Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод административно-правового регулирования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В самом общем виде метод правового регулирования общественных отношений, в том числе и отношений в сфере исполнительной власти, – это совокупность правовых средств и способов, применяемых в ходе правового регулирования названных отношений. Вместе с предметом они дают наиболее полную и четкую характеристику каждой отрасли российского права, в том числе административного. Административно-правовой метод предполагает неравенство сторон-участников административно-правовых отношений, т.е. отношения власти-подчинения, субординационные по характеру. Сравнение административно-правового и гражданско-правового метода позволяет четче выяснить особенности каждого из них. Гражданско-правовой метод предполагает равенство сторон, участников, субъектов отношений, в то время как административно-правовой метод исходит из неравенства субъектов управленческих отношений, что связано с подчинением одной стороны другой. Административно-правовое регулирование предполагает односторонность волеизъявлений одного из участников отношения. Методом административно-правового регулирования выступает совокупность способов и средств правового воздействия на волю и поведение участников регулируемых общественных отношений. Под способами правового регулирования следует понимать те пути юридического воздействия, которые выражены в юридических нормах, в других элементах правовой системы. К таковым относятся: 1. Предписание означает возложение на участников общественных отношений юридической обязанности действовать в полном соответствии с требованием правовой нормы. 2. Запрет предполагает возложение на участников общественных отношений юридической обязанности воздерживаться от совершения действий, предписанных правовой нормой. 3. Дозволение предполагает разрешение участникам общественных отношений на совершение тех или иных юридически значимых действий, указанных в правовой норме. Система административного права. Наряду с предметом и методом регулирования, особенностью самостоятельной отрасли права является ее целостность и системность. Система предполагает особый порядок в расположении отдельных частей какого-либо явления. Система административного права – научно-организованная совокупность правовых норм, которые определяют предмет, цели, принципы, метод регулирования. Нормы между собой согласованы и распределены по группам - правовым институтам, сведенным в подотрасли, которые образуют отрасль - целостное нормативное образование. К числу основных принципов отрасли можно отнести следующие: эффективность, законность, гуманизм, федерализм, ответственность. Проблема систематизации связана с кодификацией отрасли. Для решения вопроса о построении системы административного права необходимо найти критерий систематизации, который должен отвечать следующим требованиям: исходит из административно-правовой реальности; дает полное и объективное представление об отрасли; составляет удобную основу для систематизации. В зависимости от выбора различных критериев, можно выделить следующие способы систематизации. 1. Институциональная система. Данная систематизация предполагает группировку норм по субъекту, объекту и действию (т.е. формам административной деятельности). 2. Отраслевая система предполагает классификацию норм по отраслевому признаку государственного управления (административно-политическая, социально-культурная, экономическая сферы). 3. Процессуальная система основана на группировке правовых норм по характеру разрешения индивидуальных конкретных дел в сфере государственного управления и охранительной деятельности. При этом выделяют материальную подотрасль и процессуальную подотрасль. 4. Общепринятой систематизацией является формирование общей и особенной частей. Общая часть включает в себя общие для государственной администрации регулятивные и охранительные нормы. Особенная часть состоит и специальных регулятивных и охранительных норм, которые действуют в отдельных сферах функционирования административной власти. 5. Функциональная система (основана на предметном подходе) предполагает выделение следующих подотраслей: регулятивной (управленческое право); охранительной (полицейское право); юрисдикционной (вопросы административной юстиции). Административное право в рамках своего предмета создает определенный правовой режим организации и деятельности прежде субъектов исполнительной власти, а также поведения иных участников регулируемых управленческих отношений. Регулятивная (правотворческая, правоисполнительная) и правоохранительная – основные функции административного права.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.5 (0.005 с.) |