Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемые источники для написания рефератов

Поиск

Американская социологическая мысль: Тексты / под ред. В.И. Добренькова. М., 1994.

Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. М., 2001.

Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 2007.

Будон Р. Место беспорядка: критика теорий социального изменения. М., 1998.

Булгаков С.Н. Христианский социализм: Споры о судьбах России. Новосибирск, 1991.

Бурдье П. Начала. М., 1994.

Бурдье П. Социология политики. М., 1993.

Вебер М. Избранное: Протестантская этика и дух капитализма. М., 2006.

Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.

Вебер М. Аграрная история Древнего мира. М., 2001.

Вебер М. История хозяйства. Город. М., 2001.

Восленский М.С. Номенклатура. М., 1991.

Гидденс Э. Ускользающий мир: Как глобализация меняет нашу жизнь. М., 2004.

Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. М., 2003.

Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М., 2000.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 2008.

Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы. М., 2002.

Дарендорф Р. Тропы из утопии: Работы по теории и истории социологии. М., 2002.

Дьюи Дж. Общество и его проблемы. М., 2002.

Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М., 1996.

Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. СПб, 1998.

Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 2008.

Ковалевский М.М. Сочинения. В 2 т. М., 1997.

Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII- начало XX в.). Генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства. В 2 т. СПб., 2000.

Образ будущего в русской социально-экономической мысли конца XIX – начала XX в.: Избранные произведения / сост. Я.И. Кузьминов. М., 1994 (народники: М. Гоц, В. Чернов, А. Пешехонов; П.Б. Струве, М.И. Туган-Барановский; С.Н. Булгаков, Н.А. Бердяев; анархисты: П. Кропоткин и др.).

Козер Л.А. Мастера социологической мысли: идеи в историческом и социальном контексте. М., 2006.

Лебон Г. Психология народов и масс. СПб, 1994.

Лебон Г. Психология социализма. СПб, 1996.

Ломброзо Ч. Преступный человек. М.; СПб, 2005.

Манхейм К. Социология культуры: Избранное. М.; СПб, 2000.

Маркузе Г. Эрос и цивилизация; Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества. М., 2002.

Миллс Ч.Р. Социологическое воображение. М., 2001.

Мосс М. Социальные функции священного. СПб., 2000.

Парсонс Т. О структуре социального действия. М., 2000.

Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1998.

Сорокин П.А. Голод как фактор: Влияние голода на поведение людей, социальных организаций и общественную жизнь. М., 2003.

Сорокин П.А. Преступление и кара, подвиг и награда. СПб, 1999.

Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. СПб, 2000.

Сорокин П.А. Социология революции. М., 2005.

Теннис Ф. Общность и общество. Основные понятия чистой социологии. СПб., 2002.

Тоффлер А. Футурошок. СПб, 1997.

Турен А. Возвращение человека действующего. Очерки социологии. М., 1998.

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.

Фуко М. Воля к жизни (по ту сторону знания, власти и сексуальности). М., 1996.

Фукуяма Ф. Великий разрыв. М., 2003.

Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М., 2004.

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003.

Шпенглер О. Закат Европы. В 2 т. М., 1998.

Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996.

Шютц А. Смысловая структура повседневного мира: Очерки по феноменологической социологии. М., 2003.

Элиас Н. Общество индивидов. М., 2001.

Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21.

При написании рефератов рекомендуется также использовать научные статьи журналов «Социологические исследования», «Вопросы социологии», «Социологический журнал» и др.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К АУДИТОРНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

По разделу «Политология».

 

1. Власть: сущность, происхождение.

2. Политическая власть как средство реализации социальных интересов.

3. Субъекты властных отношений.

4. Типы господства (легитимации власти) по М. Веберу.

5. Причины и формы ограничения власти.

6. Диалектика взаимодействия политики и экономики в общественном развитии.

7. Взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса на природу власти.

8. Теория властвующей элиты (Г. Моска, В. Парето).

9. Политическая система: понятие, функции, основные элементы.

10. Государство: определение, функции.

11. Формы государственного правления.

12. Принципы государственного устройства.

13. Гражданское общество: понятие, структура, значение в политике.

14. Политический режим как совокупность форм и методов осуществления власти. Типы политических режимов.

15. Авторитарные режимы: сущность, разновидности.

16. Тоталитаризм: сущность, формы, значение идеологии и политики.

17. Структура и принципы функционирования демократических режимов.

18. Представительная и прямая формы демократии.

19. Концепция «народного суверенитета» Ж.-Ж. Руссо, идеи референдума и федерации.

20. Избирательные системы.

21. Правовое государство.

22. Этапы перехода от тоталитаризма и авторитаризмакдемократии.

23. Политическая культура общества: идеи, институты, символика. Сравнительные критерии.

24. Принципы политической культуры групп (партий).

25. Политическая культура личности как совокупность политических сознания и поведения.

26. Политическая социализация личности: механизм осуществления.

27. Уровни и формы политического участия.

28. Политика как вид профессиональной деятельности.

29. Политический лидер: необходимые качества, требования масс. Типы лидерства.

30. Политическая психология: аспекты массового поведения ицеленаправленнойдеятельности политиков.

31. Политическая борьба: ее цели, содержание и формы.

32. Политический конфликт: понятие, природа, способы разрешения.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Объект и предмет социологии. Методы социологии.

2. Структура и функции социологии. Социология в системе социогуманитарных наук.

3. Социология О. Конта: основания и идеи.

4. Эволюционизм и органицизм в социологии Г. Спенсера, их современное значение.

5. Социологические концепции К. Маркса.

6. Социальные факты, разделение труда, солидарность в социологии Э. Дюркгейма.

7. Теория социального действия М. Вебера: сущность, методологическое значение в социологии и криминологии.

8. Особенности становления отечественной социологии в XIX – начале XX вв.

9. Социология М. Ковалевского: рост населения как фактор социальных перемен.

10. Теории социальной стратификации и мобильности П. Сорокина.

11. Структурный функционализм (Т. Парсонс, Р. Мертон).

12. Теория социального конфликта (К. Маркс, Р. Дарендорф, Л. Коузер).

13. Культура: понятие, функции, значение в социальном прогрессе.

14. Культурные универсалии и разнообразие культур. Контркультура и субкультуры.

15. Теории взаимодействия.

16. Личность как субъект и объект социологии.

17. Концепции развития личности (Ч. Кули, Дж. Мид, З. Фрейд, Ж. Пиаже).

18. Социализация личности: сущность, виды.

19. Правовая социализация: особенности, значение. Правовое поведение личности.

20. Девиантное поведение: его причины и виды. Преступление как форма девиантного поведения.

21. Концепция социальной аномии (Э. Дюркгейм и Р. Мертон), ее значение в криминологии.

22. Социальный контроль: понятие, функции, субъекты.

23. Нормы и санкции, их виды.

24. Социальная структура общества: основные элементы и их взаимосвязь.

25. Социальные группы: виды, роль в обществе.

26. Молодежь как социальная группа. Причины девиантного поведения подростков.

27. Социальные институты, их типы и функции. Социальные организации.

28. Семья как социальный институт и малая группа.

29. Право как социальный институт. Социология права, ее объект и предмет.

30. Страты в социальной структуре. Исторические типы страт.

31. Социальная стратификация: понятие, типы. Особенности социальной стратификации в СССР и России.

32. Социальная мобильность: понятие, типы.

33. Социальные изменения: причины, формы, последствия.

34. Формационный подход к анализу общественного развития.

35. Эволюция и революция как формы социального прогресса.

36. Аграрное, индустриальное и постиндустриальное общества.

37. Модернизация общества: сущность, значение, типы.

38. Миграция, ее особенности в современной России.

39. Социальный конфликт: понятие, причины, участники.

40. Социальная политика: понятие, виды, функции.

41. Социологическое исследование: цель, этапы проведения, итоги.

42. Методы социологического исследования.

43. Предмет, структура и основные категории политологии.

44. Политология в системе гуманитарных наук. Функции политологии.

45. Власть как объект политического анализа.

46. Политическая система общества.

47. Государство как политический институт: происхождение, функции, формы правления.

48. Марксистский взгляд на природу и перспективы государства.

49. В.И. Ленин как политический мыслитель и практик.

50. М. Вебер о политике, власти, государстве, бюрократии.

51. Унитаризм и федерализм как принципы государственного устройства.

52. Гражданское общество: сущность, структура, значение.

53. Политический режим как функциональная характеристика власти.

54. Разновидности авторитарных режимов.

55. Тоталитаризм: сущность и исторические формы.

56. Демократия: сущность и основные черты.

57. Проблемы перехода от авторитаризма и тоталитаризма к демократии.

58. Выборы как демократическая процедура. Мажоритарный и пропорциональный принципы проведения.

59. Избирательные технологии.

60. Референдум как форма демократического волеизъявления.

61. Правовое государство: происхождение и развитие идеи, современный взгляд.

62. Политический конфликт: сущность, генезис, пути разрешения.

63. Этносы и политика: причины региональных межнациональных конфликтов.

64. Проблема участия в политике.

65. Политическая культура общества: сущность, сравнительные критерии.

66. Политическая культура личности: уровни политического сознания.

67. Мораль и политика: проблемы политической этики.

68. Взаимосвязь политики и права.

69. Правовой статус гражданина. Виды политических прав и свобод.

70. Политика как вид профессиональной деятельности. Лидерство.

71. Политическая элита: функции, критерии выделения.

72. Политическая психология.

73. Политические коммуникации: сущность, значение.

74. Политические технологии: сущность, типы.

75. Партия как политический институт. Типы современных партий

76. Идеологии политических партий современности.

77. Либерализм и консерватизм: концептуальное содержание и политическая стратегия.

78. Социалистическая и коммунистическая идеологии: сходство и различие в теории и практике.

79. Современный радикализм и политический экстремизм. Фашизм: сущность идеологии и политического действия.

80. Политико-религиозные доктрины христианства и ислама: история и современность.

81. Основные принципы осуществления внешней политики. Специфика и взаимосвязь внешней и внутренней политики.

82. Политический механизм разрешения глобальных проблем современности.

83. Политические реформы в нашей стране: ожидания и результаты.

84. Геополитика. Интересы новой России.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

учебной дисциплины

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Гаджиев, К.С. Политология: учебник / К.С. Гаджиев. – М.: Логос, 2008. – 485 с. (*)

2. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под ред. О.Э. Лейста. – М.: Зерцало, 2006. – 688 с. (*)

3. История политических и правовых учений. Учебник / под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 736 с. (*)

4. Кравченко, А.И. Социология: Учебник для студентов вузов / А.И. Кравченко. – М.: Проспект, 2009. – 533 с.(*)

5. Радугин, А.А. Социология: Курс лекций / А.А. Радугин, К.А. Радугин –М.: Библионика, 2008. – 222 с.(*)

6. Фролов, С.С. Социология: Учебник для высших учебных заведений / С.С. Фролов. – М.: Гардарики, 2008. – 343 с.(*)

 

Дополнительная

1. Антология мировой политической мысли: в 5 т. / рук. проекта Г.Ю. Семигин. – М.: Мысль, 1997. – 5 т.

2. Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. – М.: УРСС, 2005. – 629 с.(*)

3. Гилинский, Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других отклонений / Я.И. Гилинский. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. – 520 с.(*)

4. Громов, И.А. Западная социология. Учебное пособие для вузов / И.А. Громов, А.Ю. Мацкевич, В.А. Семенов. – СПб.: изд-во ДНК, 2003. – 560 с. (*)

5. Кола, Д. Политическая социология / Д. Кола. – М.: Весь мир; ИНФРА-М,2001. – 406 с.

6. Коузер, Л.А. Основы конфликтологии: Учеб. пособие / Л.А. Коузер. – СПб.: Светлячок, 1999. – 192 с.

7. Мангейм, Дж.Б. Политология. Методы исследования / Дж.Б. Мангейм, Рич Р.К. – М.: Изд-во «Весь мир», 1997. – 544 с.

8. Политология: учебник / под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. –М.: Юрайт, 2005. – 696 с.

9. Смелзер, Н. Социология / Н. Смелзер. – М.: Феникс, 1998. – 688 с. (*)

10. Сморгунов, Л.В. Современная сравнительная политология: учебник / Л.В. Сморгунов. – М.: РОССПЭН, 2002. – 469 с.

11. Штомпка, П. Социология: анализ современного общества: учебник / П. Штомпка. – 2-е изд. – М.: Логос, 2010. – 664 с.

12. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. – М.: Академкнига, 2003. – 595 с.

Символом * отмечена литература, имеющаяся в библиотеке Института.

Информационные ресурсы предоставляются через сайт Института и в сети Интернет в читальном зале и специально оборудованных аудиториях.

 

Образовательные технологии

 

При проведении лекционных и практических занятий используются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, поисковый и исследовательский методы обучения, применяются игровые технологии.

Лекционный материал сопровождается презентациями. Программа курса размещается на официальном сайте института.

Практические занятия проводится в активных и интерактивных формах, в форме дискуссии, по темам 4, 14 и 16 проводятся «круглые столы», по темам 7, 11 и 18 – учебные конференции.

 

9. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Аудиторный фонд СПб ЮИ (филиал) АГП РФ для проведения лекционных и практических занятий, библиотечный фонд, компьютерное оборудование – для дистанционного проектирования учебного материала, для демонстрации аналитических схем и таблиц, доступ в Интернет.

Автор-составитель:

Игорь Николаевич Лопушанский, кандидатисторических наук, доцент

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.95.236 (0.011 с.)