Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Появление стиля функционализм. Творческие принципы западноевропейского функционализма 1920-х годов. Основные приемы , сформулированные ле корбюзье.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Появление стиля функционализм. Творческие принципы западноевропейского функционализма 1920-х годов. Основные приемы, сформулированные Ле Корбюзье. Архитектурный стиль функционализма относительно молодой – развиваться он стал в начале прошлого века. Зодчие, избравшие в качестве направления для работы функционализм, провозглашали лозунг – «форма должна строго соответствовать назначению». Дурным тоном считалось украшать здание какими-либо деталями, если они не имел никакой практической пользы. Это значит, что установить красивую опору для крыльца полностью входило в рамки стиля, а вот поместить на фасад чисто декоративную колонну уже было непозволительно. Впервые тезисы функционализма прозвучали из уст архитектора Л.Салливена, также большой вклад в развитие направления внес Шарль Жаннере или Ле Корбюзье. Он сформулировал основные принципы функционализма, многие из которых используются и в наше время. Так, например, многие земельные участки в подмосковье продаются именно под строительство домов или зданий в этом стиле. Обеспеченные люди – это прежде всего, практичные люди, именно поэтому они выбирают функционализм в качестве основного стиля в оформлении интерьера и экстерьера жилища. Всю суть функционализма можно выразить одним предложением – все, что имеет практической направленности, излишне. Форма здания и его частей должна строго соответствовать тому, что происходит внутри, строительным конструкциям и используемым материалам. Большую роль играло применение стекла – оно позволяло слиться с окружающим пространством, впрочем, как и особые плавно перетекающие одна в другую части помещения. Другие черты стиля сформулировал уже упомянутый Ле Корбюзье: здание на железобетонных столбах с расположенной между ними зеленой зоной, абсолютно плоска крыша, на которой могли расти деревья, гибкая планировка интерьера, длинные неразрывные окна, неограниченность решений фасада. Современная архитектура и дизайн широко используют черты функционализма – передвижные перегородки, звуко- и шумоизоляция, встроенная бытовая техника. Отголоски функционализма – это и строительство квартир нового типа – дома галерейного или коридорного типа, появление двухэтажных квартир, кондоминиумов.
Деятельность Баухауза. (Bauhaus), Высшая школа строительства и художественного конструирования (Hochschule fur Bau und Gestaltung), учебное заведение и архитектурно- художественное объединение в Германии. Основано в 1919 архитектором В. Гропиусом в Веймаре, в 1925 переведено в Дессау, в 1933 упразднено нацистами. Руководители "Баухауза", опираясь на эстетику функционализма, ставили целью выработать универсальные принципы современного формообразования в пластических искусствах; они стремились к комплексному художественному решению современной материально-бытовой среды, развивали у студентов способность эстетически-творческого осмысления новых материалов и конструкций, учили осознавать специфическую красоту функционально обусловленных форм предметов, создаваемых в условиях современного машинного производства. В "Баухаузе" главным звеном учебного процесса была трудовая практика студентов в производственных, художественных и проектных мастерских, где, наряду с работами этюдно-учебного характера, создавались архитектурные проекты (в т. ч. типовые проекты жилых домов), образцы массовой промышленной продукции (главным образом мебели, ламп, тканей), произведения декоративной живописи и пластики. Преподавательскую и творческо-экспериментальную работу в "Баухаузе" вели крупные архитекторы- функционалисты (В. Гропиус, Х. Майер, Л. Мис Ван дер Роэ), пионеры современного дизайна (Й. Иттен, Л. Мохой-Надь), а также некоторые художники-авангардисты (П. Клее, В.В. Кандинский, Л. Фейнингер, О. Шлеммер). Теоретическая и практическая деятельность "Баухауза" сыграла важную роль для утверждения принципов рационализма в мировой архитектуре 20 в. и становления современного художественного конструирования. В области изобразительного искусства "Баухауз" был, в сущности, центром мирового формализма. Его теоретики и главные вдохновители отрицали идейность искусства и реализм.
Архитектура павильона
Павильон располагался у подножия горы Монжуик на главной оси выставки, справа от большого фонтана и парадной лестницы, ведущей к павильону Испании. Архитектор поставил павильон на цоколь изтравертина с двумя бассейнами, которые были облицованы чёрным стеклом. Кровля опиралась на отдельно стоящие асимметричные стены изоникса, травертина, зелёного мрамора и на два ряда стальных, крестообразных в сечении, хромированных стоек. Интерьер разделяли прозрачные дымчато-серые и бутылочного цвета стеклянные перегородки. Светящуюся стену образовывали подсвеченные изнутри две плоскости из травлёного стекла. Золотистый оникс, чёрный ковёр и красный занавес символизировали цвета германского флага. На чёрном ковре располагалась мебельная композиция, состоящая из обтянутых белой кожей кресел, кушетки и прозрачного стола. Мебель была специально создана для павильона и оказалась столь удачной, что с 1944 года американская фирма «Knoll» стала её выпускать под названием «Барселона». Мебель «Барселона» выпускается и по сей день. 16. стиль экспрессионизм в германии. Деятельность Э. Мендельсона Век экспрессионизма в Германии и сопредельных странах был краток. После 1925 г. ведущие архитекторы, включая В. Гропиуса и Э. Мендельсона, начинают отказываться от всяких декоративных элементов и рационализировать архитектурное пространство в русле «новой вещественности» (см. Баухаус). Эмоциональный (в противовес рациональному) заряд современной архитектуры возрождается в послевоенный период под названием структурного экспрессионизма. Грандиозные объекты неоэкспрессионистской архитектуры разбросаны по всему миру — от Нью-Йорка (TWA Flight Center в аэропорту им. Кеннеди, арх. Эро Сааринен) до Австралии (Сиднейский оперный театр, арх. Йорн Утзон). Э. Мендельсон Родился в городе Алленштейн в семье евреев — эмигрантов из Польши. Учился в Высших технических школах в Шарлоттенбурге, (Берлин) и Высшей технической школе в Мюнхене (1907-11 гг.) у Теодора Фишера. В 1911-44 гг. сблизился с группой В. Кандинского «Синий всадник» (1911—1914). В 1919 г. вместе с Людвигом Мисом ван дер Роэ, Вальтером Гропиусом и Петером Беренсом организовал «Ноябрьскую группу» (нем. Novembergruppe), объединившую архитекторов-единомышленников. Тогда же открывает свою мастерскую в Берлине, которая вскоре стала одним из самых известных архитектурных бюро Германии. Первые же работы — знаменитая башня Эйнштейна в Потсдаме (1917-21 гг.), универмаги Шоккена в Штутгарте (1926 г.),Нюрнберге и Хемнице (1926-29 гг.) обеспечили архитектору общественное внимание. Шляпная фабрика в Луккенвальде · Колония рабочих для профсоюза строителей в Луккенвальде (1919—1920 гг.) · Садовый павильон для семьи Геррманн, Луккенвальде (1920 г.) · Заводской корпус шляпной фабрики Геррманна, Луккенвальде (1919—1920 гг.) · Реконструкция административного здания страховой компании «Hausleben», Берлин (1920 г.) Башня Эйнштейна в потсдамскомрайоне Бабельсберг · Башня Эйнштейна (обсерватория на горе Телеграфенберг в Потсдаме, 1917 г. либо1920—1921 гг. · Двойная вилла на площади Каролингерплац в Берлине (1921—1922 гг.) · Здание шляпной фабрики Штайнберга, Луккенвальде (1921—1923 гг.) Дом Моссе в Берлине · Дом Моссе, Берлин (1921—1923 гг.) · Шёлковая фабрика Вайхманна, Гливице, Силезия (1922 г.) · Вилла доктора Штенефельда, Берлин (1923—1924 гг.) · Здание меховой фабрики «Ц.А Херпих и сыновья», Берлин (1924—1929 гг.) · Универмаги Шоккена, Нюрнберг (1925—1926 гг.) · Реконструкция универмага «Cohen & Epstein», Дуйсбург (1925—1927 гг.) · Коттедж доктора Бейаха, Берлин-Штайнштюккен (1926—1927 гг.) · Универмаг Шоккена в Штутгарте (1926—1928 гг.) · выставочный павильон издательского дома Рудольфа Моссе на выставке «Pressa» в Кёльне (1928 г.) · Магазин Рудольфа Петерсдорффа, Бреслау (1927—1928 гг.) · Комплекс «Woga» и «Universum-Kino» в Берлине (1925—1931 гг.) · Еврейское кладбище, Кёнигсберг, Восточная Пруссия (1927—1929 гг.) · Универмаг Шоккена, Хемниц (1927—1930 гг.) Универмаг Шоккена в Хемнице · Собственный дом на улице Ам-Рупенхорн в Берлине (1928—1930 гг.) · Здание профсоюза германских металлистов, Берлин-Кройцберг (1928—1930 гг.) · Дом Колумба, Потсдамская площадь, Берлин (1928—1932 гг.) · Еврейский молодёжный центр, Эссен (1930—1933 гг.) · Масонская Ложа трех патриархов, Тильзит (1925—1926 гг.) Деятельность О. Перре. Перре (Perret) Огюст (12.2.1874, Брюссель, — 4.3.1954, Париж), французский архитектор. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Л. С. Бернье и Ж. Гюаде. Профессор Специальной школы архитектуры в Париже
(с 1928). Почётный президент Международного союза архитекторов (с 1948). Одним из первых начал строить целикомжелезобетонныездания. Стремясь эстетически осмыслить каркасные системы (обращаясь при этом к мотивам фахверковых готических построек), П. добивался полного соподчинения архитектурной формы и конструкции (жилой дом на улице Франклина, 1903; гараж на улице Понтьё, 1905—1906, разобран в 60-е гг.; театр на Елисейских полях, 1911—13; церковь Нотр-Дам в Ле-Ренси, 1922—23; все — в Париже). Решая преимущественно утилитарные задачи, П. придавал промышленным объектам предельную простоту и рациональность [доки в Касабланке, 1915; завод в Монтатере (департамент Уаза), 1920; завод в Иссуаре (департамент Пюи-де-Дом), 1939]. Попытки совместить рациональные конструктивные приёмы с неоклассической стилистикой, появившейся в работах П. в 20—30-е гг., привели в дальнейшем к сухости форм [комплекс Центра атомных исследований в Сакле (департамент Эссонн), 1947—53]. В последние годы жизни П. приступил к осуществлению крупных градостроительных проектов (застройка разрушенной части Гавра, начата в 1947). Появление стиля функционализм. Творческие принципы западноевропейского функционализма 1920-х годов. Основные приемы, сформулированные Ле Корбюзье. Архитектурный стиль функционализма относительно молодой – развиваться он стал в начале прошлого века. Зодчие, избравшие в качестве направления для работы функционализм, провозглашали лозунг – «форма должна строго соответствовать назначению». Дурным тоном считалось украшать здание какими-либо деталями, если они не имел никакой практической пользы. Это значит, что установить красивую опору для крыльца полностью входило в рамки стиля, а вот поместить на фасад чисто декоративную колонну уже было непозволительно. Впервые тезисы функционализма прозвучали из уст архитектора Л.Салливена, также большой вклад в развитие направления внес Шарль Жаннере или Ле Корбюзье. Он сформулировал основные принципы функционализма, многие из которых используются и в наше время. Так, например, многие земельные участки в подмосковье продаются именно под строительство домов или зданий в этом стиле. Обеспеченные люди – это прежде всего, практичные люди, именно поэтому они выбирают функционализм в качестве основного стиля в оформлении интерьера и экстерьера жилища. Всю суть функционализма можно выразить одним предложением – все, что имеет практической направленности, излишне. Форма здания и его частей должна строго соответствовать тому, что происходит внутри, строительным конструкциям и используемым материалам. Большую роль играло применение стекла – оно позволяло слиться с окружающим пространством, впрочем, как и особые плавно перетекающие одна в другую части помещения. Другие черты стиля сформулировал уже упомянутый Ле Корбюзье: здание на железобетонных столбах с расположенной между ними зеленой зоной, абсолютно плоска крыша, на которой могли расти деревья, гибкая планировка интерьера, длинные неразрывные окна, неограниченность решений фасада. Современная архитектура и дизайн широко используют черты функционализма – передвижные перегородки, звуко- и шумоизоляция, встроенная бытовая техника. Отголоски функционализма – это и строительство квартир нового типа – дома галерейного или коридорного типа, появление двухэтажных квартир, кондоминиумов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.007 с.) |