Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статистический анализ динамики показателей эффективности работы транспортаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Перевозку грузов осуществляют не только предприятия автомобильного транспорта, для которых основным видом деятельности являются грузоперевозки на коммерческой основе, но и предприятия других видов экономической деятельности, осуществляющие, как правило, перевозки грузов, связанные с технологическим процессом производства. Исходные данные для анализа динамики показателей эффективности работы представлены в таблице А.1 приложения А. В анализируемый период наблюдается неустойчивая тенденция изменения объема перевезенных грузов автотранспортом всех видов экономической деятельности (ВЭД). В 2011 году наблюдается значительное увеличение перевезенных грузов автотранспортом на 29,8 % или на 2,3 млн.т. в абсолютном выражении по сравнению с предыдущим годом. В 2012 году произошло значительное снижение объема грузовых перевозок на 33,0% или в абсолютном выражении 4,2 млн.т. Рассмотрим динамику показателей, характеризующих промышленное, сельскохозяйственного производство и объемы строительства. (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Динамика экономических показателей и показателя работы транспорта предприятий города Оренбурга
В целом за 2011 год наблюдалась положительная динамика всех показателей. В 2012 году объем производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» снизился на 31,6 %, объем продукции сельского хозяйства сократился на 13,0 %. Кризис наиболее существенно повлиял на объем выполненных работ по виду экономической деятельности «Строительство», который снизился на 51,9 %. Значительное снижение объема перевозок грузов объясняется высокой чувствительностью к конъюнктурным изменениям, так и наиболее сильным падением производства в строительном комплексе. Основным показателем эффективности работы грузового транспорта является грузооборот транспорта, теперь перейдем к анализу динамики данного показателя. На фоне неустойчивой тенденции изменения объема перевезенных грузов, такая же тенденция наблюдается в изменении грузооборота автомобильного транспорта крупных и в анализируемом периоде, так как грузооборот транспорта зависит от объема перевезенных грузов. В 2003 году наблюдалось значительное увеличение грузооборота автотранспорта всех ВЭД по сравнению с предыдущим годом, а именно на 55,4 % или на 157,4 млн. т-км. Значительное сокращение объема работы транспорта по перевозке грузов наблюдалось в 2004 году на 40,5 % или в абсолютном выражении 213,5 млн.т-км по сравнению с уровнем предыдущего года. В кризисный период произошло снижение грузооборота автомобильного транспорта всех видов экономической деятельности на 39,0 % или 240,9 млн.т-км. Грузооборот транспорта зависит не только от массы перевозимого груза, но и от дальности перевозки. На дальность перевозки грузов влияют размер территории и размещение природных богатств, предприятий по отношению к источникам сырья, топлива и районам потребления продукции, степень развитости самой транспортной сети. Поэтому необходимо рассмотреть, как изменялось среднее расстояние перевозки 1 тонны груза в анализируемый период. В период 2000-2012 гг. наблюдалась неустойчивая тенденция изменения среднего расстояния перевозки 1 т. груза. В 2003 году наблюдалось значительное увеличение среднего расстояния перевозки 1 т. грузов на 43,1 % или на 14,1 км по сравнению с уровнем предыдущего года. Значительное сокращение среднего расстояния перевозки по сравнению с предыдущим годом произошло в 2002 году, а именно на 23,2 % или на 11 км. Снижение средней дальности перевозок имеет большое значение, так как оно обеспечивает уменьшение издержек по транспортировке грузов и снижение себестоимости перевозимой продукции. Проанализируем динамику перевозок грузов специализированными организациями автомобильного транспорта города Оренбурга. В анализируемый период наблюдалось постепенное снижение перевозок грузов специализированными организациями автомобильного транспорта города Оренбурга, хотя в некоторые периоды и происходило увеличение объемов перевозки. За данный период объём грузовых автомобильных перевозок сократился на 73,7 % или в абсолютном выражении на 1,9 млн. тонн. Значительное сокращение объемов перевозок грузов наблюдалось в 2011 году по сравнению с уровнем перевозок 2010 года, а именно на 48,3 % или на 538,0 млн. т., это связано с уменьшением объема производства в основных грузообразующих видах экономической деятельности (обрабатывающие производства, сельское хозяйство, строительство) и развитие рынков товаров и услуг. В 2012 году наблюдалось некоторое улучшение ситуации на рынке грузоперевозок в городе Оренбурге, объем перевозок увеличился на 16,3 % или 0,1 млн. т. Проанализируем динамику объема выполненной работы автомобильным транспортом специализированных транспортных предприятий. В анализируемый период наблюдалась неустойчивая тенденция изменения грузооборота специализированных организаций автомобильного. В 2005 году грузооборот автомобильного транспорта специализированных предприятий был в 2,4 раза больше, чем в 2004 году, увеличение грузооборота обусловлено увеличением объема договорных обязательств потребителей со специализированными предприятиями транспорта. В кризисный период произошло снижение объема выполненных работ автотранспортом на 37,3 % или 55,9 млн. т-км. Основным фактором снижения грузооборота стало падение объемов грузов, перевезенных автотранспортом специализированных транспортных предприятий города Оренбурга. Рассчитаем темп прироста для анализа скорости и интенсивности развития основных показателей эффективности работы пассажирского транспорта в городе Оренбурге во времени. Результаты представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 – Динамика показателей эффективности работы пассажирского транспорта
Продолжение таблицы 2.2
С 2007 года в городе Оренбурге наблюдалось снижение объема перевозок, выполненных маршрутном транспортом, работающим по муниципальным заказам. Значительное сокращение объемов перевозки пассажиров наблюдалось в 2011 году на 33,3 % или в абсолютном выражении на 10,2 млн. человек по сравнению с уровнем перевозок пассажиров предыдущего года. На протяжении шести лет происходило сокращение объемов пассажирских перевозок в среднем ежегодно на 15,1 %. Снижение объемов перевозок на муниципальном транспорте связано с сокращением парков автобусов большой и особо большой вместительности. Кроме того, развитие в городе Оренбурге, как и в других городах сети маршрутных такси, привело к перераспределению пассажиров. В то время как объем перевозок пассажиров маршрутным транспортом, работающим по муниципальному заказу сокращался, объем пассажирских перевозок, выполненных автобусами физических лиц, в городе Оренбурге постоянно возрастал. За анализируемый период объем перевозок пассажиров частными автобусами увеличился на 45,7 %. На протяжении шести лет объем пассажирских перевозок автобусами физических лиц возрастал в среднем ежегодно на 7,8 %. В целом следует отметить, что с развитием частного предпринимательства в городе Оренбурге прекратилось падение объемов пассажирских перевозок, и спрос на услуги пассажирского транспорта стал удовлетворяться более полно. Рассмотрим динамику пассажирооборота автобусов общего пользования и автобусов физических лиц. В городе Оренбурге на протяжении практически всего анализируемого периода наблюдалось увеличение пассажирооборота автобусов физических лиц, исключением являлся 2008 год, в котором произошло снижение пассажирооборота на 22,9 % или 87,3 млн. пасс.-км. Значительное увеличение пассажирооборота частных автобусов наблюдалось в 2009 году, в котором объем пассажирооборота вырос на 35,6 % или 140,4 млн. пасс.-км по сравнению с уровнем предыдущего года. С 2007 года в городе Оренбурге наблюдалось снижение пассажирооборота выполненного автобусами общего пользования. Значительное сокращение пассажирооборота наблюдалось в 2011 на 23,8 % или 162,5 млн. пасс.-км по сравнению с предыдущем годом. На протяжении шести лет происходило сокращение пассажирооборота муниципального транспорта в среднем ежегодно на 13,2 %. Сокращение пассажирооборота муниципального транспорта в городе Оренбурге обусловлено снижением объема перевозок пассажиров на данном виде транспорта, которое связано с сокращением парка автобусов общего пользования, который в анализируемый период сократился с 788 до 637 штук. Если рассматривать в целом пассажирооборот автобусного транспорта в городе Оренбурге, то наблюдается его снижение в период 2005-2012 гг. на 23,9 %, так как на пассажирооборот автобусов может оказывать влияние наличие автомобилей в личной собственности граждан, поэтому необходимо рассмотреть, как изменялся данный показатель в анализируемом периоде. Согласно данным Оренбургстата в городе Оренбурге наблюдалось увеличение автомобилей в собственности граждан с 103,5 до 143,3 тыс. штук. Необходимо также отметить, что анализ работы автомобильного пассажирского транспорта строится на основании форм федерального статистического наблюдения за работой средних и крупных транспортных организаций. В указанных формах не отражаются транспортная работа и объемы перевозок пассажиров, выполняемые частными перевозчиками на маршрутных такси. Это связано с отсутствием законодательных норм, обязывающих частных перевозчиков предоставлять сведения о количестве перевезенных пассажиров, что влияет на объективность статистических данных о перевозках пассажиров автомобильным транспортом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.91 (0.006 с.) |