Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 18. Политико-правовые реформы в нашей странеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Политическая и экономическая ситуация в СССР в 80-е годы. Внутренние и внешние причины, породившие реформирование жизни общества. Отсутствие ясной программы у реформаторов и консервативное торможение реформ в период «перестройки». Проблема сохранения общества в состоянии динамического равновесия в условиях поляризации политических сил. Социальная напряженность, глубокий экономический и политический кризис конца 80-х – начала 90-х годов ХХ в. Преобразования в политической надстройке в сочетании с демократизацией общества. Отказ от однопартийности, проведение выборов на альтернативной основе. Борьба политических элит и лидеров за сферы влияния. Роль экономической автаркии и национальных политических движений в распаде СССР. Россия на пути к свободе и демократии: содержание процесса модернизации общества. Принятие Конституции 1993 г. Расширение состава и прав субъектов федерации. Соотношение президентской и представительной властей. Механизмы эволюции и способы регуляции социальных отношений в условиях рыночной экономики. Перемены в ролях и функциях социальных, политических и правовых институтов. Шаги, предпринятые для стабилизации властной «вертикали»: учреждение федеральных округов и института полномочных представителей Президента в них; превращение губернаторов в элемент властной вертикали. Новые законы о партиях, выборах: переход к пропорциональной системе выборов. Меры по сближению власти и гражданского общества: гражданские форумы, создание Общественной палаты. Проблема эффективности правовых норм в общественной жизни. Изменение международной обстановки в связи с распадом СССР и социалистической системы. Приоритеты геополитики современной России. Суверенная демократия.
5. Структура учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий: лекционные занятия - 28 часов, практические занятия - 40 часов. Самостоятельная работа – 40 часов, экзамен – 36 часов. Лекционные и практические занятия организуются в соответствии с тематическим планом. Тематический план
Примечания: 1. Практические занятия, отмеченные * проводятся в активных и интерактивных формах. 2. Лекционные занятия проводятся с мультимедийными презентациями, что требует соответствующих аудиторий. 3. Учебные конференции по темам 7, 11, 18 проводятся по группам с подготовкой студентами мультимедийных презентаций, что также требует соответствующих аудиторий. 4. Аудиторная контрольная работа по тт. 8-14 проводится в рамках семинарского занятия по т. 14. На нее отводится 45 мин. 6. Методическое обеспечение самостоятельной работы студента. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины При изучении дисциплины «Социология и политология» используются следующие виды самостоятельной работы студентов: поиск (подбор) литературы (в том числе электронных источников информации) по заданной теме, сравнительный анализ научных публикаций; подготовка с использованием конспекта лекций и рекомендованной литературы к практическим занятиям; написание реферата по темам 1-7 раздела «Социология»; участие в работе кружка СНО по политологии; подготовка и участие в межвузовских научных студенческих конференциях (по рекомендации преподавателя). Текущий контроль успеваемости осуществляется при проведении практических занятий. Формой контроля служит межсессионная аттестация. Критериями межсессионной аттестации являются посещаемость занятий, активность и успеваемость на практических занятиях. В качестве промежуточного контроля проводится аудиторная контрольная работа по темам 8 -14 раздела «Политология». Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена. Экзаменационные билеты содержат три вопроса: первый вопрос - по разделу «Социология», второй вопрос - по реферату по разделу «Социология», третий вопрос – по разделу «Политология».
ПЛАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.008 с.) |