Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению.

Поиск

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

Процессный подход был впервые предложен представителями школы административного управления, которые пытались описать функции управления. Однако, эти авторы были склонны рассматривать такого рода функции как не зависимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные.

Управление рассматривается как процесс потому, что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий, которые называются управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Анри Файоль, которому приписывают первоначальную разработку этой концепции, считал, что существуют 5 общих функций управления. По словам Файоля «управлять означает предсказывать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Другие авторы разработали иные перечни функций. Обзор современной литературы позволяет выявить следующие функции - планирование, организация, распорядительство, мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров и т.д.

 

Системный подход – это не набор каких-то руководств или принципов для управляющих, это способ мышления по отношению к организации и управлению. Системный подход позволяет рассматривать организацию как систему. Системный подход базируется на общей теории систем, основоположником которой считается Л.фон Берталанфи. Изначально теория систем применялась в точных науках. Применение теории систем начала использоваться применительно к управлению в конце 1950-х годов, что явилось значительным успехом школы науки управления. Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Эта теории также помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.

 

Ситуационный подход разработан в конце 60-х годов XX века и непосредственно связан с системным и процессным подходами, расширяет сферу их применения на практике. Как и системный, ситуационный подход не является простым набором предписываемых руководств, это скорее способ мышления об организационных проблемах и их решениях. В нем также сохранена концепция процесса управления, применимая ко всем организациям. Но ситуационный подход признает, что, хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьировать.

Базовым в ситуационном подходе является понятие ситуации. Под ситуацией подразумевается конкретный набор обстоятельств, переменных, оказывающих влияние на организацию в определенное время.

Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

Методологию ситуационного подхода можно объяснить как четырехшаговый процесс:

1) Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. Это подразумевает понимание процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля, количественных методов принятия решений.

2) Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, как положительные, так и отрицательные, от применения конкретной методики или концепции, поскольку каждая из управленческих концепций и методик имеет свои сильные и слабые стороны, некие сравнительные характеристики в случае, когда они применяются к конкретной ситуации.

3) Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.

4) Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обязательств.

 

С точки зрения ситуации «лучшего способа» управления не существует.

 

ЧАСТЬ 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.4 (0.007 с.)