Факсовый (телетайпный, телеграфный) опрос 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факсовый (телетайпный, телеграфный) опрос



Факсовый (телетайпный, телеграфный) опрос – редко используемая в собственно научных целях форма проведения анкетирования, при которой в качестве единиц отбора респондентов выступают учреждения и организации, имеющие факсовую, телетайпно-телеграфную или иную электронную связь с социологическим центром. Встречается в двух разновидностях, отличающихся реальным составом респондентов. В первой – респондентами выступают руководители означенных предприятий и учреждений, во второй – круг респондентов расширен за счет опроса руководителями (или социологами) тех лиц, которые определены организаторами опроса.

Телевизионный экспресс-опрос

Телевизионный экспресс-опрос – метод сбора не столько социологической, сколько политологической информации, используемый ведущими политических телевизионных программ. Техника этого метода предполагает:

  1. формулирование телеведущим одного наиболее актуального вопроса;
  2. мотивирование телезрителей на высказывание своего ответа на поставленный вопрос в форме либо "да", либо "нет";
  3. просьбу к телезрителям немедленно позвонить по указанному телефону и продекларировать свою позицию до окончания данной телепередачи (т.е. в течение, 20-30 мин);
  4. оперативный подсчет кода опроса с демонстрацией этого подсчета на электронном табло;
  5. комментирование полученных результатов.

Выявление экспертных оценок

Экспертом признается респондент, компетентный в проблемах, непосредственно связанных с предметом исследования. Опрос таких лиц называется экспертным, а установленные в его ходе суждения респондентов о свойствах изучаемого явления – экспертными оценками.

Социометрические методики

Социометрические методики используются социологами для выявления:

  • неофициальных лидеров малых групп, т.е. таких их членов, которые оказывают наибольшее воздействие на других;
  • "изгоев" коллектива, т.е. людей отвергаемых большинством группы;
  • кандидатов, заслуживающих рекомендации к выдвижению на должности официальных руководителей коллективов;
  • характера социально-психологического климата коллектива и тенденций его трансформирования;
  • дифференциации первичных (т.е. официально не разделяющихся на более мелкие составляющие) коллективов на реально сложившиеся в нем социально-психологические группировки;
  • причин и движущих сил внутриколлективных конфликтов (межличностных, личностно-групповых и межгрупповых);
  • многих иных проблем, решение которых способно оптимизировать деятельность первичных трудовых коллективов и иных малых социальных групп.

Массовый опрос: специфика его проведения, обработки и анализа данных.

 

Массовый опрос


Основным методом исследования данного этапа является массовый анкетный опрос, который представляет собой метод получения первичной социологической информации, основанный на устном или письменном обращении к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.

Методы массового опроса позволят получить количественные оценки, необходимые для эффективного решения задач исследования, поскольку данными методами будут получены точные, статистически надежные численные данные по целому ряду свойств исследуемого объекта.

Информация, получаемая в ходе опроса, отражает социальную реальность в том виде, в котором она преломляется в сознании респондентов. Метод массового опроса позволяет получать информацию об отношении людей к каким-либо событиям, зарегистрировать действительное поведение респондентов, рассмотреть характер их отношений к каким-то событиям и т.д. При этом, получаемая информация может относиться как к событиям прошлого, так и к событиям будущего и настоящего.

Методика данного этапа исследования опирается на статистические модели и выборочный метод. Это позволяет не просто получить мнения и предположения, а выяснить точные числовые значения изучаемых показателей. Выборочный метод, примененный для формирования выборочной совокупности, позволяет утверждать, что результаты данного количественного исследования статистически достоверны, их можно экстраполировать на широкую генеральную совокупность православных россиян.

Качество полученных во время опроса данных обеспечивает методика данного исследования, которая включает в себя следующие элементы, влияющих на качество получаемых данных.

Во-первых, это анкета для проведения полуформализованного интервью, состоящая из перечня вопросов, в которых эмпирически описывается изучаемая проблема.

Во-вторых, это интервьюер, непосредственно обеспечивающий заполнение анкеты в ходе беседы с каждым респондентом. Использование личного интервью в ходе опроса предполагает личное общение интервьюера с респондентом, то есть при анкетировании интервьюер сам заполняет вопросник, задавая респонденту вопросы.

В исследовании принимают участие только интервьюеры, прошедшие специальное обучение, поскольку социально-психологическое взаимодействие, составляющее основу опроса, имеет сложную и изменчивую структуру, включающую множество факторов, способных влиять на качество получаемых данных.


Качество, социологических данных, получены в результате исследования, в значительной мере зависит от качества применявшейся методики опроса. При этом ошибки, допущенные при проектировании методики опроса или на этапе его проведения, как правило, не поддаются исправлению на последующих этапах исследования, то есть данные, собранные ненадежным инструментарием, не станут более качественными от применения изощренных методов математического анализа. Анкета должна быть обоснована относительно целей ее использования, то есть обеспечивать получение искомой информации; давать достоверную, то есть адекватно отражающую изучаемые аспекты социальной реальности, информацию и предоставлять устойчивые данные (воспроизводимые при повторении исследования в аналогичных условиях).

Для повышения оперативности, простоты и экономичности полевого этапа исследования, на стадии разработки программы и методического инструментария, проводится предварительное тестирование инструментария исследования для проверки и отработки его надежности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.006 с.)