Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-юрисдикционное производство.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Юрисдикция в традиционном понимании этого термина – это суд, судопроизводство (от лат. «jurisdiction»), круг полномочий судебного или административного органа по правовой оценке конкретных фактов, в том числе по разрешению споров и применению предусмотренных законом санкций. Административная юрисдикция в полной мере соответствует приведенному определению, также включая в себя полномочия различных судебных и несудебных органов по оценке фактов, вытекающих из административных правоотношений, разрешению административно-правовых споров и применению санкций.[7] Предусмотренных нормами административного права. В теории административного права административная юрисдикция определяется как административно-процессуальная деятельность, осуществляемая во внесудебном либо судебном порядке и с целью рассмотрения и разрешения административно-правовых споров и применения административно-принудительных мер. Административно-юрисдикционный процесс, в отличие от процесса административно-процедурного, имеет своей целью не позитивное управленческое регулирование, а разрешение спорной ситуации либо применение санкций, связанное либо с негативными последствиями для одной из сторон спора либо с применением в отношении субъекта мер административной ответственности, других принудительных мер. Таким образом, административно-юрисдикционный процесс имеет место, во-первых, в тех ситуациях, когда необходимо разрешить спор, и, во-вторых, в тех ситуациях, когда необходимо применить меры административного принуждения. Административно-правовой спор, т.е. спор, возникший из правоотношений, урегулированный нормами административного права, может иметь место в различных ситуациях. Прежде всего, спор возникает в ситуациях, когда гражданин или организация обжалуют нормативно-правовой акт либо действие (бездействие) или решение органа государственного управления. Такого рода споры разрешаются в судебном и внесудебном порядке. Кроме того, административно-правовой спор возможен в ситуации выяснения конституционности нормативно-правового акта, являющегося источником административного права, а также в ситуации выявления полного объема компетенции федеральных и региональных органов исполнительной власти. Такие споры рассматривает Конституционный Суд Российской Федерации. Споры могут возникать по инициативе органов государственного управления между собой с применением согласительных процедур, создания специальных согласительных органов. Такого рода споры разрешаются внутри системы государственного управления, поскольку инициированные органами государственного управления споры с гражданами и организациями разрешаются в порядке гражданского судопроизводства. Применение мер административного принуждения также связано с административно-юрисдикционной деятельностью, поскольку принудительные меры составляют основное содержание санкций административно-правовых норм. В порядке административно-юрисдикционных производств производится применение мер административного пресечения, а также мер административной ответственности. В соответствии с приведенными сведениями попытаемся установить некоторые характерные черты административно-юрисдикционного процесса. 1. Административно-юрисдикционный процесс – это деятельность по рассмотрению и разрешению индивидуального административного дела, сущность которого составляет либо спор о праве, вытекающем из норм административного права, либо возможность (необходимость) применения в отношении субъекта административного права мер административного принуждения. 2. Содержание деятельности в рамках административно-юрисдикционного процесса составляет правовая оценка совокупности фактов, имеющих отношение к рассматриваемому индивидуальному административному делу. 3. Субъектом административно-юрисдикционного процесса неизменно является орган государственной власти, принимающий властное решение в рамках собственной компетенцию характерно. Что таким органом в административно-юрисдикционном процессе является не только суд, но и (в большинстве случаев) орган исполнительной власти, иное уполномоченное лицо. 4. Отношения участников административно-юрисдикционного процесса приобретают особый процессуальный характер, связанный с наделением участников процесса особыми правами и обязанностями. В частности, при рассмотрении индивидуального дела судом стороны находятся в равном процессуальном положении. 5. Результатом административно-юрисдикционного процесса в правовом плане является принятое властное решение о разрешении спора лиюо применении (отказе от применения) мер административного принуждения. 6. Цель административно-юрисдикционного процесса правоохрана, охрана административно-правовых отношений от нарушений. Разрешение споров и применение принудительных мер в рамках административно-юрисдикционного процесса служит целям защиты основ правопорядка, установленных административным законодательством. Процессуальная деятельность юрисдикционного характера тесно связана с проблемами административной юстиции, которая вызывает серьезный интерес у современных ученых-административистов. Юстиция – это правосудие, в буквальном смысле этого слова. Идея о возможности введения специальных судебных инстанций, занимающихся исключительно правосудием в сфере административно-правовых отношений, вызвана в значительной степени серьезным расширением полномочий судебных органов в данной области, наблюдающимся в последнее время. В частности, КоАП РФ значительно расширил круг дел. Вынесение решения по которым возможно исключительно судьей (все они перечислены в ст. 23.1). Рассмотрение дел, вытекающих из административных правоотношений, в настоящее время занимаются и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды, Конституционный Суд РФ. Во многих зарубежных странах (Франция, Германия, Австрия, Великобритания, США и другие) система административной юстиции существует многие десятилетия и представлена сложными, по-разному организованными системами административных судов (трибуналов). В Российской Федерации существует реальная основа для формирования системы административной юстиции. В частности, Конституция РФ закрепляет в ст.118, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского. Административного и уголовного судопроизводства. Предпринимались и попытки разработки проектов соответствующих законодательных актов. Однако такая система по-прежнему отсутствует, хотя ее создание, пожалуй, поставило бы административное судопроизводство на новую высоту, придав ему больший профессионализм.
Заключение Итак, в работе проведено комплексное структурно-логическое исследование сущности и видов административного процесса, дана общая характеристика состояния ситуации, сложившейся в области административно-процессуального права, применительно к реалиям сегодняшнего дня. При написании курсовой работы было рассмотрено значительное количество специальной литературы, что позволило достичь всех поставленных перед данным исследованием задач. В ходе исследования были решены следующие задачи: • рассмотрено понятие и назначение административного процесса; • проанализированы задачи, принципы и обозначена правовая основа административно-процессуальной деятельности; • дано краткое описание целей и задач основных видов административного процесса: административно-процедурного и административно-юрисдикционного. Что касается нынешнего состояния дел в описываемом сегменте административного права, то, на мой взгляд, административно-процессуальная деятельность достаточно полно закреплена в законодательстве Российской Федерации. Во многом это достигается и благодаря тому, что данная сфера нормотворчества поделена функционально между федерацией и субъектом, что позволяет оперативно исправлять недостатки и пробелы в таких жизненно важных направлениях, как лицензирование, регистрация предпринимателей и некоторых других. Однако нельзя не заметить, что многочисленные нормы, регулирующие административный процесс, сильно разобщены, что, на мой взгляд, мешает проводить цельную нормотворческую политику в этой области, тем самым открывая дорогу в жизнь всевозможным правовым коллизиям. Принятие специализированного Федерального Закона действительно сильно упростило бы ведение административного процесса. По мере того, как всё более очевидной становится ценность административного права, процесс начинает остро нуждаться в принятие документа, аналогично тому, что принят в сфере, например, уголовного или гражданского законодательства, а именно УПК РФ и ГПК РФ. Таковы основные выводы, которые удалось сделать по окончании данного исследования
Список использованной литературы
• Административное право: учебник под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма. 2008 • Бахрах Д.Н. Административная ответственность: учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2002 • Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. – М.: Норма, 2008 • Конституция Российской Федерации • Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях • Панова И.В., Административно-процессуальное право России. – М., Норма, 2008 • Салищева Н.Г., Административный процесс в СССР. – М.: ЮЛ, 1972 • Сорокин В.Д., Административно-процессуальное право, учебник, СПб, Юридический центр Пресс, 2004 • Старилов Ю.Н, Административная юстиция: Проблемы теории – Воронеж: издательство Воронежского государственного университета, 1998 • Ященко О.Д «Современная юриспруденция», М, Век, 2000
[1] Ященко О.Д. "Современная юриспруденция", М., Век, 2000 г. [2] Конституция Российской Федерации [3] Салищева Н.Г., Административный процесс в СССР. – М.: ЮЛ, 1972 [4] Старилов Ю.Н, Административная юстиция: Проблемы теории – Воронеж: издательство Воронежского государственного университета, 1998 [5] Панова И.В., Административно-процессуальное право России. – М., Норма, 2008 [6] Сорокин В.Д., Административно-процессуальное право, учебник, СПб, Юридический центр Пресс, 2004 [7] Старилов Ю.Н, Административная юстиция: Проблемы теории – Воронеж: издательство Воронежского государственного университета, 1998
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.246.148 (0.006 с.) |