, 1905—1906, разобран в 60-е гг.; театр на Елисейских полях, 1911—13; церковь Нотр-Дам в Ле-Ренси, 1922—23; все — в Париже). Решая преимущественно утилитарные задачи, П. придавал промышленным объектам предельную простоту и рациональность [доки в Касабланке, 1915; завод в Монтатере (департамент Уаза), 1920; завод в Иссуаре (департамент Пюи-де-Дом), 1939]. Попытки совместить рациональные конструктивные приёмы с неоклассической стилистикой, появившейся в работах П. в 20—30-е гг., привели в дальнейшем к сухости форм [комплекс Центра атомных исследований в Сакле (департамент Эссонн), 1947—53]. В последние годы жизни П. приступил к осуществлению крупных градостроительных проектов (застройка разрушенной части Гавра, начата в 1947).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.013 с.)