Рациональная модель (модель «кнута и пряника») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рациональная модель (модель «кнута и пряника»)



Награда оценка

Наказание улучшение результата

Модель человеческих отношений

Признание

Исполнение удовлетворение работой улучшение мотивации

Удовлетворение и работоспособности

Социальных потребностей

Модель самоактуализации

внутренние факторы:

Ответственность

Признание

Увлеченность удовлетворенность качество исполнения

внешние факторы: работой

Вознаграждение

Наказание

Классическая мотивационная модель

Ценность способности

Стоимость награды усилия качество исполнения

Ожидание выполнение роли

Взаимосвязь между потребностями организации, индивида и окружающей среды

Мотивационные стратегии:

1. стимулирование и наказание

2. мотивирование через саму работу (интерес)

3. систематическая связь с менеджером (развитие сопричастности)

Поощрение мотивирует лишь тогда, когда человек осознает, что заслужил и за что.

 

Исследование систем управления

Предмет и задачи.

ИСУ - это главный фактор научного подхода к совершенствованию системы управления. Это способ определения организационной структуры, параметров системы, закономерностей развития с целью совершенствования.

ИСУ появилась с середины 20 го века по след. причинам:

  1. кризис управления
  2. опережающие темпы роста окружающей среды
  3. снижение отдачи инвестиций в области развития управленческих нововведений.

Задачи ИСУ:

  1. достижение оптимального соотношения между управляемой и управляющей подсистемами
  2. повышение производительности труда управленческих работников и рабочих производственных подразделений
  3. улучшение использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в управляющей и управляемых подсистемах
  4. снижение затрат на производство продукции и повышение ее качества.

2. Этапы ИСУ:

Понятие исследования в ИСУ.

Исследование- это вид деятельности, состоящий в распознавании проблем и ситуаций, определение их происхождения, выявление их свойств и содержания и нахождение путей и средств решения.

Исследование помогает глубже понять проблему, а следовательно найти наиболее эффективное ее решение.

Виды исследований.

  1. по цели исследования
    • практические- направлены на достижение желаемого результата.
    • Научно-практические (образовательные)- ориентируются на перспективу и обновление знаний.
  2. в зависимости от аппарата научного анализа и научной методики.
    • Исследования эмпирического характера, они опираются на опыт.
    • Научные исследования- построены на закономерностях обобщающего показателя.
  3. в зависимости от использования ресурсов
    • ресурсоемкие
    • не значительные по ресурсоемкости
  4. в зависимости от времени
    • продолжительные
    • непродолжительные
  5. по критериям информационного обеспечения
    • исследования использующие только внутреннюю информацию
    • исследования привлекающие как внутреннюю так и внешнюю информацию
  6. по степени организованности.
    • Организованные
    • спонтанные
  7. по степени участия персонала в проведении исследований.
    • Коллективные
    • индивидуальные

Любое исследование предусматривает наличие ряда основных факторов:

1) Методология исследования (см. выше). Совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования.

2) Организация исследования – порядок проведения исследования, основанный на распределении функций и ответственности, закреплённых в документах, нормативах, инструкциях.

3) Ресурсы исследования – комплекс средств и возможностей, например информационных, экономических и т.д., обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов.

4) Объект и предмет исследования. Объект – система управления. Предмет – конкретная проблема, решение которой требует проведение исследования.

5) Тип исследования – принадлежность исследования к определённому типу, характеризуется определённым набором характеристик и показателей.

6) Потребность исследования – степень остроты проблемы, требующей разрешения.

7) Результат исследования – модель (модели), методика (и), рекомендации, разработанные положения и инструкции, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, причин и истоков, и последствий.

8) Эффективность исследования – оценка использованных ресурсов на проведение исследования и его результатов.

Сущность основных методологических подходов к исследованию систем управления (процессного, нормативного, ситуационного и др.). системный анализ в исследовании систем управления.

Процессный подход. Рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Процесс управления является общей суммой всех функций в серии непрерывных взаимосвязанных действий.

Нормативный (методологический или научный) подход. Заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы управления.

Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам:

· целевой подсистемы (показатели качества и ресурсоёмкости товара, параметры рынка, показатели организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды);

· функциональной подсистемы (нормативы качества плана, организованности системы управления, качества учёта и контроля, нормативы стимулирования качественного труда);

· обеспечивающая подсистема (нормативы обеспеченности работников и подразделений всем необходимым для нормальной работы, нормативы эффективности использования различных видов ресурсов в целом по организации).

Эти нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности во времени и масштабу применения. Организация должна иметь банк нормативов функционирования элементов внешней среды, особенно в части правовых и экологических нормативов.

Количественный подход. Сущность его заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических, инженерных расчётов, экспертных оценок и др. методов и методик.

Административный подход. Сущность заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, стандарты, инструкции, положения и т.д.).

Поведенческий подход. Целью подхода является оказание помощи работнику в осознании своих умственных возможностей, творческих способностей. Основная цель подхода – повышение эффективности человеческих ресурсов организации

Ситуационный подход. Заключается в том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. На существует единого лучшего способа управлять объектом. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации, максимально адаптирован к ней.

Системный анализ в ИСУ. Системный подход. При этом подходе любая система, объект рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, имеющая вход, связи с внешней средой, выход, цель и обратную связь.

При проведении исследования системы управления системный подход предусматривает рассмотрение организаций как открытой многоцелевой системы, имеющей определённые рамки, взаимодействующие между собой, внутреннюю и внешнюю среды, внешние и внутренние цели, подцели каждой из подсистем, стратегии достижения целей и т.д.

При этом изменение в одном из элементов любой системы вызывает изменение в других элементах и подсистемах, что основывается на диалектическом подходе и взаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений в природе и обществе.

Системный подход предусматривает изучение всей совокупности параметров и показателей функционирования системы в динамике, что требует исследования внутриорганизационных процессов адаптации, саморегулирования, самоактуализации, прогнозирования, планирования, координации, принятия решений и т.д.

Т.е. системный подход рассматривает исследование того или иного объекта как систему целостного комплекса взаимосвязанных и взаимодействующих элементов в единстве со средой, в которой он находится. Одним из важнейших направлений, составляющих методологическую базу исследования для относительно сложных систем управления является системный анализ. Его применение актуально для таких задач, как анализ и совершенствование системы управления при реструктуризации организаций, диверсификации производства, технического перевооружения и других задач, которые постоянно возникают в условиях рынка, и значит динамики внешней среды. Особенностью системного анализа является сочетание в нём различных методов анализа с общей теорией систем, исследованием операций, техническими и программными средствами управления.

Исследование операций как научное направление использует математическое моделирование процессов и явлений. Использование методов исследования операций в рамках системного подхода особенно целесообразно при изучении организационных систем для принятия оптимальных решений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.011 с.)