Человек, как объект и субъект социализации. Задачи, решаемые человеком в процессе социализации.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек, как объект и субъект социализации. Задачи, решаемые человеком в процессе социализации.



Человек является объектом социализации постольку, посколь­ку содержание процесса социализации определяется заинтересо­ванностью общества в том, чтобы человек успешно овладел роля­ми мужчины и женщины (полоролевая, тендерная, социализа­ция), создал прочную семью (семейная социализация), мог бы и хотел компетентно участвовать в социальной и экономической жизни (т.е. гражданская и профессиональная социализация). Лю­бое общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были законопослушными, т.е. действовали в соответствии с установ­ленными государственной властью правовыми нормами (право­вая социализация).

Человек является объектом социализации постольку, посколь­ку содержание процесса социализации определяется заинтересо­ванностью общества в том, чтобы человек успешно овладел роля­ми мужчины и женщины (полоролевая, тендерная, социализа­ция), создал прочную семью (семейная социализация), мог бы и хотел компетентно участвовать в социальной и экономической жизни (т.е. гражданская и профессиональная социализация). Лю­бое общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были законопослушными, т.е. действовали в соответствии с установ­ленными государственной властью правовыми нормами (право­вая социализация).

Естественно-культурные задачидостижение определенного уровня физического и сексуального развития.

На каждом возрастном этапе человеку необходимо:

- достичь определенной степени познания телесного канона, свойственного той культуре, в которой он живет;

-усвоить элементы этикета, символики, кинесического языка (жесты, позы, мимика, пантомимика), связанные с телом и по-лоролевым поведением;

-развить и/или реализовать физические и сексуальные задатки;

- вести здоровый образ жизни, адекватный полу и возрасту (гигиена, режим, питание, способы сохранения здоровья и оздо­ровления организма, физического саморазвития, управления своим психофизическим состоянием);

- перестраивать самоотношение, отношение к жизни, стиль жизни в соответствии с половозрастными и индивидуальными возможностями.

Социально-культурные задачипознавательные, морально-нрав­ственные, ценностно-смысловые — специфичны для каждого возра­стного этапа в конкретном социуме в определенный период его истории. Эти задачи объективно определяются обществом в це­лом, а также этнорегиональными особенностями и ближайшим окружением человека.

Социально-культурные задачи имеют как бы два слоя. С одной стороны, это задачи, предъявляемые человеку в вербализованной форме институтами общества и государства. С другой — задачи, воспринимаемые им из социальной практики, нравов, обычаев, психологических стереотипов непосредственного окружения. При­чем эти два слоя не совпадают между собой и в большей или меньшей степени противоречат друг другу. Кроме того, тот и дру­гой слои могут не осознаваться человеком или осознаваться час­тично, а нередко в той или иной мере искаженно.

Социально-психологические задачи— это становление самосо­знания личности, ее самоопределение в актуальной жизни и на перс­пективу, самореализация и самоутверждение, которые на каждом возрастном этапе имеют специфические содержание и способы их решения.

Самосознание личности можно рассматривать как достижение ею в каждом возрасте определенной меры самопознания, нали­чие относительно целостной концепции и определенного уров­ня самоуважения и меры самопринятия.

Самоопределение личности предполагает нахождение ею опре­деленной позиции в различных сферах актуальной жизнедеятель­ности и выработку планов на различные отрезки будущей жизни.

Самореализация предполагает реализацию человеком активно­сти в значимых для него сферах жизнедеятельности и/или взаи­моотношений. При этом необходимо, чтобы успешность этой ре­ализации признавалась и одобрялась значимыми для человека ли­цами.

Самоутверждение — достижение субъективной удовлетворен­ности результатом и/или процессом самореализации.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.96.184 (0.01 с.)