Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая основа для использования методов воздейстияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Заражение - процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофиз-ом уровне контактм помимо собственного смыслового воздействия или доп-но к нему. Подражание - следование к-либо примеру, эталону, явление групповой интеграции, один из способов понимания окр. мира ребенком. Б.Т. Лихачев выделил 2 гр. методов: 1) методы непосред-го идеологич-го воздействия на сознание и поведение реб. - разъяснение (убеждение); 2) методы опосредственного воздействия на сознание школьника путем организации его жизни и поведения (требование, система перспективных линий; соревнование, одобрение и наказание). Основные методы пед. воздействия: требование, перспектива, поощрение и наказание, общественное мнение. Требование. Наиб. распростр-й в практике метод -обеспечивает стимулир-е или тормож-е тех или иных поступков воспитанников путем проявления личного отношения педагога к воспитаннику в проц-е обуч-я и воспит-я. Внушение. Ч-ек получает инф-ию на веру, не осознавая ее. Перспектива. Обеспечивает стимулирование поведения детей путем выдвижения перед ними увлекательных целей. Этот метод способствует развитию у детей целеустремленности -одного из важных начал личности. Поощрение и наказание. Обеспечивает коррекцию поведения детей, т.е. дополнит-е стимулир-е полезных поступков и торможение нежелательных проявлений воспитанников путем расширения или ограничения их прав и обязанностей, морального влияния на них. Общественное мнение. Обеспечивает наиболее разностороннее и систематическое стимул-е общественно полезной деятельности детей, наиб. полно реагирует воспит-е ф-и кол-ва. Этот метод способствует развитию общей активности и товарищеской солидар-ти членов кол-ва. А С. Макаренко (1888-1939) вырос в семье мастерового- маляра. В 1905 г окончил городское училище и мед. курсы и был назначен уч-лем двухклассного ж/д училища. В 1914-1927 гг. обучался в Полтавском учительском институте. По окончании стал заведующим высшего начальн училища в Крюково. Уже здесь Макаренко основательно увлекался пед-кой, искал новое в восп работе как с отдельными уч-ками, так и с коллективом. В 1920 Макаренко принял предложение возглавить колонию для беспризорных и малолетних правонарушителей, располагавшуюся под Полтавой. Здесь Макаренко нашел сильное ср-во восп-ния - коллектив самих воспитанников. Важную роль в его создании сыграл авторитет Макаренко, его терпение, твердосгь, забота о подростках, справедливость. В колонии им. Горького определилась система структурн взаимодействий в коллективе: актив. деление на отряды, совет командиров, внешняя атрибутика (знамя, сигналы горнистов, рапорт, формен. одежда) поощрения и наказания, традиции.
Воспитание в коллективе Макаренко соединял с правильно постав. трудовым восп-нием. Труд колонистов организовывался по отрядам и сочетался с учебой. Оказалось, что отлаженная система труда может вызвать успокоение, расслабленность. Макаренко считал, что именно поэтому приостановилось внутр. развитие колонии им. Горького. Выход он нашел в постановке нов. задачи «завоевание Куряжа». Около 130 колонистов оставили свое старое обустрое хоз-во и переселились в полуразрушенный Куряж, чтобы помочь стать людьми 280 беспризорникам. Риск оправдался, дружный коллектив сравнительно быстро навел порядок на новом месте, причем отнюдь не силовыми методами. С 1929 г. Макаренко оставляет за собой посл. колонию, которая вскоре переходит на полную самоокупаемость-налажены сложн. производства злектросверл и фотоаппаратов «ФЭД». Коммунары работали ежедневно по 4 часа, а в свободное время отдавались хорошо организованному досугу. При коммуне были клуб, библиотека, кружки, активные секции, кино, театр. Летом совершались туристические походы на Кавказ, в Крым. Желающие продолжить образование поступали в вузы. За 15 лнт работы (1920-1935 гг.) через коллективы, созданные Макаренко, прошло 3000 беспризорных и правонарушителей. В 1936 г. Макаренко оставляет свою пед. деятельность, переезжает и занимается лит. работой. В 1933-1936 г г была издана «Пед поэма», затем «Книга для родителей»,«Флаги на башнях», «Марш 1930 года», литературоведческие,пед. статьи.Произведения были переведены на многие языки мира.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.219.203 (0.006 с.) |