Институты государственной власти Республики Беларусь.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институты государственной власти Республики Беларусь.



В статье 6 Конституции Республики Беларусь закреплен прин­цип разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Это сделано с целью повышения эффективности трех государственных властей и недопустимости узурпации одной властью других властей.

Законодательным органом является Национальное собра­ние, состоящее из двух палат - Палаты представителей и Со­вета Республики. В отдельных случаях, предусмотренных Конституцией, Президент как Глава государства может изда­вать декреты, имеющие силу закона, при делегировании ему этой власти Парламентом.

Субъектами, осуществляющими исполнительную власть, являются Совет Министров (Правительство), министерства, государственные комитеты, ведомства, областные, районные, городские, поселковые и сельские исполнительные комитеты, отделы и управления областных, районных и городских ис­полкомов.

К субъектам судебной власти относятся Конституционный Суд Республики Беларусь, общие, хозяйственные суды и их судьи.

Кроме указанных трех государственных властей Консти­туция законодательно закрепляет:

♦ органы прокурорского надзора (Прокуратуры), возглав­ляемые Генеральным прокурором республики;

♦ контрольные органы - Комитет государственного конт­роля и его органы;

♦ местные представительные органы - Советы депутатов в областях, районах, городах, поселках, сельских Советах.

Особое место в политической системе общества занимает Президент. Президент является Главой государства, олицет­ворением единства народа, гарантом Конституции, прав, свобод человека и гражданина, реализации основных направлений внутренней и внешней политики.

Президент и Парламент могут выступать от имени бело­русского народа.

В политической системе белорусского общества функцио­нирует более десяти политических партий, многочисленные общественные объединения - профсоюзы, женские, молодеж­ные, ветеранские и другие формирования.

На предприятиях, учреждениях, организациях, в том числе в высших и средних специальных учебных заведениях, в колхо­зах, совхозах и других аграрных организациях действуют трудовые коллективы, осуществляющие не только внутриуправленческие, но и внешнеполитические функции. Трудовые коллективы способствуют развитию внутренней производствен­ной демократии, проявляющейся в управлении своими предприя­тиями, организациями; а также внешней, общей демократии при участии в разработке и обсуждении проектов законов, в формировании депутатского корпуса Советов, выражении мнения на референдумах, собраниях, конференциях и др.

Самодеятельные организации граждан на местах являются формами прямой демократии и также входят в состав по­литической системы общества.

 

24. Политические партии: происхождение, сущность и основные признаки.

Политическая партия - это активная и организованная часть общества, объединенная общими интересами, целями или идеалами и стремящаяся овладеть государственной властью или решающим образом влиять на ее осуществление. Сущность политических партий. Существует множество подходов к определению сущности политических партий:

- понимание партии как группы людей, придерживающихся одной идеологической доктрины (Б.А. Констан де Ребекк (1767— 1830), французский философ и писатель);

- трактовка политической партии как выразителя интересов определенных классов (идеи К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина);

- институциональное понимание политической партии как

организации, действующей в системе государства (М. Дюверже).

Наиболее важной характерной чертой партии, как политического института, отличающей ее от других общественных организаций, является стремление к власти.

- Первым признаком политической партии является то, что это организация, т.е. достаточно устойчивое во времени объединение людей.

- Вторым признаком является наличие устойчивых местных организаций, поддерживающих регулярные связи с национальным руководством.

- Третий признак – существование конкретной цели завоевания и осуществления власти.

- Четвёртый признак – обеспечение народной поддержки, начиная от голосования и кончая активным членством в партии.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.27.11 (0.004 с.)