Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Российская империя в XVIII веке.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «История ». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 38 с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрен на заседании кафедры документоведения, истории и правового обеспечения. Протокол № 4 от 05.11.2015 г.
Рекомендован к печати методической комиссией Института ГЭСО РГППУ. Протокол № 4 от 09.11.2015 г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины - сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой цивилизации; дать систематизированные знания об основных закономерностях мировой и отечественной истории; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи дисциплины: · раскрытие значения истории и исторического опыта для развития общества; · определение места России во всемирно-историческом процессе; · формирование у молодых специалистов современного исторического мышления, умения применить его при анализе современной общественно-политической жизни в России и за рубежом; · анализ эволюции основных социально-политических идей, исторических понятий и категорий;
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла учебного плана. Изучение дисциплины «История» осуществляется на первом курсе обучения студентами очной и заочной форм обучения. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из школьного курса «История России»: Знания: закономерностей исторического развития России, основных направлений реформаторской деятельности лидеров страны, особенностей внешней политики, культурного развития и революционных процессов; Умения: анализировать экономические, политические и культурные процессы и явления; выделять стратегические направления преобразований и понимать их логику; уметь различать многообразие политической жизни, политических партий и их программных установок. Владения: базовой исторической терминологией и основной хронологией, представлением о наиболее известных деятелях государства, науки, литературы, искусства и военной сферы. 2.2. Из школьного курса «Обществознание»: Знания: смысла и направленности общественного развития; сущности общества и взаимосвязи его экономической, социальной, политической и духовной сфер; важнейших институтов общества; многообразия путей и форм общественного развития; проблемы общественного прогресса; целостности современного мира; глобальных современных проблем человечества. Умения: давать определения основным обществоведческим понятиям и выделять их характерные признаки; выявлять самые существенные черты социальных объектов и явлений; объяснять взаимосвязь различных сфер жизни общества. Владения: правильно применять основную обществоведческую терминологию; выявлять сходные и отличительные черты в общественных явлениях; отстаивать собственные суждения по различным аспектам общественного развития. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: философия; социология; экономика; культурология. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): – способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: – закономерности, этапы и особенности исторического развития страны; – основные процессы и события мировой и отечественной истории; – выдающихся деятелей истории; – различные оценки ученых исторических явлений, процессов и событий. Уметь: – применять понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности; – работать с разноплановыми источниками, критически их осмысливать, руководствуясь принципами объективности и историзма; –осуществлять эффективный поиск исторической информации, преобразовывать ее в знание; – ориентироваться в мировом историческом процессе, видеть общее и особенное в мировой и отечественной экономике; – анализировать события и явления, происходящие в России; – формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по историческим проблемам; – извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: – представлениями о событиях российской и мировой истории; – навыками анализа исторических источников; – способами освоения и передачи культурного опыта; – приемами ведения дискуссии и полемики. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость составляет – 108 часов (3 зачетные ед.) · Аудиторная – 50 часов · Самостоятельная – 58 часа 4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
* уже изучено, переаттестовано 1 зачетная единица (36 ч.) 4.2.Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
4.3.Содержание разделов (тем) дисциплин Тема 1. Предмет, методы изучения, значение Предмет исторической науки. Место истории в системе наук. Теория и методология исторической науки. Сущность, формы, функции исторического знания. История России как неотъемлемая часть мировой истории. Основные этапы развития отечественной историографии. Источники по изучению истории России. Тема 2. Истоки и развитие русской государственности в VI - XVI вв. Проблема этногенеза восточных славян. Восточные славяне в древности. Особенности хозяйственной деятельности, общественного строя и культуры. Проблемы происхождения Древнерусского государства. Специфические черты социальной структуры, политического и экономического строя Киевской Руси. Древнерусское государство в оценках историков. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Дискуссия о причинах распада Киевской Руси в исторической литературе. Формирование различных социокультурных моделей развития древнерусского общества. Иноземные нашествия на Русь в XIII в. и его последствия. Русь и Золотая Орда: проблема взаимоотношений. Экспансия в Западную и Северо-Западную Русь. Великое Русско-Литовское государство. Предпосылки и особенности процесса становления новой русской государственности. Начало объединения русских земель вокруг Москвы. Возникновение единого Российского государства и особенности его развития в первой половине XVI в. Альтернативы социально-политического развития России в эпоху Ивана IV. Тема 3. Россия в XVII в. Начало перехода к новому времени. Кризис российской государственности в конце XVI-начале XVII вв. Дискуссия о причинах возникновения Смуты. Борис Годунов, царь Дмитрий, Василий Шуйский как персонифицированное отражение борьбы за различные пути развития страны. Феномен самозванства. Вмешательство иноземцев во внутренние дела Московского государства. Роль ополчений в освобождении Москвы. К. Минин и Д. Пожарский. Последствия Смуты. Земский собор 1613 г. Воцарение династии Романовых. Особенности политического строя России. Эволюция от сословно-представительной к абсолютной монархии. Новые явления в экономике России XVII в. Церковь и государство. Церковный раскол. Начало обмирщения культуры. Социальные конфликты «бунташного» века. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В процессе преподавания дисциплины используются как традиционные формы обучения (лекции и семинарские занятия) так и инновационные, направленные на формирование и закрепление практических навыков студентов, развитие способности критического взгляда на проблемы истории и современности. К ним можно отнести групповые дискуссии, защиту проектов, презентации, посещение спектаклей на исторические темы и выставок исторических документов, встречи с представителями науки с последующим написанием отзывов и эссе, брей - ринги, коллоквиумы, анализ дискуссионных статей по актуальным вопросам истории. Для контроля знаний студентов используются тесты входного контроля, экспресс - тесты в процессе обучения, тест промежуточного контроля, собеседования. Необходимой формой являются консультации студентов по вопросам учебного материала, подготовке докладов, сообщений, рефератов. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов включает перечень вопросов (тем докладов, сообщений и других заданий) для подготовки студентов к практическим занятиям, темы рефератов и эссе для студентов дневного обучения, задания и методические указания для студентов-заочников, а также литературу для самостоятельной работы. 6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям Тема 1. Предмет, методы изучения, значение (2 часа) Контрольные вопросы: Контрольные вопросы для обсуждения: 1) История как предмет изучения; 2) Значение изучения исторического прошлого для настоящего и будущего России; 3) Организация и методика работы студентов в процессе изучения курса «Истории». Тема 2. Истоки и развитие русской государственности. VI - XVI вв. (8 часов) Занятие 1. Работа с текстом, тестом, структурно-логической таблицей и картой по теме «Догосударственная организация славянского общества. Древняя Русь в IX - XIII вв.» (2 часа) Контрольные вопросы: 1) Проблема этногенеза восточных славян, их хозяйственная деятельность, общественный строй, религия и отношения с другими этносами; 2) Особенности политического и социально-экономического строя Киевской Руси; 3) Политическая дезинтеграция русских земель. Сравнительный анализ экономических моделей развития основных центров государственности; 4) Внешнеполитическое положение Древней Руси в IX-XIII вв.; 5) Дискуссионные вопросы в отечественной историографии по истории Древней Руси. Задания: 1) Изучить по теме «Восточные славяне» текст с ошибками, исправить и дать правильные ответы. 2) Ответить на вопросы теста по теме «Древнерусское государство», выявить и исправить неверные ответы. 3) Заполнить структурно-логическую таблицу «Альтернативы общественного развития Древней Руси в эпоху раздробленности». 4) Работа с картой по внешней политике Древней Руси. 5) Подготовить сообщения по спорным проблемам истории Древней Руси. Занятие 2. Развернутая беседа по теме " Московское государство в XIV- начале XVI вв." (2 часа) Контрольные вопросы: 1) Предпосылки и особенности процесса государственной централизации русских земель; 2) Начало объединения русских земель вокруг Москвы; 3) Возникновение единого Российского государства. Иван Ш и Василий Ш; 4) Основные черты экономического и социально-политического устройства Руси в период объединения земель; 5) Историческое значение образования единого Российского государства. Задания: 1) Подготовиться к дискуссии о причинах возвышения Москвы; 2) Обсудить проблему альтернатив развития русской государственности; 3) Дать политическую характеристику Ивану Калите и Ивану Ш; 4) Раскрыть вопрос о возникновении крепостного права в России (сообщение). 5) Сделать выводы об историческом значении объединения русских земель. Занятие 3-4. Презентации на тему "Московское государство в XVI в. Альтернативы развития" (4 часа) Контрольные вопросы: 1) Московское государство в первой половине XVI в. Основные тенденции политического и социально-экономического развития. Василий III и Елена Глинская. 2) Реформы Избранной рады как средство движения по европейскому пути развития и их результаты. 3) Политика опричнины – поворот к азиатской альтернативе развития страны и ее последствия. 4) Оценки личности и правления Ивана Грозного в исторической литературе: аргументы за и против. Задания: 1) Изучить имеющиеся источники и историческую литературу по теме дебатов; 2) Посмотреть документальные и художественные фильмы, посвященные Ивану IV. 3) Познакомиться с произведениями дореволюционных историков по данной проблеме. Подготовиться к презентации и полемике по дискуссионным вопросам темы. Тема 3. Россия в XVII в. Начало перехода к новому времени (4 часа) Занятие 1. Развернутая беседа по теме «Кризис российской государственности в конце XVI – начале XVII вв.» (2 часа) Контрольные вопросы: 1) «Смутное время» конца XVI- начала XVII в.; 2) Эволюция политического строя России при первых Романовых; 3) Восстановление экономики и первые попытки ее модернизации в XVII в.; 4) «Бунташный век». Социальные конфликты XVII в.; 5) Начало «обмирщения» русской культуры. Задания: 1) Подготовить и выступить с сообщением о понятии «Смута» и трактовке ее причин в исторической литературе; 3) Обсудить проблему: «Альтернативы развития страны в годы Смутного времени»; 4) Провести сравнительный анализ признаков сословно-представительной и абсолютной монархии в государственном строе России XVII в. 5) Рассказать о модернизационных процессах в экономике России XVII в. 6) Заполнить хронологическую таблицу «Социальные конфликты XVII в.»; 7) Заслушать сообщение «Русская культура на пороге новой эпохи». Занятие 2. Работа с таблицами, тестом, заслушивание сообщений по теме «Московское государство при первых Романовых» (2 часа) Контрольные вопросы: 1) Эволюция политического строя России при первых Романовых; 2) Восстановление экономики и первые попытки ее модернизации в XVII в.; 3) «Бунташный век». Социальные конфликты XVII в.; 4) Начало «обмирщения» русской культуры. Задания: 1) Самостоятельно подготовить, обсудить и заполнить структурно логическую схему «Сравнительный анализ признаков сословно-представительной и абсолютной монархии в государственном строе России XVII в.»; 2) Решить после обсуждения тест «Экономическое развитие России в XVII в. 3) Заполнить хронологическую таблицу «Социальные конфликты XVII в.»; 4) Заслушать сообщение «Русская культура на пороге новой эпохи». Тема 4. Российская империя в XVIII в. (2 часа) Коллоквиум по теме «Модернизация экономики России в XVIII в.» Контрольные вопросы: 1) Исторические предпосылки модернизации российской экономики; 2) Экономические реформы Петра I: необходимость, содержание, результаты; 3) Основные тенденции и характерные черты экономической модернизации во второй четверти XVIII в.; 4) Экономика России при Екатерине Великой: расцвет или начало разложения крепостнической системы; 5) Итоги экономического развития России в XVIII в. Задания: 1) Изучить источники и литературу по теме коллоквиума. 2) Принять участие в обсуждении проблем экономического развития России в XVIII в. на практическом занятии. Тема 5. Россия на путях модернизации общества в XIX в. (2 часа) XX век в российской истории 21. Экономическая политика Витте и Столыпина: общее и особенное. 22. Первая мировая война: новые оценки в исторической литературе 23. Модель «военного коммунизма» в экономике и результаты ее внедрения.. 24. Дискуссии историков по вопросам гражданской войны. 25. Нэповская модель социалистической экономики: сущность, противоречия и результаты. 26. Сталинская тоталитарная модель экономического развития СССР. 27. Экономические реформы Н. Хрущева и А.Косыгина. 28.Особенности советской политической системы и национально-гоударственного устройства СССР. 29. «Шоковая терапия» Е.Гайдара и ее последствия для экономического развития РФ. 30. Революция начала 1990-х гг. и ее результаты в политической жизни российского общества. Термины: «отруб», «хутор», «политика переселения», Крестьянский банк, «столыпинские вагоны», «брусиловский прорыв», «продразверстска», кадеты, октябристы, большевики, меньшевики, «военный коммунизм», ВЧК, НЭП, коллективизация, индустриализация, колхоз, пятилетка, «стахановское движение», «холодная война», диктатура пролетариата, мировая революция, тоталитаризм, «ждановщина», культ личности, «оттепель», «карибский кризис», застой, «развитой социализм», ускорение, перестройка, «шоковая терапия», дефолт, залоговые аукционы, «ваучер», либерализация цен, гиперинфляция и др. Даты: 1905, 1906, 1914, 1917, 1921 – 1928, 1936, 1939, 1941-1945, 1964, 1977, 1991, 1992, 1993, 1994,1998, 2000, 2008, 2014 и др. Личности (на выбор): А. Брусилов, Н. Бухарин, А. Гучков, П. Столыпин, П.Милюков, В. Ленин, И. Сталин, Л. Троцкий, Николай II, Г. Жуков, Н. Хрущев, Л. Брежнев, Ю. Андропов, Б. Ельцин, А. Гайдар, Е. Горбачев, В. Путин, Д. Медведев, А. Чубайс, Б. Немцов и др. Документы: Манифест свобод от 17 октября 1905 г., Указ от 9 ноября 1906 о роспуске общины, Декреты Советской власти «О мире», «О земле» 25-26 октября 1917 г., Декларация прав народов России от 2 ноября 1917г, постановление ЦК ВКП (б) от 14 марта 1930г. «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству», постановление ЦК КПСС от 30 июня 1956г. «О преодолении культа личности и его последствий», Конституция РФ 1993г., Указы Б. Ельцина от 29 января 1992 г. «О свободе торговли», от 19 августа 1992 «О ваучерной приватизации» и др.
6.4. Вопросы для подготовки к экзамену 1. Восточные славяне в древности. VI-VIII вв. 2. Древнерусское государство в IX- XI вв. 3. Культура Киевской Руси. 4. Формирование новых центров государственности и особенности их развития в XII- начале XIII вв. 5. Иноземные нашествия на Русь в XIII в. 6. Культура России в XIV-XVI вв. 7. Начало объединения русских земель вокруг Москвы. 8. Образование единого Российского государства. 9. Иван IV. Реформы «Избранной рады» и политика опричнины. 10. Внешняя политика Ивана IV. 11. Смутное время в истории России. Конец XVI - начало XVII вв. 12. Эволюция политического строя России при первых Романовых. 13. Экономическое развитие России в XVII в. 14. Культура России XVII в. 15. «Бунташный век». Социальные конфликты XVII в. 16. Реформы Петра I. 17. Внешняя политика Петра I. 18. Эпоха дворцовых переворотов. 1725-1762 гг. 19. Внутренняя политика Екатерины П. 20. Внешняя политика Екатерины П. 21. Правление Павла I. 22. Культура России в XVIII в. 23. Внутренняя политика Александра I. 24. Внешняя политика Александра I. 25. Движение декабристов. 26. Взгляды западников и славянофилов. 27. Внутренняя политика Николая I. 28. Внешняя политика Николая I. 29. Великие реформы Александра II. 30. Внешняя политика Александра II. 31. Революционное движение во второй половине XIX в. 32. Консервативное и либеральное направления в русской общественной мысли во второй половине XIX в. 33. Культура России в XIX в. 34. Внутренняя политика Александра III. 35. Внутренняя политика Николая II. 36. «Серебряный» век русской культуры. 37. Политические партии в России на рубеже XIX-XX вв. 38. Революция 1905-1907 гг. 39. Модернизация России в 1907-1913 гг. Реформы П. Столыпина. 40. Россия в Первой мировой войне. 41. Революции 1917 г. в России. 42. Становление Советской власти. Политика «военного коммунизма». 43. Гражданская война 1917- 1920 гг. 44. Новая экономическая политика в 1921-1928 гг. 45. Индустриализация и ее результаты. 1925-1940 гг. 46. Политика коллективизации и ее последствия. 47. Культурная революция 1917-1940-х гг. 48. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 49. Реформы Н. Хрущева. 50. Советское государство в 1966-1984 гг. 51. Политика М. Горбачева. 52. Россия на современном этапе. 1991-2015 гг. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература
1. Земцов, Борис Николаевич. История России для студентов технических вузов [Текст]: учебное пособие для вузов [Гриф Минобрнауки РФ] / Б. Н. Земцов, А. В. Шубин, И. Н. Данилевский. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. - 414, [1] с. 2. Зуев, Михаил Николаевич. История России [Текст]: учебное пособие для бакалавров неисторических специальностей [Гриф Минобрнауки РФ] / М. Н. Зуев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2015. - 655 с. 3. Сапожникова Н.Д. История России с древнейших времен до наших дней: учеб. пособие для вузов / Н.Д. Сапожникова. Екатеринбург: РГППУ, 2013. 500 с. Режим доступа: http://www.rsvpu/filedirectori/3468/Sapoznicova Istorya.pdf. 4. Фортунатов, В. В. История [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / В. В. Фортунатов. - Электрон. текстовые дан. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 464 с. - (Учебное пособие). - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=344621 Дополнительная литература 1. Анисимов Е.В. Хронология российской истории. Россия и мир. Е.В.Анисимов. Санкт-Петербург: Питер, 2013. 464 с. 2. Анисимов, Е. В. Женщины на российском престоле [Текст] / Е. В. Анисимов. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008. - 459 с. 3. Анисимов, Е. В. Петр Великий: личность и реформы [Текст] / Е. В. Анисимов. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 447 с. 4. Кара-Мурза, Сергей Георгиевич. Советская цивилизация: от начала до наших дней [Текст] / Сергей Кара-Мурза. - Москва: Алгоритм, 2008. - 1199 с. 5. Орлов А. С., В. А. Георгиева, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. История России: учебник / А. С. Орлов, В. А. Георгиева, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. 4-е изд., прераб. и доп. Москва: Проспект, 2015. 528 с. 6. Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней: учебник для вузов / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков. - М.: Проспект, 2010. - 766 с. 7. Семин, В. П. История: Россия и мир [Электронный ресурс] / В. П. Семин. - Москва: КноРус, 2013. - 544 с.: ил.; 21 см. - (Бакалавриат). - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - ЭБС Лань. 8. Смоленский, Николай Иванович. Теория и методология истории [Текст]: учебник для вузов / Н. И. Смоленский. - 4-е изд., испр. - Москва: Академия, 2012. - 270, [1] с. - (Высшее профессиональное образование) (Бакалавриат) 9. Толмачева, Раиса Павловна. Цивилизация России: зарождение и развитие [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров и магистров / Р. П. Толмачева. - 2-е изд. - Электрон. текстовые дан. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 401 с.: табл. 10. Федоров В. А., В. И. Моряков, Ю. А. Щетинов. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / В. А. Федоров, В. и. Моряков, Ю. А. Щетинов Москва: Проспект, 2015. 536 с. 11. Фортунатов В. В. История: учеб. пособие / В. В. Фортунатов. Стандарт 3-его поколения. Для бакалавров. Санкт-Петербург: Питер, 2014. 464 с. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ-ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации данной учебной дисциплины осуществляется использование следующей материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам: аудитории, оборудованными мультимедийными средствами обучения.
Учебно-методический комплекс дисциплины «История» Подписано в печать _______. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «История ». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 38 с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрен на заседании кафедры документоведения, истории и правового обеспечения. Протокол № 4 от 05.11.2015 г.
Рекомендован к печати методической комиссией Института ГЭСО РГППУ. Протокол № 4 от 09.11.2015 г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины - сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой цивилизации; дать систематизированные знания об основных закономерностях мировой и отечественной истории; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи дисциплины: · раскрытие значения истории и исторического опыта для развития общества; · определение места России во всемирно-историческом процессе; · формирование у молодых специалистов современного исторического мышления, умения применить его при анализе современной общественно-политической жизни в России и за рубежом; · анализ эволюции основных социально-политических идей, исторических понятий и категорий;
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла учебного плана. Изучение дисциплины «История» осуществляется на первом курсе обучения студентами очной и заочной форм обучения. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из школьного курса «История России»: Знания: закономерностей исторического развития России, основных направлений реформаторской деятельности лидеров страны, особенностей внешней политики, культурного развития и революционных процессов; Умения: анализировать экономические, политические и культурные процессы и явления; выделять стратегические направления преобразований и понимать их логику; уметь различать многообразие политической жизни, политических партий и их программных установок. Владения: базовой исторической терминологией и основной хронологией, представлением о наиболее известных деятелях государства, науки, литературы, искусства и военной сферы. 2.2. Из школьного курса «Обществознание»: Знания: смысла и направленности общественного развития; сущности общества и взаимосвязи его экономической, социальной, политической и духовной сфер; важнейших институтов общества; многообразия путей и форм общественного развития; проблемы общественного прогресса; целостности современного мира; глобальных современных проблем человечества. Умения: давать определения основным обществоведческим понятиям и выделять их характерные признаки; выявлять самые существенные черты социальных объектов и явлений; объяснять взаимосвязь различных сфер жизни общества. Владения: правильно применять основную обществоведческую терминологию; выявлять сходные и отличительные черты в общественных явлениях; отстаивать собственные суждения по различным аспектам общественного развития. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: философия; социология; экономика; культурология. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): – способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: – закономерности, этапы и особенности исторического развития страны; – основные процессы и события мировой и отечественной истории; – выдающихся деятелей истории; – различные оценки ученых исторических явлений, процессов и событий. Уметь: – применять понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности; – работать с разноплановыми источниками, критически их осмысливать, руководствуясь принципами объективности и историзма; –осуществлять эффективный поиск исторической информации, преобразовывать ее в знание; – ориентироваться в мировом историческом процессе, видеть общее и особенн
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.67 (0.02 с.) |