![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статистический анализ динамики показателей эффективности работы транспорта
Перевозку грузов осуществляют не только предприятия автомобильного транспорта, для которых основным видом деятельности являются грузоперевозки на коммерческой основе, но и предприятия других видов экономической деятельности, осуществляющие, как правило, перевозки грузов, связанные с технологическим процессом производства. Исходные данные для анализа динамики показателей эффективности работы представлены в таблице А.1 приложения А. В анализируемый период наблюдается неустойчивая тенденция изменения объема перевезенных грузов автотранспортом всех видов экономической деятельности (ВЭД). В 2011 году наблюдается значительное увеличение перевезенных грузов автотранспортом на 29,8 % или на 2,3 млн.т. в абсолютном выражении по сравнению с предыдущим годом. В 2012 году произошло значительное снижение объема грузовых перевозок на 33,0% или в абсолютном выражении 4,2 млн.т. Рассмотрим динамику показателей, характеризующих промышленное, сельскохозяйственного производство и объемы строительства. (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Динамика экономических показателей и показателя работы транспорта предприятий города Оренбурга
В целом за 2011 год наблюдалась положительная динамика всех показателей. В 2012 году объем производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» снизился на 31,6 %, объем продукции сельского хозяйства сократился на 13,0 %. Кризис наиболее существенно повлиял на объем выполненных работ по виду экономической деятельности «Строительство», который снизился на 51,9 %. Значительное снижение объема перевозок грузов объясняется высокой чувствительностью к конъюнктурным изменениям, так и наиболее сильным падением производства в строительном комплексе. Основным показателем эффективности работы грузового транспорта является грузооборот транспорта, теперь перейдем к анализу динамики данного показателя. На фоне неустойчивой тенденции изменения объема перевезенных грузов, такая же тенденция наблюдается в изменении грузооборота автомобильного транспорта крупных и в анализируемом периоде, так как грузооборот транспорта зависит от объема перевезенных грузов. В 2003 году наблюдалось значительное увеличение грузооборота автотранспорта всех ВЭД по сравнению с предыдущим годом, а именно на 55,4 % или на 157,4 млн. т-км. Значительное сокращение объема работы транспорта по перевозке грузов наблюдалось в 2004 году на 40,5 % или в абсолютном выражении 213,5 млн.т-км по сравнению с уровнем предыдущего года. В кризисный период произошло снижение грузооборота автомобильного транспорта всех видов экономической деятельности на 39,0 % или 240,9 млн.т-км. Грузооборот транспорта зависит не только от массы перевозимого груза, но и от дальности перевозки. На дальность перевозки грузов влияют размер территории и размещение природных богатств, предприятий по отношению к источникам сырья, топлива и районам потребления продукции, степень развитости самой транспортной сети. Поэтому необходимо рассмотреть, как изменялось среднее расстояние перевозки 1 тонны груза в анализируемый период. В период 2000-2012 гг. наблюдалась неустойчивая тенденция изменения среднего расстояния перевозки 1 т. груза. В 2003 году наблюдалось значительное увеличение среднего расстояния перевозки 1 т. грузов на 43,1 % или на 14,1 км по сравнению с уровнем предыдущего года. Значительное сокращение среднего расстояния перевозки по сравнению с предыдущим годом произошло в 2002 году, а именно на 23,2 % или на 11 км. Снижение средней дальности перевозок имеет большое значение, так как оно обеспечивает уменьшение издержек по транспортировке грузов и снижение себестоимости перевозимой продукции. Проанализируем динамику перевозок грузов специализированными организациями автомобильного транспорта города Оренбурга. В анализируемый период наблюдалось постепенное снижение перевозок грузов специализированными организациями автомобильного транспорта города Оренбурга, хотя в некоторые периоды и происходило увеличение объемов перевозки. За данный период объём грузовых автомобильных перевозок сократился на 73,7 % или в абсолютном выражении на 1,9 млн. тонн. Значительное сокращение объемов перевозок грузов наблюдалось в 2011 году по сравнению с уровнем перевозок 2010 года, а именно на 48,3 % или на 538,0 млн. т., это связано с уменьшением объема производства в основных грузообразующих видах экономической деятельности (обрабатывающие производства, сельское хозяйство, строительство) и развитие рынков товаров и услуг. В 2012 году наблюдалось некоторое улучшение ситуации на рынке грузоперевозок в городе Оренбурге, объем перевозок увеличился на 16,3 % или 0,1 млн. т. Проанализируем динамику объема выполненной работы автомобильным транспортом специализированных транспортных предприятий. В анализируемый период наблюдалась неустойчивая тенденция изменения грузооборота специализированных организаций автомобильного. В 2005 году грузооборот автомобильного транспорта специализированных предприятий был в 2,4 раза больше, чем в 2004 году, увеличение грузооборота обусловлено увеличением объема договорных обязательств потребителей со специализированными предприятиями транспорта. В кризисный период произошло снижение объема выполненных работ автотранспортом на 37,3 % или 55,9 млн. т-км. Основным фактором снижения грузооборота стало падение объемов грузов, перевезенных автотранспортом специализированных транспортных предприятий города Оренбурга. Рассчитаем темп прироста для анализа скорости и интенсивности развития основных показателей эффективности работы пассажирского транспорта в городе Оренбурге во времени. Результаты представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 – Динамика показателей эффективности работы пассажирского транспорта
Продолжение таблицы 2.2
С 2007 года в городе Оренбурге наблюдалось снижение объема перевозок, выполненных маршрутном транспортом, работающим по муниципальным заказам. Значительное сокращение объемов перевозки пассажиров наблюдалось в 2011 году на 33,3 % или в абсолютном выражении на 10,2 млн. человек по сравнению с уровнем перевозок пассажиров предыдущего года. На протяжении шести лет происходило сокращение объемов пассажирских перевозок в среднем ежегодно на 15,1 %. Снижение объемов перевозок на муниципальном транспорте связано с сокращением парков автобусов большой и особо большой вместительности. Кроме того, развитие в городе Оренбурге, как и в других городах сети маршрутных такси, привело к перераспределению пассажиров. В то время как объем перевозок пассажиров маршрутным транспортом, работающим по муниципальному заказу сокращался, объем пассажирских перевозок, выполненных автобусами физических лиц, в городе Оренбурге постоянно возрастал. За анализируемый период объем перевозок пассажиров частными автобусами увеличился на 45,7 %. На протяжении шести лет объем пассажирских перевозок автобусами физических лиц возрастал в среднем ежегодно на 7,8 %. В целом следует отметить, что с развитием частного предпринимательства в городе Оренбурге прекратилось падение объемов пассажирских перевозок, и спрос на услуги пассажирского транспорта стал удовлетворяться более полно. Рассмотрим динамику пассажирооборота автобусов общего пользования и автобусов физических лиц. В городе Оренбурге на протяжении практически всего анализируемого периода наблюдалось увеличение пассажирооборота автобусов физических лиц, исключением являлся 2008 год, в котором произошло снижение пассажирооборота на 22,9 % или 87,3 млн. пасс.-км. Значительное увеличение пассажирооборота частных автобусов наблюдалось в 2009 году, в котором объем пассажирооборота вырос на 35,6 % или 140,4 млн. пасс.-км по сравнению с уровнем предыдущего года. С 2007 года в городе Оренбурге наблюдалось снижение пассажирооборота выполненного автобусами общего пользования. Значительное сокращение пассажирооборота наблюдалось в 2011 на 23,8 % или 162,5 млн. пасс.-км по сравнению с предыдущем годом. На протяжении шести лет происходило сокращение пассажирооборота муниципального транспорта в среднем ежегодно на 13,2 %. Сокращение пассажирооборота муниципального транспорта в городе Оренбурге обусловлено снижением объема перевозок пассажиров на данном виде транспорта, которое связано с сокращением парка автобусов общего пользования, который в анализируемый период сократился с 788 до 637 штук. Если рассматривать в целом пассажирооборот автобусного транспорта в городе Оренбурге, то наблюдается его снижение в период 2005-2012 гг. на 23,9 %, так как на пассажирооборот автобусов может оказывать влияние наличие автомобилей в личной собственности граждан, поэтому необходимо рассмотреть, как изменялся данный показатель в анализируемом периоде. Согласно данным Оренбургстата в городе Оренбурге наблюдалось увеличение автомобилей в собственности граждан с 103,5 до 143,3 тыс. штук. Необходимо также отметить, что анализ работы автомобильного пассажирского транспорта строится на основании форм федерального статистического наблюдения за работой средних и крупных транспортных организаций. В указанных формах не отражаются транспортная работа и объемы перевозок пассажиров, выполняемые частными перевозчиками на маршрутных такси. Это связано с отсутствием законодательных норм, обязывающих частных перевозчиков предоставлять сведения о количестве перевезенных пассажиров, что влияет на объективность статистических данных о перевозках пассажиров автомобильным транспортом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.006 с.) |