Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институты государственной власти Республики Беларусь.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В статье 6 Конституции Республики Беларусь закреплен принцип разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Это сделано с целью повышения эффективности трех государственных властей и недопустимости узурпации одной властью других властей. Законодательным органом является Национальное собрание, состоящее из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики. В отдельных случаях, предусмотренных Конституцией, Президент как Глава государства может издавать декреты, имеющие силу закона, при делегировании ему этой власти Парламентом. Субъектами, осуществляющими исполнительную власть, являются Совет Министров (Правительство), министерства, государственные комитеты, ведомства, областные, районные, городские, поселковые и сельские исполнительные комитеты, отделы и управления областных, районных и городских исполкомов. К субъектам судебной власти относятся Конституционный Суд Республики Беларусь, общие, хозяйственные суды и их судьи. Кроме указанных трех государственных властей Конституция законодательно закрепляет: ♦ органы прокурорского надзора (Прокуратуры), возглавляемые Генеральным прокурором республики; ♦ контрольные органы - Комитет государственного контроля и его органы; ♦ местные представительные органы - Советы депутатов в областях, районах, городах, поселках, сельских Советах. Особое место в политической системе общества занимает Президент. Президент является Главой государства, олицетворением единства народа, гарантом Конституции, прав, свобод человека и гражданина, реализации основных направлений внутренней и внешней политики. Президент и Парламент могут выступать от имени белорусского народа. В политической системе белорусского общества функционирует более десяти политических партий, многочисленные общественные объединения - профсоюзы, женские, молодежные, ветеранские и другие формирования. На предприятиях, учреждениях, организациях, в том числе в высших и средних специальных учебных заведениях, в колхозах, совхозах и других аграрных организациях действуют трудовые коллективы, осуществляющие не только внутриуправленческие, но и внешнеполитические функции. Трудовые коллективы способствуют развитию внутренней производственной демократии, проявляющейся в управлении своими предприятиями, организациями; а также внешней, общей демократии при участии в разработке и обсуждении проектов законов, в формировании депутатского корпуса Советов, выражении мнения на референдумах, собраниях, конференциях и др. Самодеятельные организации граждан на местах являются формами прямой демократии и также входят в состав политической системы общества.
24. Политические партии: происхождение, сущность и основные признаки. Политическая партия - это активная и организованная часть общества, объединенная общими интересами, целями или идеалами и стремящаяся овладеть государственной властью или решающим образом влиять на ее осуществление. Сущность политических партий. Существует множество подходов к определению сущности политических партий: - понимание партии как группы людей, придерживающихся одной идеологической доктрины (Б.А. Констан де Ребекк (1767— 1830), французский философ и писатель); - трактовка политической партии как выразителя интересов определенных классов (идеи К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина); - институциональное понимание политической партии как организации, действующей в системе государства (М. Дюверже). Наиболее важной характерной чертой партии, как политического института, отличающей ее от других общественных организаций, является стремление к власти. - Первым признаком политической партии является то, что это организация, т.е. достаточно устойчивое во времени объединение людей. - Вторым признаком является наличие устойчивых местных организаций, поддерживающих регулярные связи с национальным руководством. - Третий признак – существование конкретной цели завоевания и осуществления власти. - Четвёртый признак – обеспечение народной поддержки, начиная от голосования и кончая активным членством в партии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.006 с.) |