Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факсовый (телетайпный, телеграфный) опросСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Факсовый (телетайпный, телеграфный) опрос – редко используемая в собственно научных целях форма проведения анкетирования, при которой в качестве единиц отбора респондентов выступают учреждения и организации, имеющие факсовую, телетайпно-телеграфную или иную электронную связь с социологическим центром. Встречается в двух разновидностях, отличающихся реальным составом респондентов. В первой – респондентами выступают руководители означенных предприятий и учреждений, во второй – круг респондентов расширен за счет опроса руководителями (или социологами) тех лиц, которые определены организаторами опроса. Телевизионный экспресс-опрос Телевизионный экспресс-опрос – метод сбора не столько социологической, сколько политологической информации, используемый ведущими политических телевизионных программ. Техника этого метода предполагает:
Выявление экспертных оценок Экспертом признается респондент, компетентный в проблемах, непосредственно связанных с предметом исследования. Опрос таких лиц называется экспертным, а установленные в его ходе суждения респондентов о свойствах изучаемого явления – экспертными оценками. Социометрические методики Социометрические методики используются социологами для выявления:
Массовый опрос: специфика его проведения, обработки и анализа данных.
Массовый опрос
Методы массового опроса позволят получить количественные оценки, необходимые для эффективного решения задач исследования, поскольку данными методами будут получены точные, статистически надежные численные данные по целому ряду свойств исследуемого объекта. Информация, получаемая в ходе опроса, отражает социальную реальность в том виде, в котором она преломляется в сознании респондентов. Метод массового опроса позволяет получать информацию об отношении людей к каким-либо событиям, зарегистрировать действительное поведение респондентов, рассмотреть характер их отношений к каким-то событиям и т.д. При этом, получаемая информация может относиться как к событиям прошлого, так и к событиям будущего и настоящего. Методика данного этапа исследования опирается на статистические модели и выборочный метод. Это позволяет не просто получить мнения и предположения, а выяснить точные числовые значения изучаемых показателей. Выборочный метод, примененный для формирования выборочной совокупности, позволяет утверждать, что результаты данного количественного исследования статистически достоверны, их можно экстраполировать на широкую генеральную совокупность православных россиян. Качество полученных во время опроса данных обеспечивает методика данного исследования, которая включает в себя следующие элементы, влияющих на качество получаемых данных. Во-первых, это анкета для проведения полуформализованного интервью, состоящая из перечня вопросов, в которых эмпирически описывается изучаемая проблема. Во-вторых, это интервьюер, непосредственно обеспечивающий заполнение анкеты в ходе беседы с каждым респондентом. Использование личного интервью в ходе опроса предполагает личное общение интервьюера с респондентом, то есть при анкетировании интервьюер сам заполняет вопросник, задавая респонденту вопросы. В исследовании принимают участие только интервьюеры, прошедшие специальное обучение, поскольку социально-психологическое взаимодействие, составляющее основу опроса, имеет сложную и изменчивую структуру, включающую множество факторов, способных влиять на качество получаемых данных.
Для повышения оперативности, простоты и экономичности полевого этапа исследования, на стадии разработки программы и методического инструментария, проводится предварительное тестирование инструментария исследования для проверки и отработки его надежности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.226 (0.006 с.) |