Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Появление стиля функционализм. Творческие принципы западноевропейского функционализма 1920-х годов. Основные приемы , сформулированные ле корбюзье.

Поиск

Появление стиля функционализм. Творческие принципы западноевропейского функционализма 1920-х годов. Основные приемы, сформулированные Ле Корбюзье.

Архитектурный стиль функционализма относительно молодой – развиваться он стал в начале прошлого века. Зодчие, избравшие в качестве направления для работы функционализм, провозглашали лозунг – «форма должна строго соответствовать назначению».

Дурным тоном считалось украшать здание какими-либо деталями, если они не имел никакой практической пользы. Это значит, что установить красивую опору для крыльца полностью входило в рамки стиля, а вот поместить на фасад чисто декоративную колонну уже было непозволительно. Впервые тезисы функционализма прозвучали из уст архитектора Л.Салливена, также большой вклад в развитие направления внес Шарль Жаннере или Ле Корбюзье. Он сформулировал основные принципы функционализма, многие из которых используются и в наше время. Так, например, многие земельные участки в подмосковье продаются именно под строительство домов или зданий в этом стиле. Обеспеченные люди – это прежде всего, практичные люди, именно поэтому они выбирают функционализм в качестве основного стиля в оформлении интерьера и экстерьера жилища.

Всю суть функционализма можно выразить одним предложением – все, что имеет практической направленности, излишне. Форма здания и его частей должна строго соответствовать тому, что происходит внутри, строительным конструкциям и используемым материалам. Большую роль играло применение стекла – оно позволяло слиться с окружающим пространством, впрочем, как и особые плавно перетекающие одна в другую части помещения.

Другие черты стиля сформулировал уже упомянутый Ле Корбюзье: здание на железобетонных столбах с расположенной между ними зеленой зоной, абсолютно плоска крыша, на которой могли расти деревья, гибкая планировка интерьера, длинные неразрывные окна, неограниченность решений фасада. Современная архитектура и дизайн широко используют черты функционализма – передвижные перегородки, звуко- и шумоизоляция, встроенная бытовая техника. Отголоски функционализма – это и строительство квартир нового типа – дома галерейного или коридорного типа, появление двухэтажных квартир, кондоминиумов.

 

Деятельность Баухауза.

(Bauhaus), Высшая школа строительства и художественного конструирования (Hochschule fur Bau und Gestaltung), учебное заведение и архитектурно- художественное объединение в Германии. Основано в 1919 архитектором В. Гропиусом в Веймаре, в 1925 переведено в Дессау, в 1933 упразднено нацистами. Руководители "Баухауза", опираясь на эстетику функционализма, ставили целью выработать универсальные принципы современного формообразования в пластических искусствах; они стремились к комплексному художественному решению современной материально-бытовой среды, развивали у студентов способность эстетически-творческого осмысления новых материалов и конструкций, учили осознавать специфическую красоту функционально обусловленных форм предметов, создаваемых в условиях современного машинного производства. В "Баухаузе" главным звеном учебного процесса была трудовая практика студентов в производственных, художественных и проектных мастерских, где, наряду с работами этюдно-учебного характера, создавались архитектурные проекты (в т. ч. типовые проекты жилых домов), образцы массовой промышленной продукции (главным образом мебели, ламп, тканей), произведения декоративной живописи и пластики. Преподавательскую и творческо-экспериментальную работу в "Баухаузе" вели крупные архитекторы- функционалисты (В. Гропиус, Х. Майер, Л. Мис Ван дер Роэ), пионеры современного дизайна (Й. Иттен, Л. Мохой-Надь), а также некоторые художники-авангардисты (П. Клее, В.В. Кандинский, Л. Фейнингер, О. Шлеммер). Теоретическая и практическая деятельность "Баухауза" сыграла важную роль для утверждения принципов рационализма в мировой архитектуре 20 в. и становления современного художественного конструирования. В области изобразительного искусства "Баухауз" был, в сущности, центром мирового формализма. Его теоретики и главные вдохновители отрицали идейность искусства и реализм.

Архитектура павильона

Павильон располагался у подножия горы Монжуик на главной оси выставки, справа от большого фонтана и парадной лестницы, ведущей к павильону Испании. Архитектор поставил павильон на цоколь изтравертина с двумя бассейнами, которые были облицованы чёрным стеклом. Кровля опиралась на отдельно стоящие асимметричные стены изоникса, травертина, зелёного мрамора и на два ряда стальных, крестообразных в сечении, хромированных стоек. Интерьер разделяли прозрачные дымчато-серые и бутылочного цвета стеклянные перегородки. Светящуюся стену образовывали подсвеченные изнутри две плоскости из травлёного стекла. Золотистый оникс, чёрный ковёр и красный занавес символизировали цвета германского флага. На чёрном ковре располагалась мебельная композиция, состоящая из обтянутых белой кожей кресел, кушетки и прозрачного стола. Мебель была специально создана для павильона и оказалась столь удачной, что с 1944 года американская фирма «Knoll» стала её выпускать под названием «Барселона». Мебель «Барселона» выпускается и по сей день.

16. стиль экспрессионизм в германии. Деятельность Э. Мендельсона

Век экспрессионизма в Германии и сопредельных странах был краток. После 1925 г. ведущие архитекторы, включая В. Гропиуса и Э. Мендельсона, начинают отказываться от всяких декоративных элементов и рационализировать архитектурное пространство в русле «новой вещественности» (см. Баухаус).

Эмоциональный (в противовес рациональному) заряд современной архитектуры возрождается в послевоенный период под названием структурного экспрессионизма. Грандиозные объекты неоэкспрессионистской архитектуры разбросаны по всему миру — от Нью-Йорка (TWA Flight Center в аэропорту им. Кеннеди, арх. Эро Сааринен) до Австралии (Сиднейский оперный театр, арх. Йорн Утзон).

Э. Мендельсон Родился в городе Алленштейн в семье евреев — эмигрантов из Польши. Учился в Высших технических школах в Шарлоттенбурге, (Берлин) и Высшей технической школе в Мюнхене (1907-11 гг.) у Теодора Фишера. В 1911-44 гг. сблизился с группой В. Кандинского «Синий всадник» (1911—1914). В 1919 г. вместе с Людвигом Мисом ван дер Роэ, Вальтером Гропиусом и Петером Беренсом организовал «Ноябрьскую группу» (нем. Novembergruppe), объединившую архитекторов-единомышленников. Тогда же открывает свою мастерскую в Берлине, которая вскоре стала одним из самых известных архитектурных бюро Германии. Первые же работы — знаменитая башня Эйнштейна в Потсдаме (1917-21 гг.), универмаги Шоккена в Штутгарте (1926 г.),Нюрнберге и Хемнице (1926-29 гг.) обеспечили архитектору общественное внимание.

Шляпная фабрика в Луккенвальде

· Колония рабочих для профсоюза строителей в Луккенвальде (1919—1920 гг.)

· Садовый павильон для семьи Геррманн, Луккенвальде (1920 г.)

· Заводской корпус шляпной фабрики Геррманна, Луккенвальде (1919—1920 гг.)

· Реконструкция административного здания страховой компании «Hausleben», Берлин (1920 г.)

Башня Эйнштейна в потсдамскомрайоне Бабельсберг

· Башня Эйнштейна (обсерватория на горе Телеграфенберг в Потсдаме, 1917 г. либо1920—1921 гг.

· Двойная вилла на площади Каролингерплац в Берлине (1921—1922 гг.)

· Здание шляпной фабрики Штайнберга, Луккенвальде (1921—1923 гг.)

Дом Моссе в Берлине

· Дом Моссе, Берлин (1921—1923 гг.)

· Шёлковая фабрика Вайхманна, Гливице, Силезия (1922 г.)

· Вилла доктора Штенефельда, Берлин (1923—1924 гг.)

· Здание меховой фабрики «Ц.А Херпих и сыновья», Берлин (1924—1929 гг.)

· Универмаги Шоккена, Нюрнберг (1925—1926 гг.)

· Реконструкция универмага «Cohen & Epstein», Дуйсбург (1925—1927 гг.)

· Коттедж доктора Бейаха, Берлин-Штайнштюккен (1926—1927 гг.)

· Универмаг Шоккена в Штутгарте (1926—1928 гг.)

· выставочный павильон издательского дома Рудольфа Моссе на выставке «Pressa» в Кёльне (1928 г.)

· Магазин Рудольфа Петерсдорффа, Бреслау (1927—1928 гг.)

· Комплекс «Woga» и «Universum-Kino» в Берлине (1925—1931 гг.)

· Еврейское кладбище, Кёнигсберг, Восточная Пруссия (1927—1929 гг.)

· Универмаг Шоккена, Хемниц (1927—1930 гг.)

Универмаг Шоккена в Хемнице

· Собственный дом на улице Ам-Рупенхорн в Берлине (1928—1930 гг.)

· Здание профсоюза германских металлистов, Берлин-Кройцберг (1928—1930 гг.)

· Дом Колумба, Потсдамская площадь, Берлин (1928—1932 гг.)

· Еврейский молодёжный центр, Эссен (1930—1933 гг.)

· Масонская Ложа трех патриархов, Тильзит (1925—1926 гг.)

Деятельность О. Перре.

Перре (Perret) Огюст (12.2.1874, Брюссель, — 4.3.1954, Париж), французский архитектор. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Л. С. Бернье и Ж. Гюаде. Профессор Специальной школы архитектуры в Париже

 
Гавр. Площадь Ратуши. Реконструкция начата в 1947. Арх. О. Перре.  

(с 1928). Почётный президент Международного союза архитекторов (с 1948). Одним из первых начал строить целикомжелезобетонныездания. Стремясь эстетически осмыслить каркасные системы (обращаясь при этом к мотивам фахверковых готических построек), П. добивался полного соподчинения архитектурной формы и конструкции (жилой дом на улице Франклина, 1903; гараж на улице Понтьё, 1905—1906, разобран в 60-е гг.; театр на Елисейских полях, 1911—13; церковь Нотр-Дам в Ле-Ренси, 1922—23; все — в Париже). Решая преимущественно утилитарные задачи, П. придавал промышленным объектам предельную простоту и рациональность [доки в Касабланке, 1915; завод в Монтатере (департамент Уаза), 1920; завод в Иссуаре (департамент Пюи-де-Дом), 1939]. Попытки совместить рациональные конструктивные приёмы с неоклассической стилистикой, появившейся в работах П. в 20—30-е гг., привели в дальнейшем к сухости форм [комплекс Центра атомных исследований в Сакле (департамент Эссонн), 1947—53]. В последние годы жизни П. приступил к осуществлению крупных градостроительных проектов (застройка разрушенной части Гавра, начата в 1947).

Появление стиля функционализм. Творческие принципы западноевропейского функционализма 1920-х годов. Основные приемы, сформулированные Ле Корбюзье.

Архитектурный стиль функционализма относительно молодой – развиваться он стал в начале прошлого века. Зодчие, избравшие в качестве направления для работы функционализм, провозглашали лозунг – «форма должна строго соответствовать назначению».

Дурным тоном считалось украшать здание какими-либо деталями, если они не имел никакой практической пользы. Это значит, что установить красивую опору для крыльца полностью входило в рамки стиля, а вот поместить на фасад чисто декоративную колонну уже было непозволительно. Впервые тезисы функционализма прозвучали из уст архитектора Л.Салливена, также большой вклад в развитие направления внес Шарль Жаннере или Ле Корбюзье. Он сформулировал основные принципы функционализма, многие из которых используются и в наше время. Так, например, многие земельные участки в подмосковье продаются именно под строительство домов или зданий в этом стиле. Обеспеченные люди – это прежде всего, практичные люди, именно поэтому они выбирают функционализм в качестве основного стиля в оформлении интерьера и экстерьера жилища.

Всю суть функционализма можно выразить одним предложением – все, что имеет практической направленности, излишне. Форма здания и его частей должна строго соответствовать тому, что происходит внутри, строительным конструкциям и используемым материалам. Большую роль играло применение стекла – оно позволяло слиться с окружающим пространством, впрочем, как и особые плавно перетекающие одна в другую части помещения.

Другие черты стиля сформулировал уже упомянутый Ле Корбюзье: здание на железобетонных столбах с расположенной между ними зеленой зоной, абсолютно плоска крыша, на которой могли расти деревья, гибкая планировка интерьера, длинные неразрывные окна, неограниченность решений фасада. Современная архитектура и дизайн широко используют черты функционализма – передвижные перегородки, звуко- и шумоизоляция, встроенная бытовая техника. Отголоски функционализма – это и строительство квартир нового типа – дома галерейного или коридорного типа, появление двухэтажных квартир, кондоминиумов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.007 с.)