Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативное регулирование аудиторской деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В России складывается сложная система регулирования аудиторской деятельности. К первой группе этой системы относится Закон об аудиторской деятельности. Ко второй группе могут быть отнесены подзаконные нормативные акты, определяющие общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, являющиеся обязательными для исполнения всеми субъектами рынка. Особенности правового положения аудиторских организаций, осуществляющих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, могут быть установлены Законом о сельскохозяйственной кооперации. Кроме того, отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента РФ. К документам третьей группы можно отнести правила (стандарты) аудиторской деятельности, устанавливающие нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка. Данные Правила (стандарты) подразделяются на федеральные и внутренние. Федеральные правила утверждаются Правительством РФ и являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также дляаудируемых лиц. К их числу можно отнести следующие стандарты:
Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ были одобрены 38 правил (стандартов) аудиторской деятельности и перечень терминов (глоссарий). Но из-за отсутствия законодательного обоснования обязательности применения этих правил (стандартов) их использование, а также контроль за их соблюдением в определенной степени затруднены. Кроме того, к данной группе могут быть отнесены нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам. К четвертой группе могут быть отнесены внутрифирменные аудиторские стандарты, определяющие действия конкретных аудиторских фирм в конкретных условиях. Возможность установления данных стандартов предусматривается законодателем при выполнении следующих условий:
Данные правила не содержат всех признаков нормативного акта, хотя их можно отнести к локальным нормативным актам. Документы этого уровня лишь детализируют документы более высоких уровней, принимаются в их развитие и не должны им противоречить. Разработка внутрифирменных стандартов должна базироваться на аналитических процедурах аудита, которые представляют собой программу аудита с целями, задачами и методиками его проведения. Ранее регулирование аудиторской деятельности осуществлялось в соответствии с Временными правилами, постановлениями Правительства РФ «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности».
8) Кодекс этики аудиторов Кодекс этики аудиторов — это подробный официальный перечень ценностей и принципов, которыми руководствуется аудиторы России при осуществлении профессиональной деятельности. Кодекс профессиональной этики аудитора устанавливает нормы поведения аудиторов, определяет основополагающие принципы, которые должны соблюдаться им в процессе выполнения своих профессиональных функций. Внутренние аудиторы должны придерживаться следующих принципов.
Аудиторы несут ответственность перед обществом, в том числе перед всеми, кто полагается на их объективность, честность, независимость, что способствует поддержанию нормального функционирования коммерческой деятельности. Профессиональная этика включает в себя свод норм: § императивный — строится на жестких правилах, которых следует придерживаться, недостаток — рассматривается только соблюдение правил, а не последствие действий; § утилитарный — изучаются последствия в результате действий, а не соблюдение правил (т.е. допускаются исключения из правил § генерализация — разумное сочетание императивного и утилитарного подходов, предполагает решать проблему выбора Выделяют международный, национальный и внутренний кодексы профессиональной этики аудиторов.
9) Правила (стандарты) аудиторской деятельности. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности — профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации, разработанные Министерством финансов. Стандарты первой очереди были утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года; на данный момент действуют 29 (5-й, 6-й, 13-й, 14-й и 15-й из 34-х утратили силу) стандарта (ПСАД) плюс 9 федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФСАД). Они основаны на официальном переводе международных стандартов аудита. Список стандартов 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчётности. (основан на МСА 200) 2. Документирование аудита. (МСА 230) 3. Планирование аудита. (МСА 300) 4. Существенность в аудите. (МСА 320) 5. Аудиторские доказательства.(Утратило силу)(МСА 500) 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчётности. (Утратило силу)(МСА 700) 7. Контроль качества выполнения заданий по аудиту. (МСА 220) 8. Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчётности. (МСА 400) 9. Связанные стороны. (МСА 550) 10. События после отчетной даты. (МСА 560) 11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица. (МСА 570) 12. Согласование условий проведения аудита. (МСА 210) 13. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита. (Утратило силу)(МСА 240) 14. Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита. (Утратило силу)(МСА 250) 15. Понимание деятельности аудируемого лица. (Утратило силу) (МСА 310) 16. Аудиторская выборка. (МСА 530) 17. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях. (МСА 501) 18. Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников. (МСА 505) 19. Особенности первой проверки аудируемого лица. (МСА 510) 20. Аналитические процедуры. (МСА 520) 21. Особенности аудита оценочных значений. (МСА 540) 22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника. (МСА 260) 23. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица. (МСА 580) 24. Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами. (МСА 120) 25. Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчётность которого подготавливает специализированная организация. (МСА 402) 26. Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчётности. (МСА 710) 27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчётность(МСА 720) 28. Использование результатов работы другого аудитора(МСА 600) 29. Рассмотрение работы внутреннего аудита(МСА 610) 30. Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации (МСА 920) 31. Компиляция финансовой информации(МСА 930) 32. Использование аудитором результатов работы эксперта(МСА 620) 33. Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчётности(МСА 910) 34. Контроль качества услуг в аудиторских организациях (МСА 220)
Федеральные стандарты аудиторской деятельности (ФСАД) 1. Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности (ФСАД 1/2010) 2. Модифицированное мнение в аудиторском заключении (ФСАД 2/2010) 3. Дополнительная информация в аудиторском заключении (ФСАД 3/2010) 4. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля (ФСАД 4/2010) 5. Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита (ФСАД 5/2010) 6. Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита (ФСАД 6/2010) 7. Аудиторские доказательства (ФСАД 7/2011) 8. Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам (ФСАД 8/2011) 9. Особенности аудита отдельной части отчетности (ФСАД 9/2011)
10) Контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Контроль качества аудита подразделяется на внутренний и внешний. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Общие требования к системе внутреннего контроля качества аудита, которые устанавливаются аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), должны предусматривать следующее:
Во время проведения аудита работники, осуществляющие контрольные функции, должны:
Своевременной проверке подлежат:
Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается уполномоченным федеральным органом. Проверка может проводиться раз в три года, но не чаще одного раза в год, при наличии оснований. В состав группы контролеров может входить не более трех человек. Все контролеры должны быть независимы от проверяемой организации. Итоговым документом является заключение по результатам проверки. В случае выявления в ходе внешней проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов фактов систематического нарушения виновные лица могут быть привлечены к ответственности, установленной Законом об аудиторской деятельности, вплоть до аннулирования у них квалификационного аттестата аудитора.
11) Государственное регулирование аудиторской деятельности. 1. Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган. 2. Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются: 1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности; 2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом; 3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций; 4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации; 5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции. 3. Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию. Следует отметить, что первоначально Указом Президента РФ 1993 г. об аудите (п. 4) в целях организации государственного регулирования аудиторской деятельности в России была образована Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ (КпАД при Президенте РФ). Как предусматривалось в п. 19 Временных правил аудита 1993 г., утв. данным Указом, положение о названной Комиссии утверждается Президентом РФ, назначающим также ее председателя. Соответственно, распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 г. N 54-РП "Об организации работы Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации"*(112) были утверждены Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации и состав указанной Комиссии. Названным Положением определялось, что КпАД при Президенте РФ является коллегиальным органом при Президенте РФ, организующим разработку системы мер по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в России, а также защите интересов государства, экономических субъектов, аудиторов и аудиторских фирм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.153 (0.008 с.) |