Порядок проведения аудита материально-производственных запасов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения аудита материально-производственных запасов



Основные документы:

1. ПБУ №5/01 «Учет МПЗ» от приказа №135 от 26.12.02г.

2. Методические указания по Пб специального оборудования, специального одежды, специальных инструментов;

3. Приказ Минфина №119 от 21.12.01г.

4. Гл. 25 ст. 254 НК РФ;

5. Постановление РФ №814 от 12.11 02г. «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке ТМЦ»;

Проверяется учет МПЗ на счетах и субсчетах:

Счет 10 - «материалы»:

Субсчета:

− «сырье и материалы»;

− «топливо»;

− «тары и тарные материалы»;

− «запчасти»;

− «прочие материалы»;

− «материалы, предназначенные в переработку на сторону»;

− «строй материалы»;

− «инвентарь и хозяйственные принадлежности»;

− «спец. одежда в эксплуатации»;

Счет 11 – «Животные на выращивании и откорме»

Счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»;

Счет 15 – «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

Счет 16 – «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

Счет 40 – «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

Счет 41 – «Товары»;

Счет 42 – «Торговая наценка»;

Счет 43 – «Готовая продукция».

Забалансовые счета, на которых учитываются ценности, не принадлежащие аудируемому лицу:

Счет 002 – «ТМЦ, принятые на ответственное хранение»

Счет 003 – «Материалы, принятые в переработку»;

Счет 004 – «Товары, принятые на комиссию».

Проверяется правильность учета ТМЦ по видам, сортам, маркам и по размерам, которые должны иметь по номенклатуре коммерческие организации, и которые должны быть записаны в номенклатурный ценник с указанием твердой учетной цены.

Проверяется соответствие оценки ТМЦ по приобретению в соответствии с учетной политикой по фактической стоимости, по средней цене с учетом или без учета транспортных заготовительных расходов (ТЗР).

Проверяются следующие первичные документ по движению МПЗ:

Ø Журнал учета поступающих грузов;

Ø Коммерческие акты, если груз поврежден;

Ø Наряды и доверенности на поступление материалов;

Ø Акты о приемки товаров;

Ø Товаротранспортные накладные;

Ø Счета-фактуры по НДС;

Ø Приходные ордера на складе;

Ø Требования (на отпуск со склада);

Ø Лимитно-заборные карты;

Ø Накладные на внутреннее перемещение материалов и отпуск их на сторону;

Ø Карточки складского учета;

Ø Оборотные ведомости и книги учета материалов;

Ø Претензии на некачественную поставку ТМЦ;

Ø Договор о полной материальной ответственности;

Ø Материалы по переоценке ТМЦ в связи с изменением их товарного вида;

Ø Материалы по инвентаризации и внезапным проверкам ТМЦ;

Ø Правильность расчетов по потерям, недостачам в пределах норм естественной убыли по учетным ценам и сверх норм естественной убыли по розничным ценам с виновных лиц;

Ø Операции с возвратной и невозвратной тарой;

Ø Расходы по ТЗР в соответствии с учетной политикой аудируемого лица.

Ø Проверяются обороты по счетам БУ: 10, 11, 14, 15, 16, 19, 40, 41, 42, 43, 20, 23, 29 44, 60, 62, 76, 94, 90, 91, и др.

47.Порядок проведения аудита порядка формирования финансового результата и использования прибыли

Целью аудита является выражение мнения о степени достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков аудируемого лица, а также законность распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжении клиента после налогообложения.

Задачами аудита являются:

а) установление правильности определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продаж товаров, работ, услуг;

б) анализ правильности учета прочих расходов и доходов, а также правильности и обоснованности распределения чистой прибыли.

Основные документы:

1) Закон «О бухгалтерском учете» №129 ФЗ от 21.11.96г;

2) ПБУ 9/99 «Доходы организации»;

3) ПБУ 10/99 «Расходы организации»;

4) Приказ Минфина РФ № 67Н от 22.07.2003г. «О формах бухгалтерской отчетности организации».

Проверяются и анализируются следующие первичные документы:

Ø Учредительные (устав организации и учредительные документы);

Ø Протоколы собраний учредителей или совета директоров;

Ø Приказы, распоряжения, накладные (акты выполненных работ), договора, отчеты кассира, материальные отчеты;

Ø Ученые регистры по счетам БУ 50, 51, 68, 76, 60 ,62 ,84, 90, 91, 96, 99

Ø Главная книга или оборотная ведомость по всем счетам;

Ø Форма №2 квартальных и годового отчетов;

При этом проверяется:

1. Правильность оформления реформации баланса по состоянию на 31.12. текущего года.

При реформации закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» заключительными бухгалтерскими записями в Кт 99. Затем проверяется закрытие 99счета «Прибыли и убытки», когда сальдо 99 счета равно чистой прибыли, оно должно быть перенесено на 84 счет «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;

2. Выявленные отклонения по следующим показателям формы №2:

§ выручка,

§ себестоимость,

§ валовая прибыль,

§ коммерческие и управленческие расходы,

§ прибыль (убыток) от продаж;

3. Первичные документы по расходам на содержание законсервированных производственных мощностей на основании приказа руководителя аудируемого лица, с обоснованием причин консервации, а также счета затрат на содержание консервированных мощностей;

4. Обоснованность списания потерьот стихийных бедствий, аварий, хищений и других чрезвычайных происшествий на основании подтверждающих документов, удостоверяющих эти события актов, подписанных незаинтересованными 3-ми лицами (пожарные, ГИБДД и пр.);

5. Затраты по аннулированным производственным заказам, не давшим результата на основании договоров купли-продажи, поставки продукции, накладных на отгрузку продукции, протоколов и соглашений о расторжении договоров;

6. Правильность иобоснованность списания дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности на основании договоров купли-продажи, поставки продукции, банковских документов, подтверждающих перечисление денежных средств поставщику, счетов-фактуры, накладных на отгруженную продукцию;

7. Обоснованность создания резерва сомнительных долгов на основании накладных на отгрузку товаров, актов сдачи-приемки выполненных работ, актов инвентаризации дебиторской задолженности, актов сверки расчетов между кредитором и дебитором, выписок из Российского государственного реестра юридических лиц о ликвидации предприятия дебитора или решения суда об отказе в иске дебитору;

8. Правильность расчетов понесенных судебных издержек и арбитражных расходов на основании решения суда и платежных поручений;

9. При проверке правильности формирования и использования различных фондов и резервов, создаваемых клиентом (организацией), изучаются положения об этом в учредительных документах, в решениях собраний учредителей или совета директоров, а также в положении об учетной политике.

Выявленные ошибки и нарушения должны быть зарегистрированы в рабочих документах аудитора, и должны быть выданы рекомендации по их устранению.

Типичными ошибками могут быть:

− неправильное составление формы№2 с указанием завышенных (заниженных) основных показателей;

− неверное отнесение доходов и расходов в состав прочих доходов и расходов;

− ошибочная корреспонденция счетов при реформации баланса;

− ошибочная корреспонденция счетов при отнесении расходов за счет чистой прибыли, остающейся на счете 84.

При проверке создания резервного каптала в соответствии со ст. 35 закона «Об АО» минимальный размер должен составлять 5% от УК.

Резервный капитал нужен для покрытия убытков, для погашения облигаций АО и выкупа акций АО в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован на другие цели. Это должно быть предусмотрено в уставе АО.

Проверяется:

Ø обобщеннаяинформация о состоянии и движении резервного каптала на счете 82 «Резервный капитал», т.е. отчисления в резервный капитал формируются по Дт 82, а используются по Кт 82 (пассивный счет).

Резервный каптал образуется только за счет чистой прибыли.

Ø Правильность принятия решения о выплате дивидендов. АО не вправе объявлять и выплачивать дивиденды, если стоимость чистых активов меньше его УК и резервного фонда, либо эта стоимость уменьшится в результате выплаты дивидендов.

Ø Решение учредителей или собственников об увеличении УК за счет его имущества на основании данных годового отчета за предшествующий год.

Запрещено увеличивать УК в первом финансовом году деятельности АО. Это связано с тем, что подтвердить факт полной оплаты УК и установить стоимость чистых активов можно только по данным годовой отчетности.

Ø Обоснованность решения об увеличении УК за счет чистой прибыли прошлых лет путем увеличения номинальной стоимости акций.

Ø Государственная регистрация проекта эмиссии ц/б (акций).

Ø Аудитор проверяет и проводит анализ, используемый аудируемым лицом дивидендной политики, в которой должны быть определены сроки, размер и порядок выплаты дивидендов.

Ø Соблюдение этой политики, когда дивиденды могут выплачиваться поквартально или по окончании года в зафиксированном процентном отношении (от 5% до 20% чистой прибыли).

Ø Обоснованность дивидендов не только деньгами, но и имуществом или собственными акциями, что должно быть предусмотрено в дивидендной и учетной политике.

Ø Правильность применения ставок налогообложения выплаченных дивидендов физическим лицам.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.55.103 (0.008 с.)