Государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебную. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебную.



Понятие, структура и виды норм права.

Право - система общеобязательных формально-определенных правил поведения и взаимоотношения людей в обществе, выражающих меру свободы субъекта, выражающих меру свободы субъекта, определенных государством и охраняемые им от нарушения.

Норма права – установленное, реализуемое и охраняемое государством общеобязательное, формально-определенное правило поведение, являющееся регулятором общественных отношений.

Норма - основа права, первичная клеточка права.

Структура нормы права включает в себя следующие составные части:

1. Гипотеза

2. Диспозиция

3. Санкция

Гипотеза указывает на круг лиц, которым адресована норма, а также на обстоятельства, при которых она реализуется. Диспозиция есть не что иное, как само правило поведения, права и обязанности субъектов или, иными словами, участников, правовых отношений. Санкция указывает на меры государственного принуждения, которые применяются к нарушителям правовых велений.

Виды норм:

1. Управомочивающие

2. Обязывающие

3. Запрещающие

Управомочивающие номы предоставляют гражданам, равно как и другим субъектам права, определенной возможности действовать (права на труд, отдых, образование).

Обязывающие нормы требуют определенного юридически активного поведения (гражданские, трудовые и иные обязанности)

Запрещающие нормы устанавливают запреты на совершение каких-либо действий или бездействий.

По методам правового регулирования: диспозитивные и императивные.

Диспозитивные нормы предоставляют возможность самим определять права и обязанности в отдельных случаях. Императивные – категорические предписания, действующие независимо от усмотрения субъектов права.

В соответствии с характером правовых норм нормы подразделяются на материальные и процессуальные.

Процессуальные нормы регламентируют порядок реализации прав и обязанностей, а также порядок привлечения к ответственности.

Материальные регулируют экономические и др. материальные отношения, определяют правовой статус граждан, их разнообразные права и обязанности.

Выделяют специализированные нормы права. Правовая коллизия – взаимное несоответствие правовых норм, регулирующие одинаковые общественные отношения. Объем коллизионной нормы отражает содержащиеся в ней указание отношений, на которые норма распространяется. Привязка содержит указание на конкретный вид источника права, подлижащий применею.

 

Многопартийность — основа парламентской демократии. Идеологический и политический плюрализм — это не только объективная реальность, но и неотъемлемая черта любого демократического общества.

Многопартийная система — один из институтов современного общества, без которого невозможна представительная демократия. Партии, ориентирующиеся на работу в представительных органах, называются парламентскими. Они выступают составной частью механизма народовластия, и их функции в этом качестве закреплены в конституции или в иных законодательных актах.

Государство обязано гарантировать равенство политических партий в борьбе за власть независимо от их численности и влияния, а политические партии должны добиваться осуществления программных целей только на основе закона, нести ответственность за свою политическую деятельность, политическую деятельность органов партии, ее руководителей и должностных лиц.

Содержание гражданских правоотношений

Структура содержания правоотношений - способ взаимосвязанных субъективных прав и обязанностей, составляющих содержание правоотношения.

1. Простая

2. Сложная

Юр. содержание гражданского правоотношения составляют субъективные права и обязанности его участников. Субъективное право- есть мера дозволенного поведения субъекта гр. правоотношения. Субъективная обязанность-мера должного поведения участника гражданского правоотношения.

 

Защита гражданских прав

ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ - один из институтов гражданского законодательства, нормы которого определяют порядок и способы защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав. Согласно ГК РФ З.г.п. осуществляют суд, арбитражный суд или третейский суд, а в случаях, установленных в законе, - также административные органы. З.г.п. осуществляется путем: а) признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

б) признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

в) признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

г) самозащиты права;

д) присуждения к исполнению обязанности в натуре;

е) возмещения убытков;

ж) взыскания неустойки;

з) компенсации морального вреда;
и) прекращения или изменения правоотношения;

к) неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

л) иными способами, предусмотренными законом.

 

Залог

Понятие и основания возникновения залога

1. В силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за изъятиями, установленными законом. В случаях и в порядке, которые установлены законами, удовлетворение требования кредитора по обеспеченному залогом обязательству (залогодержателя) может осуществляться путем передачи предмета залога в собственность залогодержателя.

Залогодержатель имеет право получить на тех же началах удовлетворение из страхового возмещения за утрату или повреждение заложенного имущества независимо от того, в чью пользу оно застраховано, если только утрата или повреждение не произошли по причинам, за которые залогодержатель отвечает.

2. Залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества (ипотека) регулируется законом об ипотеке. Общие правила о залоге, содержащиеся в настоящем Кодексе, применяются к ипотеке в случаях, когда настоящим Кодексом или законом об ипотеке не установлены иные правила.

3. Залог возникает в силу договора. Залог возникает также на основании закона при наступлении указанных в нем обстоятельств, если в законе предусмотрено, какое имущество и для обеспечения исполнения какого обязательства признается находящимся в залоге.

Удержание

Основания удержания

1. Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.

Удержанием вещи могут обеспечиваться также требования хотя и не связанные с оплатой вещи или возмещением издержек на нее и других убытков, но возникшие из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели.

2. Кредитор может удерживать находящуюся у него вещь, несмотря на то, что после того, как эта вещь поступила во владение кредитора, права на нее приобретены третьим лицом.

3. Правила настоящей статьи применяются, если договором не предусмотрено иное.

Поручительство

Статья 361. Договор поручительства

По договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.

Договор поручительства может быть заключен также для обеспечения обязательства, которое возникнет в будущем.

Договор поручительства должен быть совершен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства.

Банковская гарантия

В силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Статья 369. Обеспечение банковской гарантией обязательства принципала

1. Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).

2. За выдачу банковской гарантии принципал уплачивает гаранту вознаграждение.

Задаток:

Статья 380. Понятие задатка. Форма соглашения о задатке

1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

48. Ответственность за нарушение обязательств. Прекращение обязательств.

1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.

2. Если за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена неустойка, то убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой.

3. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.

4. Уплата неустойки и возмещение убытков в случае ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают должника от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено законом или договором.

Возмещение убытков в случае неисполнения обязательства и уплата неустойки за его неисполнение освобождают должника от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено законом или договором.

5. В случае неисполнения обязательства передать определенную индивидуально вещь в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление или возмездное пользование кредитору последний вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях.

6. До предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником {субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.

7. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

8. Должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения.

9. Обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным законом, иными правовыми актами или договором.

Прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором. Надлежащее исполнение прекращает обязательство.
49. Понятие о договорах. Заключение договора.

Понятие договора

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Сторонами договора могут выступать как физические, так и юридические лица, включая различные публично-правовые образования (международные организации, государство, муниципальные образования и пр.). Используется в трех значениях: договор как правоотношение; как юридический факт, порождающий обязательства; как документ, фиксирующий факт возникновения обязательств по воле его участников.

Виды договоров: купли-продажи, хранения, дарения, мены, ренты, аренды, подряда, банковского вклада, перевозки, займа и кредита, найма жилого помещения и др.

50. Общие положения о наследовании.

Наследование

1. При наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.

2. Наследование регулируется настоящим Кодексом и другими законами, а в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами.

1)Наследование осуществляется по завещанию и по закону.

2)Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом.

Наследование — приобретение имущества, оставшегося после смерти другого лица (наследодателя). Имущество, получаемое при наследовании, называют наследством, наследственным имуществом, наследственной массой. Наследство умершего переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент.

Унаследовать можно не только имущество, но также дворянские титулы и престол (смотри статью Престолонаследие). Иногда иронически говорят о «наследстве» отдельных распавшихся государств, особенно крупных империй. Популярны термины «Война за испанское наследство», «Война за австрийское наследство», «Война за баварское наследство».

 

Правовые акты управления.

Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической формой реализации задач, функций органов исполнительной власти и органов государственного управления. В административной науке есть много различных точек зрения относительно определения понятия правовых актов управления. Важно отметить, что единого определения нет, как, собственно, и нет единого названия таких актов. Довольно часто в юридической науке в качестве синонимов правовых актов управления используют другие названия — «акты государственного управления», «административные акты», «акты государственной администрации».

Существуют разные определения:

— правовой акт управления — важная форма управленческой деятельности, наряду с такими формами, как осуществление юридически значимых действий, административный договор;

— правовой акт управления — управленческое решение, которое устанавливает обязательность выполнения конкретных действий государственным органом или должностным лицом;

— правовой акт управления — разновидность юридических документов, поскольку те предписания, которые в нем предусматриваются, имеют определенное документальное оформление;

— правовые акты управления — «предписания», поскольку юридическое содержание такого акта в большинстве случаев составляют правоустановительные и правоприменительные предписания.

Правовые акты управления характеризуются рядом признаков, отображающих их сущность.

1. Правовой акт управления принимается уполномоченным субъектом государственного управления в пределах его компетенции. Он может приниматься как единолично, так и коллегиально.

2. Правовой акт управления всегда является управленческим решением, поскольку именно такое управленческое решение и составляет содержание правового акта. Он разрабатывается и принимается с соблюдением правил управленческого процесса и направлен на решение конкретной управленческой ситуации или обеспечение выполнения государственно-управленческих задач и функций.

3. Правовой акт управления представляет собой юридическое властное волеизъявление органа государственного управления или его должностного лица. Правовой акт управления всегда имеет государственно-властный характер, поскольку его принятие обусловлено государственными интересами и направлено на регулирование конкретных управленческих отношений; установление общеобязательных правил поведения, которые обеспечиваются государством; решение конкретной управленческой ситуации или административного спора. Государство в лице органов государственного управления не только принимает акты государственного управления, но и обеспечивает их выполнение, включая и меры административно-правового принуждения.

4. Правовой акт управления устанавливает обязательные правила поведения в сфере государственного управления. Другими словами, такой акт является императивным по характеру правовых предписаний. А это означает, что другая сторона — объект управления — должна придерживаться установленных предписаний и обеспечивать их реализацию. Издание правовых актов управления направлено на решение вопросов общего характера (абстрактное правовое регулирование) или конкретного вопроса (индивидуальное правовое регулирование).

5. Правовой акт управления является разновидностью правовых документов, которые используются в деятельности органов государственного управления (справки, акты ревизии, протоколы, докладные записки и т. д.). Однако в отличие от них правовые акты управления характеризуются односторонне властными предписаниями, которые не характерны для других правовых документов.

6. Правовой акт управления всегда является подзаконным актом, поскольку он принимается органом государственного управления, осуществляющим подзаконную деятельность, принимается на основании законов и во исполнение законов. Правовой акт управления не может предусматривать положения, которые противоречат законам.

7. Правовой акт управления имеет специальную форму и порядок его принятия. В подавляющем большинстве случаев правовой акт управления принимается в письменной форме. Немаловажное значение имеет процедура принятия правового акта управления. Нужно отметить, что в настоящее время нет единого законодательного акта, который бы предусматривал единую процедуру принятия правовых актов управления.

С учетом основных признаков можно дать такое определение правового акта управления. Правовой акт управления — это правовой документ государственно-властного характера, который принимается уполномоченным органом государственного управления или его должностным лицом в одностороннем порядке с целью осуществления управленческих задач и функций.

Юридическое значение правовых актов управления состоит в том, что они:

— могут быть правовым основанием для принятия иных актов управления (например, приказ Министерства образования и науки Украины является основанием для издания приказа ректором университета);

— нормативные правовые акты управления устанавливают, изменяют и прекращают нормы права; обеспечивают единообразное регулирование общественных отношений для неограниченного круга субъектов; определяют порядок привлечения к административной ответственности и т. д.;

— индивидуальные правовые акты управления выступают юридическими фактами возникновения, изменения и прекращения общественных отношений субъектов государственного управления (например, издание распоряжения о принятии на государственную службу является основанием возникновения нового статуса лица — статуса государственного служащего);

— они могут выступать юридическими документами или доказательствами в юридическом процессе (например, распоряжение об увольнении государственного служащего с должности является основанием для возбуждения судебного дела о восстановлении на работе и т. д.);

— правовые акты управления выступают правовыми средствами проведения административной реформы, осуществления кадровой политики, юридической защиты прав и свобод граждан и т. д.

 

Источники уголовного права

Основными юридическими источниками являются:

1. Правовой обычай – закрепленные государством в письменном виде правила поведения в обществе, утвержденные на протяжении ряда лет.

2. Судебный прецедент – решение судебного органа власти или административной структуры, ставшее эталоном при решении последующих подобных дел.

3. Правовая доктрина – источник права, представляющий собой труды выдающихся ученых-юристов или общепризнанные правовые учения, на которые можно официально ссылаться(с одобрения государства) в процессе применения правовых норм.

4. 4. Священные книги.

5. Нормативные правовые договоры – соглашение, из которого вытекают общеобязательные правила поведения.

6. Нормативно-правовые акты – письменные документы определенного государственного органа, с помощью которых устанавливаются, изменяются или прекращаются правила поведения общеобязательного характера.

Единственным источником УП в современном российском законодательстве является уголовный закон. Причиной этому является то, что нормы УП устанавливают перечень таких видов человеческого поведения, которые представляют опасность для общества и каждого гражданина. Поэтом именно общество в целом в лице представительного органа государства(парламента) заинтересовано в определении круга деяний, признаваемых преступными, а также мер уголовного наказания за совершение таких деяний. Кроме того, закрепление уголовно-правовых норм в УК РФ призвано обеспечить, наряду с интересами общества, защиту интересов человека и гражданина от ведомственных злоупотреблений со стороны органов государственной власти.

УК РФ – универсальный систематизированный законодательный акт, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории Российской Федерации.

 

Понятие уголовного закона

УЗ – нормативно-правовой акт, принятый высшими органами государственной власти и состоящий из взаимосвязанных юридических ном, устанавливающих принципы, общие положения УП, определяющих, какие общественно опасные деяния являются преступлением, и предусматривающих наказание за их совершение, а также указывающих на основания освобождения от уголовной ответственности и наказания.

УК РФ – универсальный систематизированный законодательный акт, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории Российской Федерации.

Согласно Конституции РФ уголовный закон принимается высшими органами государства – Государственной Думой и Советом Федерации и утверждается Президентом РФ.

Уголовное законодательство находится в ведении РФ в целом. Органы власти субъектов РФ не могут принимать уголовные законы.

УК РФ был принят Государственной Думой 24 мая 1996 г., одобрен Советом Федерации 5 июня 1996г. и введен в действие с 1 января 1997г.

Уголовный закон утрачивает свою силу в результате его отмены, в случае замены его другим законом и по истечении срока действия, в нем указанного.

УК РФ состоит из Общей и особенной частей.

Общую часть составляют нормы, закрепляющие положения, принципы и институты уголовного права.(6 разделов, 15 глав)

Специальную часть составляют нормы, определяющие признаки конкретных деяний и виды наказаний.(6 разделов, 19 глав)

 

Классификация преступлений

В зависимости от характера и степени общественной опасности:

1. небольшой тяжести (не более двух лет лишения свободы)

2. средней тяжести (не более пяти лет)

3. тяжкие (не более десяти лет)

4. особо тяжкие (более десяти лет и строже)

Состав преступления – совокупность необходимых объективных и субъективных элементов общественно опасного деяния, характеризующих его как преступление.

Оконченное и неоконченное

Преступление признается оконченным, если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ.

Неоконченным преступлением признаются приготовление к престплению и покушение на преступление.

Умышленные и по неосторожности

Преступлением, совершенное умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом

Преступлением, совершенным по неосторожности, признается деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности.

Преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступление общественно опасных последствий своих действий(бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.

Преступление признается совершенным по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий(бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.

 

О типовому объекту преступного посягательства. По данному критерию все преступления можно подразделить на шесть основных групп, которые соответствуют разделам Особенной части УК РФ:

1) преступления против личности;

2) преступления в сфере экономики;

3) преступления против общественной безопасности и общественного порядка;

4) преступления против государственной власти;

5) преступления против военной службы;

6) преступления против мира и безопасности человечества.

На основании же особенностей, присущих родовому объекту, все преступления, предусмотренные УК РФ, можно разделить на 19 групп, которые соответствуют главам Особенной части УК РФ.

 

Государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебную.

Социальная власть – это отношения господства и подчинения между субъектами власти, которые возникают в любой общности людей и опираются на принуждение. При социальной власти воля и действия одних лиц преобладают над волей и действиями других лиц.

 

Политическая власть – специфическая форма общественных отношений, в которых участвуют все субъекты политической системы.

 

  1. Механизм государства. Органы государства и их классификация.

Механизм государства — система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов. Наиболее общие характерные признаки государственного аппарата выражаются в следующем:

1.) Механизм государства состоит из людей, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением законов, их охраной от нарушений).

2.) Государственный механизм представляет собой сложную систему органов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственных властных функций.

3.) Функции всех звеньев государственного аппарата обеспечиваются организационными и финансовыми средствами, а в необходимых случаях и принудительным воздействием.

4.) Механизм государства призван надежно гарантировать и охранять законные интересы и права своих граждан. Сфера властных полномочий государственных органов ограничивается правом, которое максимально обеспечивает гармоничные, справедливые отношения между государством и личностью.

 

Орган государства — это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, которая состоит из государственных служащих, наделена государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций.

 

Выделяются следующие государственные органы:

1. Президент Российской Федерации — это глава государства, который, согласно Конституции РФ и федеральным законам, выступает в роли гаранта конституционных прав и свобод человека и гражданина, гаранта охраны суверенитета Российского государства. Кроме того, Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики Российского государства. Президент также является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ

2. Органы представительной и законодательной власти. В современном Российском государстве данная группа органов представлена в Федеральном Собрании, которое состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федерации является назначаемым органом, в его состав входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации. Государственная Дума является избираемым органом, в ее состав входит 450 депутатов.

3. Органы исполнительной власти. К числу данных органов относится прежде всего Правительство Российской Федерации, которое состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров.

Исполнительно-распорядительная деятельность Правительства РФ осуществляется посредством функционирования работающих под его руководством органов. К числу последних органов относятся: а) федеральные министерства и их территориальные органы; б) государственные комитеты; в) федеральные комиссии; г) федеральные службы; д) российские агентства; е) федеральные надзоры и иные федеральные органы исполнительной власти.

4. Органы судебной власти. К их числу относятся Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и поднадзорные ему нижестоящие суды общей юрисдикции, мировые судьи, Высший Арбитражный Суд РФ и поднадзорные ему нижестоящие арбитражные суды.

5. Прокуратура Российской Федерации во главе с Генеральным Прокурором.

6. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы

 

  1. Форма государства и её элементы.

Форма государства – совокупность способов организации, устройства и осуществления политической и государственной власти.

 

Структурные элементы формы государства:

1) форма правления, отражающая порядок организации государственной власти и ее взаимодействие с населением, органами государства;

2) форма государственного устройства, отражающая территориальную организацию государственной власти;

3) государственно—правовой (политический) режим, отражающий совокупность приемов и способов осуществления власти.

 

Форма государства определяет:

1) порядок образования органов государственной власти;

2) структуру органов государства;

3) специфику территориальной обособленности населения;

4) характер межведомственных взаимоотношений;

5) особенности в отношениях государственных органов и населения;

6) методы и приемы осуществления политической власти и т. д.

 

Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (ст. 1 Конституции РФ).

Характерные черты государственного строя Российского государства:

1) демократизм;

2) республиканская форма правления;

3) федерализм;

4) разделение властей;

5) идеологическое и политическое многообразие;

6) признание и гарантирование местного самоуправления;

7) правовое государство;

8) государственный суверенитет, носителем которого является многонациональный народ РФ;

9) социальный характер, так как политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Форма правления – республиканская.

Российское государство – это полупрезидентская республика.

Российское государство по своему государственному устройству – федерация

 

  1. Политическая система общества. Роль государства в политической системе общества.

Политическая система общества это организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти (правительством) и управлением обществом.

Понятия «государство» и «политическая система общества» соотносятся как часть и целое. Государство концентрирует в себе все многообразие политических интересов, регулируя явления политической жизни через призму «общеобязательности». Именно в этом качестве государство играет особую роль в политической системе, придавая ей своего рода целостность и устойчивость. Оно выполняет основной объем деятельности по управлению, пользуясь ресурсами общества и упорядочивая его жизнедеятельность.

Государство занимает центральное, ведущее положение в политической системе общества, так как оно:

1) выступает в качестве единственного официального представителя всего народа, объединяемого в пределах его территориальных границ по признаку гражданства;

2) является единственным носителем суверенитета;

3) обладает специальным аппаратом (публичной властью), предназначенным для управления обществом; имеет силовые структуры (вооруженные силы, милицию, службу безопасности и т.п.);

4) обладает, как правило, монополией на правотворчество;

5) владеет специфическим набором материальных ценностей (государственная собственность, бюджет, валюта и т.д.);

6) определяет главные направления развития общества.

Государство выступает не только самостоятельным субъектом политики, но и призвано регулировать поведение иных субъектов политических отношений, обладая в этой сфере весьма широкими полномочиями:

1.может устанавливать в законодательстве правовой режим организации и функционирования всех иных субъектов политики — политических партий, движений, групп давления и т.п.;

2.регистрирует их соответствующими органами (как правило, министерством юстиции) и привлекает к участию в общественных и государственных делах;

3.может осуществлять надзор за законностью деятельности всех иных субъектов политики и применять меры принуждения за соответствующие правонарушения.

 

  1. Гражданское общество и правовое государство.

Гражданское общество это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. Это фактически бесконечный процесс совершенствования общества, власти, политики и человека, охватывающий все без исключения стороны жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.83.135 (0.264 с.)