Зарубежные методы обучения изо. Древний Египет.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубежные методы обучения изо. Древний Египет.



Зарубежные методы обучения изо. Древний Египет.

С рисованием как общеобразовательным предметом впервые мы встречаемся у древних египтян. В Древнем Египте рисованию учили в школах на ряду с черчением. Окончив школу, юноша должен был уметь измерить и начертить площадь поля. Зарисовать план помещения, нарисовать и вычертить схему канала. Система воспитания была жесткой. Школьный закон гласил: «будь прилежен в ежедневной работе… или ты будешь бит».

До Техника на нашего времени сохранилось большое количество рисунков на папирусе. Техника рисунка на глиняной доске была отлична от техники изображения на попирусе, и заключалась она в следующем: на поверхность доски наносился обрис фигуры углем или краской, затем этот обрис процарапывался металлическим штифтом, после чего углубления заливались черной или красной краской.

Метод и система обучения у всех художников-педагогов были едиными, ибо каноны предписывали строжайшее сблюдение всех норм и правил.

Необходимость давать изображения фигур человека и предметов такими, как это требовали каноны, позволяет сделать вывод, что обучение рисованию строилось не на основе изучения натуры, а на заучивании канонов. Художник-педагог заставлял заучивать учеников отдельные схемы изображения предметов по таблицам и образцам.

Методы обучения в эпоху Возврождения.

Возрождение открывает новую эру и в истории развития изобразительного искусства и в в области методов обучения рисованию. Над проблемами рисунка начинают работать лучшие мастера изобразительного искусства: Ченнини Ченнино, Альберти, Леонардо да Винчи, Дюрер и многие другие. Так Леонардо на основе литературных сведений об искусстве Древней Греции разработал квадрат древних. Учение о пропорциях. Перспективе и анатомии. Мастера Возрождения указывали, что в основу обучения должно быть положено рисование с натуры.

Ценное методическое положение выдвинул в своем трактате Леон Батиста Альберти. Рисование Альберти рассматривает как серьезную научную дисциплину: «основное положение правильного построения изображения на плоскости. Его последователем был А.Дюрер, на своих рисунках через завесу в виде рамы с натянутой калькой , художник наблюдал предмет и делал на ней перспективное изображение натуры.

Особенно большую ценность для обучению рисунку представляет метод обобщения формы, предложенный Дюрером. Этот метод в последствии применил Чистяков и Кордовский. При анализе сложной формы. Например головы человека Дюрер предлагает в начальной стадии построения рассматривать её как сумму простейших геометрических форм, т.е. рисовальщик должен дать большую форму так, как это делает скульптор. Начиная рубить голову из камня.

Закономерностями членения фигуры человека занимались почти все художники Возрождения: Боттичелли, Рафаэль, Микеланджело, Жан Кузен. Много внимания мастера Возрождения уделяли изучению пластической анатомии. Почти всех рисовальщиков интересовали законы пропорционального соотношения частей человеческого тела.

Что общего между этими концепциями и что их разделяет.

 

Принцип систематичности обучения и его связи с практикой.

Принцип систематичности обучения и связи его с практикой выражает необходимость органического сочетания изучения систематических знаний и последовательного овладения умениями и навыками в строго логическом порядке, с одной стороны, и применения этих приобретений в жизни для решения задач практического характера и выполнения трудовых заданий — с другой.

Типы уроков ИЗО.

Традиционные типы уроков

1. Урок ознакомления с новым материалом

Структура урока ознакомления с новым материалом определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов. построением правил, алгоритмов и т.д.

Его основные задачи:

· сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;

· подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;

· ознакомление с новым материалом;

· первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;

· постановка задания на дом;

· подведение итогов урока.

2. Урок закрепления изученного

Основная дидактическая цель его - формирование определенных умений. Наиболее общая структура урока закрепления изученного материала:

· проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала;

· сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;

· воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;

· перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях, с целью формирования умений;

· подведение итогов урока;

· подготовка домашнего задания.

3.Урок применения знаний и умений

В процессе применения знаний и умений различают следующие основные звенья:

· воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений;

· анализ заданий и способов их выполнения;

· подготовка требуемого оборудования;

· самостоятельное выполнение заданий;

· рационализация способов выполнения заданий;

· внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий.

Этим обусловлена возможная структура урока применения знаний и умений:

· проверка домашнего задания;

· мотивация учебной деятельности, через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока;

· осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий;

· самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя;

· обобщение и систематизация результатов выполненных заданий;

· подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

4. Урок обобщения и систематизации знаний

Без уроков обобщения и систематизации знаний, называемых так же уроками обобщающего повторения, нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На них выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, основные теории и ведущие идеи, устанавливают причинно-следственные и другие связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами. событиями, усваивают широкие категории понятий и их систем и наиболее общие закономерности.

Процесс обобщения и систематизации знаний предполагает такую последовательность действий: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов - к формированию понятий, их категорий и систем, от них - к усвоению более сложной системы знаний: овладение основными теориями и ведущими идеями изучаемого предмета. В связи с этим в уроке обобщения и систематизации знаний выделяют следующие структурные элементы:

· постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;

· воспроизведение и коррекция опорных знаний;

· повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;

· обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;

· усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;

· подведение итогов урока.

5. Урок проверки и коррекции знаний

Контроль и коррекция знаний и умений осуществляется на каждом уроке. Но после изучения одной или нескольких подтем учитель проводит специальные уроки контроля и коррекции, чтобы выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса. Определяя структуру урока контроля и коррекции, целесообразно исходить из принципа постепенного нарастания уровня знаний и умений, т.е. от уровня осознания до репродуктивного и продуктивного (конструктивного) уровней. При таком подходе возможна следующая структура урока:

ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке;

проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;

· проверка знаний учащихся основных понятий, правил, законов и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и проводить примеры;

· проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях;

· проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях;

· подведение итогов (на данном и последующих уроках).

6. Комбинированный урок

Комбинированный урок характеризуется постановкой и достижением нескольких дидактических целей. Их многочисленными комбинациями определяются разновидности комбинированных уроков. Традиционной является следующая структура комбинированного урока:

· ознакомление детей с темой урока, постановка его целей и задач;

· проверка домашнего задания;

· проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;

· изложение нового материала;

· первичное закрепление изученного материала;

· подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Наряду с традиционной формой урока в практике обучения широко используются и другие виды комбинированного урока. Например, комбинированный урок, целью которого является проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом, может иметь такую структуру:

· проверка выполнения домашнего задания;

· проверка ранее усвоенных знаний;

· сообщение темы, цели и задач урока;

· изложение нового материала;

· восприятие и осознание учащимися нового материала;

· осмысление, обобщение и систематизация знаний;

· постановка домашнего задания.

Содержание занятий по ИЗО в средней школе.

В школьной программе предусмотрено 4 вида учебных занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, тематическое рисование, беседы об искусстве. Рисование с натуры, в свою очередь предусматривает занятие рисунком и живописью; декоративная работа- составление узоров, элементы художественного конструирования, декоративно-оформительскую работу. В беседах об искусстве учащиеся знакомятся с произведениями живописи, графики, скульптуры, с памятниками архитектуры и декоративно- прикладного искусства. Каждый из этих видов занятий содействует эстетическому воспитанию, развитию творческих способностей, формированию мировоззрения, т.е. всесторонне развивает личность.

23. В чём состоит сущность и содержание годового календарно-тематического планирования. Благодаря планированию достигается правильная рациональная организация учебного процесса, становится возможным рациональное использование учебников и учебных пособий; осуществляется учет требований программ; растет авторитет учителя.

Благодаря планированию появляется возможность вовлечь всех учащихся в учебный процесс; появляется возможность предвидеть и учесть результаты работы. План чётко предусматривает совокупность умений и навыков в их последовательности и развитии. Планирование позволяет дозировать учебный материал и распределить его в хронологии.

24. Поурочное планирование. Структура плана-конспекта урока.

Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:

учителя - по организации учебно-воспитательной деятельности;

учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой.

План-конспект должен включать в себя следующие разделы:

· цель и задачи урока

· тип урока

· формы работы учащихся

· необходимое техническое оборудование

· структуру и ход урока

 

25. Необходимость иллюстрационного годового календарно-тематического планирования для учителя, расчёт учебных часов по четвертям

 

Календарно-тематическое планирование – документ, регламентирующий деятельность преподавателя по выполнению учебной программы по предмету.

 

Главное назначение календарно-тематического планирования - обеспечение гарантии в получении обучающимися обязательного минимума образования в соответствии с Учебной программой и учетом специфики местных условий, позволяющее более, полно реализовать себя.

 

Имея перед собой иллюстрированный план, учитель сразу видит, где целесообразнее дать школьникам то или иное задание. Кроме того, такие иллюстрированные планы облегчают дальнейшую работу по ежегодному планированию учебного материала - составлению календарных планов для каждого класса, тематических разработок и конспектов уроков.

Одновременно с составлением учебного плана преподаватель подбирает дидактический и методический материал. Сюда входит методическая и специальная литература, выписки из нее в виде цитат, аннотаций, иллюстрированный материал, различного рода методические пособия( схемы, плакаты, приборы), образцы народного творчества.

 

Зарубежные методы обучения изо. Древний Египет.

С рисованием как общеобразовательным предметом впервые мы встречаемся у древних египтян. В Древнем Египте рисованию учили в школах на ряду с черчением. Окончив школу, юноша должен был уметь измерить и начертить площадь поля. Зарисовать план помещения, нарисовать и вычертить схему канала. Система воспитания была жесткой. Школьный закон гласил: «будь прилежен в ежедневной работе… или ты будешь бит».

До Техника на нашего времени сохранилось большое количество рисунков на папирусе. Техника рисунка на глиняной доске была отлична от техники изображения на попирусе, и заключалась она в следующем: на поверхность доски наносился обрис фигуры углем или краской, затем этот обрис процарапывался металлическим штифтом, после чего углубления заливались черной или красной краской.

Метод и система обучения у всех художников-педагогов были едиными, ибо каноны предписывали строжайшее сблюдение всех норм и правил.

Необходимость давать изображения фигур человека и предметов такими, как это требовали каноны, позволяет сделать вывод, что обучение рисованию строилось не на основе изучения натуры, а на заучивании канонов. Художник-педагог заставлял заучивать учеников отдельные схемы изображения предметов по таблицам и образцам.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.201.220 (0.012 с.)