Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы преподавания в России.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Русская школа рисунка
Советская школа рисунка
В связи с укреплением могущества России и реформами Петра I, появилась потребность в людях, которые умели бы составлять карты, выполнять рисунки и иллюстрации к книгам, ботанике и др. наукам. В 1711 г. при Петербургской типографии Петр I организует светскую школу рисования, где учащиеся не только копировали оригиналы, но и рисовали с натуры. Для правильной методики рисования в этих учебных заведениях была издана книга И.Д. Прейслер «Основные правила, или краткое руководство к рисовальному художеству». Это было первое серьезное методическое пособие по рисунку в России. В пособии намечается определенная система обучения рисунку. Книга давала наставления не только начинающим художникам, но и тем, кто обучал рисованию. Автор с методической последовательностью указывает ученику, как можно, переходя от простого к сложному, овладеть искусством рисунка. В основу обучения рисунку Прейслер кладет геометрию. Геометрия помогает рисовальщику видеть и понимать форму предмета, а при изображении ее на плоскости облегчает процесс построения. Прейслер также подчеркивал, что применение геометрических фигур должно сочетаться со знанием правил и законов перспективы и пластической анатомии. Чтобы уловить быстро и хорошо движение человеческой фигуры Прейслер предлагает ученику запомнить основные схемы движения. Итак, к концу 18 века рисование как общеобразовательный предмет начинает получать широкое распространение. В первой половине 18 века русские люди получали специальное художественное образование в основном в частных мастерских или за границей. Это мастерские живописца И.Аргунова, скульптора Л.Роллана и др., где обучение рисунку было поставлено на хорошем уровне. Частные мастерские не могли решить задачу обучения рисованию на высоком уровне. Вполне естественно, что передовые люди России стали думать о создании Академии художеств. В 1758 г. По инициативе Шувалова И.И. в Петербурге была основана академия трех знатнейших художеств – живописи, скульптуры, и архитектуры. Где впервые стали серьезно обучать изобразительному искусству русских художников. Академия снабжала учеников всеми необходимыми для работы материалами: бумагой. Красками. Карандашами. Холстом. Подрамниками. Кистями. По инициативе скульптора Жилле при академии был организован натурный класс. Где серьезное внимание уделялось изучению анатомии. Воспитанники академии разделялись на 4 группы по возрастам: 1-ая группа с6 до 9 лет, 2-ая – с9 до 12 лет, 3- с 12 до 15 лет, 4-я – с 15 до 18 лет. В первой группе рисовали с оригиналов, гипсов и с натуры. Во второй группе копировали оригиналы рисунки голов, частей человеческого тела. В третей группе изучалась перспектива, рисование с оригиналов, гипсов и с натуры, живопись, скульптура, архитектура. Чтобы досконально изучить фигуру, ученику приходилось рисовать одну и туже постановку несколько раз. Мастерство было настолько велико, что некоторые академики могли начать рисунок с любого места.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.007 с.) |