Коллективные формы взаимодействия педагогов с родителями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллективные формы взаимодействия педагогов с родителями.



Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогичес­кую культуру, помогает вырабатывать единые под­ходы к воспитанию детей.

Приемы успешного проведения:

- привлечение родителей к определению тематики лектория (если они затрудня­ются сформулировать темы занятий, определить проблемы для изучения, педагог может предложить набор возможных тем с учетом имеющихся мето­дических рекомендаций, а также проблем воспита­ния детей в данном коллективе);

- привлечение специалистов;

- активизация участников занятия. Название «лекто­рий» условно. Оно не означает, что родителям чи­таются только лекции. Формы работы в нем разнообразны, и лучше, если родители — не пас­сивные слушатели.

Очень часто на практике занятия по психолого-педагогическому просвещению переходит в родитель­ское собрание. Уяснив сущность воспитательной про­блемы, родители обсуждают то, как она решается в конкретном классе или семьях, обмениваются мне­ниями и совместно намечают программу действий.

Так, например, в гимназии.№ 3 г. Ярославля для родителей старшеклассников была организована встреча с психологом по проблемам взаимоотноше­ний родителей и детей. После его выступления и от­ветов на вопросы родители разошлись по классам и продолжали разговор. В одном из классов был наме­чен ряд действий по улучшению взаимопонимания между взрослыми и детьми, определены совместные дела для развития взаимоотношений в семьях.

Конференция, по обмену опытом воспитания де­тей может быть тематической. Целесообразно ее проведение, если действительно есть опыт положи­тельного семейного воспитания по данной пробле­ме. Обсуждение вопросов в такой форме вызывает интерес, привлекает внимание родителей, а инфор­мация звучит убедительнее, воспринимается с боль­шим доверием. Можно взять для обмена опытом несколько конкретных вопросов, вызывающих у родителей наибольший практический интерес. Вы­ступающими в этом случае могут стать те родите­ли, которые в решении определенных проблем до­стигли положительных результатов.

Вечер вопросов и ответов проводится после оп­роса родителей или на родительском собрании по группам проблемных вопросов, которые возника­ют в воспитании детей и взаимоотношениях с ними. На одни вопросы может ответить педагог, для отве­та на другие приглашается специалист (например, по вопросам психологии, полового воспитания). Ряд вопросов проблемного характера может быть пред­ложен на обсуждение родителей и стать основой для специально подготовленного диспута.

Диспут-размышление по проблемам воспита­ния — одна из интересных для родителей форм по­вышения педагогической культуры. Он проходит в непринужденной обстановке, позволяет всех вклю­чить в обсуждение проблем, способствует формиро­ванию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт. Участни­ки диспута сами могут сформулировать, разбившись по группам, наиболее интересные для них вопросы, затем коллективно отобрать из них те, с которых нужно начать обсуждение. Отобранные вопросы так­же сначала целесообразно обсудить в группах, а за­тем их мнения вынести на коллективное размышле­ние. Такой способ позволяет всех включить в поиск наиболее убедительного мнения, помогает родителям занять заинтересованную позицию, предоставляет возможность каждому высказаться. Для подведения итогов диспута возможно подготовить совету дела, педагогу или кому-то из родителей обобщающее со­общение, используя специальные источники.

Предметом обсуждения, дискуссии могут быть конкретные ситуации из жизни класса, семей, про­смотренные вместе спектакли или кинофильмы.

Встречу родителей с администрацией школы, учителями класса целесообразно проводить ежегод­но. Педагоги знакомят родителей со своими требо­ваниями, выслушивают пожелания родителей. Воз­можны вопросы в адрес друг друга, составление про­граммы действий по выявленным проблемам. Встреча может быть завершена индивидуальными консультациями, беседами или работой в группах с учетом возникших проблем и сложностей в воспи­тании, обучении отдельных групп детей.

В практике работы школ широкое распространение получили «Дни открытых дверей», которые проводятся по-разному.

В одних школах это совместный праздник педа­гогов и семьи, на котором организуются выставки работ учащихся, родителей, творческие отчеты кол­лективов, награждаются дети, родители, педагоги за различные достижения, проводятся соревнова­ния, конкурсы коллективов, семей. Может сочетать­ся проведение мероприятий на уровне всей школы и в классных коллективах, или организуется кол­лективное творческое дело.

Другой вариант «Дня открытых дверей» прово­дится для родителей с целью их непосредственного общения с учителями, психологом, социальным пе­дагогом и в ряде школ организуется несколько раз в году. Родители могут обсудить в индивидуальной беседе проблемы, которые их волнуют. Возможно проведение в этот день не только индивидуальных, но и групповых консультаций, темы которых сообщаются заранее. В кабинетах размещаются специ­алисты (врач, психолог, юрист, сексолог, педагоги школы и приглашенные педагоги-специалисты). Обозначены проблемы, по которым будут проводить­ся консультации, например: «Как помочь ребенку в учебе», «Как приучить ребенка к самостоятель­ности», «Общение ребенка со сверстниками» и др. Темы консультаций также могут быть заявлены на родительском собрании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.006 с.)