Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика предприятия оао «комз».

Поиск

ОАО "КОМЗ" (Открытое акционерное общество "Кандалакшский опытный машиностроительный завод"), занимается производством запасных частей для судовых и тепловозных двигателей, технологического оборудования. Юридический адрес: 184040 ул. Заводская, д.1, г.Кандалакша, Мурманская обл., генеральный директор Шамбир Василий Николаевич.

История завода начинается с 1931 года, построенный за 5 лет Комплекс ремонтно-механических мастерских являлся основным градообразующим предприятием и был базой «Главлесбумпрома».

С 1936 года завод получил статус самостоятельного промышленного предприятия «Кандалакшский механический завод».

В 1937 году на предприятии уже работало до 550 человек. Изначально предприятие было подведомственно Министерству рыбной промышленности СССР, но в 1940 году завод передан в состав Министерства судостроительной промышленности. В этот период был налажен выпуск баркасов и палубных механизмов для рыболовных судов.

В период 1941-1945 год завод переориентирован на выпуск вооружения из цехов выходили минометы, пулеметы, автоматы ППШ, мины, гранаты. Помимо обеспечения фронта боеприпасами и вооружением Кандалакшский механический завод ремонтировал боевые катера для Северного флота. В 1944 году Народный Комиссариат рыбной промышленности СССР наградил грамотой коллектив механического завода за образцовую работу. С 1945 года предприятие вновь начинает выпуск продукции для рыбной и судоремонтной отрасли. Не смотря на тяжелые послевоенные годы завод, продолжает наращивать мощности и ассортимент выпускаемой продукции.

К 1953 г. предприятие стало специализироваться на выпуске запасных частей поршневой группы для дизельных судовых и локомотивных двигателей. К этому времени за предприятием уже закрепилась слава высокого качества продукции. Руководство предприятия всегда возглавляло работы по внедрение систем качества и оказывало существенную поддержку тем, кто ее проводил. Работники предприятий, которым поручалось организация разработки систем, в обязательном порядке проходили курсы повышения квалификации. Как результат на всем предприятии был реализован системный принцип проверки качества, посредство чего достигалась реальная эффективность. Стандарты качества Отдела технического контроля предприятия не требовали дополнительных подтверждений и сертификатов.

С 1959 года завод активно участвует в тематических выставках и смотрах. Руководство предприятия всегда с первостепенной важностью относилось к производственно-отраслевым конференциям. На их базе широко проводились мероприятия по обмену опытом и обучению работников, что способствовало значительному ускорению внедрения в производство новой техники и современных методов труда.

Значительным событием в жизни Кандалакшского механического завода была реконструкция 1971-1985 годов. Реконструкция и модернизация литейного цеха, который и по сей день является сердцем завода, проводилась в несколько этапов. К 1975 году были введены в эксплуатацию Термообрубное отделение и Стержневой участок. В 1977 году был создан Участок стального литья и модернизирован Участок чугунного литья. В 1978 году был модернизирован Участок цветного литья и Склад шихтовых материалов. Вплоть до 1985 года помимо Литейного цеха реконструкции подверглись Механический цех, Кузнечный цех, Деревообделочный цех, Фидерная подстанция, Инструментально-эксперементальный цех, Компрессорная станция, Заводоуправление, Центральный склад.

К концу 90-х гг. завод насчитывал до 1600 работников. Предприятие, являвшееся одним из ведущих в отрасли, выпускало продукции на 18 миллионов долларов в год. На долю предприятия приходилось почти 50% рынка сменно-запасных частей. Но разрушительный экономический кризис девяностых годов сломал слаженную организационную структуру и кадровый потенциал. Производственные мощности находились в удручающем состоянии. Хаотично сменяющийся состав руководства распродавал остатки былого величия. С каждым днем качество и количество производимой продукции падало. Задержки по заработной плате доходили 7-9 месяцев. 1999 год завод объявлен банкротом.

В 2003 году 21 июня было зарегистрировано ООО «Кандалакшский опытный машиностроительный завод» с этого момента началось славное восстановление завода. Предприятие вновь обрело целостность и стройную организационную структуру. Была ликвидирована многомиллионная задолженность предприятия перед поставщиками и государственным бюджетом. Задолженности по зарплате были ликвидированы полностью, и по сей день персонал завода исправно, вовремя и в полном объеме получает заработную плату. Реставрация зданий и сооружений, ремонт оборудования, восстановление технологических цепочек и производственных процессов позволило привлечь на предприятие специалистов и заказчиков, готовых сотрудничать с предприятием на долгосрочной основе. На завод начал возвращаться квалифицированный персонал.

С 2004 года предприятие начало многосерийный выпуск профильной продукции. Номенклатура производимой продукции удваивается из года в год и достигает 300 наименований. Основной продукцией завода являются сменно-запасные части поршневой группы дизельных двигателей и навесное оборудование к ним. Запасные части для дизелей выпускаются под надзором инспекции Российского морского регистра судоходства и Российского речного регистра. Среди заказчиков предприятия - ведущие российские речные и морские пароходства.

В 2005 году предприятие сертифицирует Систему менеджмента качества ИСО 9001:2000, что подтверждает решимость и устремленность руководства предприятия в дальнейшем развивать систему контроля качества и конкурентоспособность завода

С 2006 года вступает в силу Первая очередь плана фундаментальной реконструкции завода, согласно которого в литейном цехе предприятия будет модернизировано и ведено в эксплуатацию до 100 единиц нового современного оборудования, среди которого уникальный литейно-формовочный комплекс из двух 3 тонных индукционные печей, линии подготовки формовочных смесей (FAT), оборудование для изготовления литейных стержней и форм (Laempe).

В Апреле 2007 года завод получает лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на конструирование и изготовление оборудования для атомных станций. С этого момента начинается плодотворная и взаимовыгодная работа с предприятиями атомной энергетики. ОАО «Атомэнергоремонт», Кольская АЭС становятся нашими партнерами в успешном решении задач технического обеспечения станции, в том числе по конструкторско-технологическим и ремонтным работам.

14 сентября 2007 году Первая очередь фундаментальной реконструкции была завершена. При финансовом партнерстве Северо-Западного банка Сбербанка России, удалось наряду с литейными печами российского производства приобрести и новейшее оборудование германских фирм "Laempe" и "FAT". Германские представители фирмы поставщика не только помогли его установить, но и обучили персонал.

Помимо перевооружения производства не остается без внимания и научно-техническая сторона инновационного развития предприятия. В Феврале 2008 году на предприятии было организованно новое подразделение Отдел технического развития. Данная структурная единица сформирована с целью обеспечения нового высоко технологичного оборудования проектными работами в области создания литейной оснастки. Группа молодых специалистов, оснащенная современными компьютерными технологиями проектирования, включая 3D технологии, современное оборудование и программное обеспечение позволяют качественно и быстро выполнять любые проектные работы.

Предприятие ОАО «Кандалакшский опытный машиностроительный завод» представляет замкнутое производство в состав, которого входят: литейный цех, кузнечный цех, инструментальный цех, механосборочный цех и цех металлоконструкций.

1. Литейный цех размещен на площади 9000м2 включает участки: подготовки шихты, формовочный, стержневой, цветного литья, чугунного литья, термообрубного и модельного. Плавка металла осуществляется в индукционных печах емкостью 3х2 и 6 тонн, охлаждение печей по замкнутому контуру, цех оборудован мостовыми кранами грузоподъемностью 5-10 тонн, линией регенерации отработанного песка, пневмотранспортом имеются подъездные железнодорожные пути. Изготовление форм и стержней осуществляется по технологиям α-set XTC и coldbox- amin. Контроль качества литья производится на установке экспресс-анализа в ЦЗЛ.

Основные виды литья:

· чугун марок СЧ25, СЧ30, СЧ35 легированный Cr, Ni, Мо, ВЧ50 месячный объем выпуска 600 тонн. Литье разливается в центробежные машины землю и кокиля, размеры заготовок (max Ф 500мм длиной до 1,5 метров);

· цветное литье – оловянистые бронзы и алюминиевые сплавы, объем литья 60 тоннв месяц. Литье производится в центробежные установки и кокиля.

2. Кузнечный цех размещен на площади 2000м2 включает участки: заготовительный, прессовый, ковочный, механический. Основной вид выпускаемой продукции грузовые устройства, скобы, стропильные крюки и др. На участках установлены пресса усилием 2500тн, 1600тн, 1000тн и молоты усилием 1000тн, 400тн, 300тн, горизонтально-ковочная машина, позволяющие выпускать горячештамповочные изделия массой до 50кг. Общий объем перерабатываемого металла 120тн в месяц.

3. Механосборочное производство сосредоточено на площади 15000м2, где организовано поточное производство дизельных запасных частей. Цех в своем составе имеет парк оборудования позволяющий создавать гибкие комплексные участки обработки корпусных деталей: крышки цилиндра, корпуса компрессоров, маслонасосов, втулок цилиндров и поршней различной конструкции. 80% оборудования составляют высокоточные токарные станки с ЧПУ и обрабатывающие центра.

4. Цех металлоконструкций освоил и изготавливает продукцию для атомных электростанций.

Структура предприятия представлена в приложении 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.200 (0.009 с.)