Административно-процедурный процесс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно-процедурный процесс



Итак, мы установили, что административный процесс носит преимущественно позитивный характер и связан с реализацией основной функции административного права – организацией государственного управления в части нормативно-правового регулирования. Органы государственного управления в своей деятельности гораздо чаще, чем применение мер административного принуждения и разрешения споров, прибегают к регламентированным нормами административного права процедурам, направленным на реализацию прав граждан, выполнение конкретных управленческих задач, реализацию положений действующего административного законодательства. Такого рода процедуры регламентируются процессуальными нормами административного права и закреплены в таких нормативно-правовых актах, как положения, порядки, правила.

В совокупности нормы, устанавливающие порядок реализации регулятивных материальных норм административного права, составляют институт административно-процедурного процесса. Сам же административно-процедурный процесс может быть определен как деятельность уполномоченных органов государственного управления по реализации регулятивных норм административного права, урегулированная административно-процессуальными нормами. В отличие от административно-юрисдикционного процесса, речь о котором пойдет ниже, административно-процедурный процесс связан с осуществлением деятельности по разрешению индивидуальных административных дел, не носящих спорного характера. Процедура в административном праве – это не только и не столько юрисдикция (т.е. разрешение споров), сколько осуществление определенных действий в рамках реализации созидательных полномочий органов государственного управления. Административно-процедурный процесс не связан с применением мер административного принуждения, в том числе с привлечением к административной ответственности. Его задача в чем-то противоположна задаче административно-юрисдикционного производства, поскольку в рамках последнего органы государственного управления зачастую по собственной инициативе (в силу обязанности, предусмотренной законом) применяют властные полномочия, в результате чего для одного из участников спора или нарушителя нормативных предписаний наступают неблагоприятные последствия. Административно-процедурное производство характеризуется тем, что его инициатором чаще всего является гражданин или организация, целью которых является выполнение по итогам соответствующей процедуры органами государственного управления определенной обязанности в отношении заявителя.

Следует также иметь ввиду, что административно-правовые нормы в области административно-процедурного процесса рассредоточены в большом количестве нормативно-правовых актов. Среди которых встречаются и кодексы, и федеральные (региональные) законы, и подзаконные акты органов государственного управления различных уровней.

Структура административно-процедурного процесса, который, как и административно-юрисдикционный, состоят из множества разнообразных производств, но четко установлена в теории административного права. Различные авторы предлагают собственное видение входящих в указанный процесс элементов. Однако, если брать мнения авторов обобщенно, то видно, что в структуре административно-процедурного процесса четко выделяются производства правотворческие, т.е. предназначенные для реализации нормотворческих полномочий органов государственного управления, а также правоприменительные, т. е. направленные на предоставление, реализацию прав граждан и организаций. Если первые достаточно немногочисленны, поскольку основаны на общих принципах, то последние характеризуется большим численным составом и наличием существенных различий в деталях процедур. К правоприменительным производствам в рамках административно-процедурного процесса относятся не только традиционные поощрительные производства, производства по обращениям и заявлениям граждан, но также относительно новые для российской правовой системы производства регистрационные (в его различных разновидностях), разрешительное, лицензионное, аттестационное, аккредитационное, сертификационное. Кроме того, процедурный характер имеют многочисленные контрольно-надзорные производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.004 с.)