Написание отчёта и презентация результатов социологического исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Написание отчёта и презентация результатов социологического исследования.



Презентация (от английского presentation – представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РРТ.

Термин «презентация» («слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей), в случае презентации социологических исследований – Заказчиков исследования, а также для широкого круга читателей и зрителей.

Раньше презентация результатов социологических исследований, публичные выступления докладчиков на конференциях и семинарах сводились к сухой подаче материала или с использованием наглядности (таблиц, схем, графиков) посредством стендов, ватманов. Докладчики торопливо развешивали на стендах, досках или ширмах листы ватмана, на которых были нарисованы схемы, формулы, диаграммы и прочее. Что усложняло организацию выступления и восприятие материала самой аудиторией.

Теперь же любой отчет о проведении социологического исследования и его результатах можно подготовить в форме презентации и тем самым не только уберечь интерьер от порчи, но доставить слушателям-зрителям эстетическое наслаждение.

Вид отчетной документации и его презентация непосредственным образом зависят от требований Заказчика исследования и вида проведенного социологического исследования.

Виды социологических исследований:

1. Разведывательное исследование – (зондажное, пилотажное) – самый простой вид исследования, охватывает небольшую совокупность обследования. Заканчивается написанием информационной справки.

2. Описательное исследование – предполагает получение эмпирических сведений, которые дают относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах. Заканчивается написанием информационной записки.

3. Аналитическое исследование – самый углубленный вид социологического анализа, который ставит целью не только описание какого-либо явления, но и причин, лежащих в его основе. Заканчивается написанием аналитической записки или отчета о НИР.

 

Составные части презентации.

Выделяют следующие составные части презентации:

Ø Введение

Ø Основная часть

Ø Заключение

Введение

Презентация социологического исследования должна включать:

• Наименование социологического центра и ФИО исполнителей;

• Наименование проведенных работ;

• Тему социологического исследования;

• Актуальность изучаемой проблемы;

• Объект и предмет исследования;

• Цель и задачи исследования;

• Методы построения выборочной совокупности и ее расчет;

• Методы сбора социологической информации;

• Методы обработки информации;

• Методы анализа информации.

 

Основная часть

Презентация социологического исследования должна включать:

• Анализ полученной социологической информации;

• Использование группировок и сопоставлений;

• Вычисления различных коэффициентов и индексов;

• Построение таблиц и графиков.

 

Заключение

Презентация социологического исследования должна включать:

• Выводы;

• Пути решения проблемы;

• Описание закономерности явления или процесса;

• Описание и анализ каузальных связей;

• Выработка рекомендаций;

• Прогнозирование.

 

 

Элементы презентации.

Выделяют следующие элементы:

¯ Иллюстративный ряд.

¯ Звуковой ряд.

¯ Анимационный ряд.

¯ Цветовая гамма.

¯ Шрифтовой ряд.

¯ Специальные эффекты.

 

Иллюстративный ряд

Иллюстрации типа «картинка», фотоиллюстрации, схемы, картины, графики, таблицы, диаграммы, фильмы, видеоролики. При подборе иллюстраций желательно учитывать, что они должны быть содержательными (например, видеозаписи работы в фокус-группах, наблюдений, и др. в зависимости от типа исследования и метода сбора информации).

Звуковой ряд

Музыкальное или речевое сопровождение, звуковые эффекты (например, презентация выдержек из интервью).

Анимационный ряд

Картинки с движением: фигурки, «ожившие» схемы и «растущие» диаграммы.

Цветовая гамма

Общий тон и цветные заставки, иллюстрации, линии должны сочетаться между собой и не противоречить смыслу и настроению презентации.

Шрифтовой ряд

Выбирать шрифты желательно, не увлекаясь их затейливостью и разнообразием. Чем больше разных шрифтов используется в презентации, тем труднее воспринимаются слайды. Однако надо продумать шрифтовые выделения, их подчиненность и логику. Стиль основного шрифта тоже важен. Выбранные шрифты должны легко восприниматься на первый взгляд.

Специальные эффекты

Важно, чтобы в презентации всевозможные эффекты не отвлекали внимание на себя, а лишь усиливали главное.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.007 с.)