Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели по труду и заработной плате

Поиск

 

В данном разделе рассчитываются:

- контингент работников;

- производительность труда;

- фонд заработной платы;

- среднемесячная заработная плата.

Показатели по труду определяются для разных категорий работников исходя из технической оснащенности вагонного депо, объема работы, действующих норм использования рабочей силы, применения передовых методов труда, с учетом прогрессивных норм выработки, трудоемкости ремонта вагонов.

 

ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ

Потребный контингент работников вагонного депо определяется в явочном и списочном наличии.

Явочный контингент – это число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки. Явочная численность Ч яв рассчитывается для ремонтных вагонных депо в основном двумя способами:

- в зависимости от объема работы и норм выработки;

- в зависимости от числа обслуживаемых объектов и установленных норм затрат труда на один объект.

Явочная численность основных производственных рабочих определяется по формуле

, (3)

где Hi трудоемкость ремонта i – готипа вагона, чел. ч.;

ni годовой объем ремонта i - го типа вагона, физический ваг.;

Тн номинальный годовой фонд рабочего времени одного работника, ч (принимаем 1 989 ч при 40-часовой рабочей неделе);

kвыр коэффициент, учитывающий рост производительности труда, доля единицы.

 

Явочная численность вспомогательных рабочих определяется по формуле:

 

, (4)

 

где Ч см – сменный явочный контингент рабочих по типовым нормативам (исходя из норм обслуживания), чел.

а см - расчетное число смен работы, определяемое по формуле:

, (5)

 

где Ф – количество часов работы согласно технологии на данном рабочем месте в течение года, ч.

В вагонном депо предусматривается пятидневная рабочая неделя (249 рабочих дней в год) в две смены по 8,0 часов, т. е

ч.

Тогда

смены.

Списочный контингент работников включает всех постоянных, временных и сезонных работников как фактически находящихся на работе, так и временно отвлеченных от нее по разным причинам (болезнь, очередной отпуск, командировки, выполнение государственных и общественных обязанностей). Списочный состав работников определяется только по тем профессиям, по которым невозможна замена отсутствующих за счет уплотнения рабочего дня. Для этого на предприятии определяется и утверждается руководством перечень профессий и должностей, для которых применяются коэффициенты перевода (замещения) явочной численности в списочную. Во всех остальных случаях явочная численность будет равна списочной.

Коэффициент замещения рассчитывается по каждой профессии и должности отдельно с учетом соотношения возможных неявок на работу (отпуска, болезни, прогулы, выполнение общественных обязанностей и др.) и отработанных дней согласно табелю учета рабочего времени.

Среднесписочный контингент работников определяется по формуле:

 

, (6)

 

где k зам – коэффициент, учитывающий замещение отсутствующих работников (0,07 0,10).

В данной работе списочный контингент определяется только по статьям 6004 и 6008.

 

Статья 6004. Деповской ремонт грузовых вагонов

Явочная численность рабочих, выполняющих деповской ремонт грузовых вагонов, рассчитывается по формуле (3) на основании заданной годовой программы деповского ремонта вагонов по типам (таблица 1) с учетом коэффициента роста производительности труда (таблица 1) и трудоемкости ремонта (таблица 5).

 

Таблица 5-Трудоемкость деповского ремонта вагонов

 

Тип вагона 4-х-осный Крытый вагон Полувагон Платформа
Трудоемкость чел. - ч. 78,5 69,3 62,5

 

Среднесписочный контингент работников рассчитывается по формуле (6):

Чсп=2915·(1+0,08)=3148(чел)

 

Статья 6008. Капитальный ремонт грузовых вагонов

Явочная численность рабочих, выполняющих капитальный ремонт грузовых вагонов, рассчитывается по формуле (3) на основании заданной годовой программы капитального ремонта вагонов (таблица1) с учетом коэффициента роста производительности труда (таблица1) и трудоемкости ремонта. В курсовой работе трудоемкость капитального ремонта полувагона принимается 150 чел. - ч.

 

 

Среднесписочный контингент работников рассчитывается по формуле (6):

Чсп=149·(1+0,08)=161(чел)

 

Статья 6757. Затраты по оплате труда производственного персонала за

непроработанное время

По данной статье учитывается контингент на замещение основных производственных рабочих, определяемый как разность между списочной и явочной численностью, рассчитанной по статьям 6004 и 6008.

Чз = Чсп – Чяв

Чз(ст.6004) = 3148 – 2915 = 233(чел)

Чз(ст.6008) = 161 – 149 = 12(чел)

 

Статья 6765. Содержание и эксплуатация оборудования

Учитывается явочный контингент работников, обслуживающих механические и силовые установки (крановщики, машинисты моечных установок и т.п.), а также рабочих по содержанию в исправности и текущему ремонту механизмов, оборудования и станков (наладчики, электромонтеры, смазчики и т. п.) в размере 10 % численности основных производственных рабочих (ст. 6004, 6008).

Для статьи 6004:

Чяв = Чяв(всего, ст. 6004) ·10%,

Чяв = 2915·10/100 = 291(чел).

 

Для статьи 6008:

Чяв = Чяв(всего, ст. 6008) ·10%,

Чяв = 149·10/100 = 15(чел).

 

Статья 6768. Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения

По данной статье учитывается явочный контингент уборщиков производственных помещений и рабочих, выполняющих текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения.

Контингент уборщиков принять из расчета 2 3 чел. на 1 000 м2 производственной площади.

Численность рабочих, выполняющих текущий ремонт (столяры, маляры, подсобные рабочие), определяется согласно норме – 3% численности основных производственных рабочих (ст. 6004, 6008).

Контингент уборщиков:

Численность рабочих, выполняющих текущий ремонт (столяры, маляры, подсобные рабочие):

 

Ч раб,вып.тек.рем. = Чяв.· 3/100,

Ч раб,вып.тек.рем.( ст. 6004) = 2915 · 3/100 = 87(чел)

Ч раб,вып.тек.рем. (ст. 6008) = 149 · 3/100 = 5(чел)

 

 

Статья 6778. Содержание внутреннего транспорта,

кроме автомобильного

Учитывается численность рабочих, бригадиров, обслуживающих транспортные средства: электрокары, автотележки, автопогрузчики и др.

Явочная численность данного контингента рассчитывается по формуле (4), при этом учитываются следующие данные:

- количество транспортных единиц - 8;

- норматив обслуживания транспортной единицы - 1 чел. в смену;

- число смен - 2.

Чяв. = 8 · 1 · 2 = 16(чел)

 

Статья 6785. Содержание персонала, не относящегося

к аппарату управления

Учитывается численность персонала производственных участков (цехов), не занятого управлением (см. таблицу 6).

Таблица 6-Примерная численность персонала, не относящегося к аппарату

управления (статья 6785)

Должность Категория работника Диапазон разряда Численность, чел.
Специалист по ремонту вычислительной техники Оператор Машинистка Распределитель работ Мастер   Старший мастер   Водитель служебных легковых автомобилей   Приемщик вагонов   Специалист Служащий -//- Специалист -//-   -//-   Рабочий     Специалист   ─ ─ ─   ─       ─          
Всего  

Статья 6796. Затраты по материально-техническому обеспечению

структурных подразделений железных дорог

Учитывается численность работников, занятых приемкой, хранением и отпуском материальных ценностей, а также занятых на переработке, подсортировке и упаковке материалов: кладовщик, подсобный рабочий, грузчик и др.- 1% суммарной численности по статьям 6004, 6008, 6765, 6768, 6778.

Чраб = Чяв (всего) · 1%= (3064+426)∙0,01=35 (чел)

 

 

Статья 6830. Затраты по оплате труда работников аппарата управления

По этой статье учитывается численность аппарата управления участками (цехами) и предприятием.

Потребная численность цехового персонала определяется, в основном, в зависимости от количества обслуживаемых объектов, объема работы и числа работающих на них рабочих. Численность аппарата управления устанавливается руководством предприятия.

Контингент по этой статье и диапазон разрядов квалификации представлен в таблице7.

Таблица 7-Примерная численность аппарата управления вагонного депо

(статья 6830)

 

Должность Категория работников Численность, ч
Начальник депо Заместитель начальника депо Главный инженер Главный механик Руководитель -//- -//- -//-  
Производственно-технический отдел Начальник производственно-технического отдела Инженер-технолог Инженер по охране труда и технике безопасности Инженер   Руководитель Специалист Специалист Специалист  
Отдел кадров Заместитель начальника вагонного депо по кадрам Специалист по кадрам   Руководитель Специалист  
Отдел труда и заработной платы Инженер по организации и нормированию труда и заработной платы Нормировщик     Специалист Специалист    
Бухгалтерия Главный бухгалтер Бухгалтер Бухгалтер-кассир   Руководитель Специалист Служащий  
Прочий штат Инженер-экономист Юрисконсультант Специалист по управлению персоналом   Специалист Специалист Специалист  
Всего  

Результаты расчетов контингента вагонного депо сводятся в таблицу8.

 

Таблица 8-Явочный и списочный контингент по отдельным группам

(статьям расходов)

 

№ ст. Наименование статьи Контингент
явочный списочный
  Основные рабочие Деповской ремонт грузовых вагонов, в т.ч. крытые полувагоны платформы        
  Капитальный ремонт грузовых вагонов: Полувагоны    
  Итого Ч ЯВОСН =3064 ЧСПОСН =3309
  Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время ЧЗАМСПОСН - ЧЯВОСН =3309-3064=245
  Вспомогательные рабочие Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения         ─
  Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения     ─
  Содержание внутреннего транспорта, кроме автомобильного     ─
  Итого ЧЯВВСП =426     ─
  Специалисты и управленческий персонал Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления     ─
  Затраты по материально-техническому обеспечению структурных подразделений железных дорог     ─
  Затраты по оплате труда работников аппарата управления  
  Итого ЧЯВСУ =188   ─
  Всего ЧЯВЯВОСНЯВВСПЯВСУ =3678 ЧСП=ЧЯВЗАМ   =3923

 

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА

Производительность труда - показатель, характеризующий эффективность производственной деятельности людей, выраженная соотношением затрат труда и количества произведенных материальных благ. Измеряется производительность труда количеством продукции, произведенной одним списочным работником за какой-то период (час, смену, год), или временем, затраченным на изготовление единицы продукции.

Рост производительности является важнейшим условием улучшения всех показателей эффективности производства, повышения рентабельности, снижения себестоимости, увеличения объема выпускаемой продукции, экономики рабочей силы.

С целью увеличения производительности труда в вагонном депо производится анализ факторов, влияющих на ее уровень (организация труда и производства, степень механизации и автоматизации, квалификация и культурно-технический уровень работников, их профессиональная подготовка, образование, здоровье и повышение их заинтересованности в труде и т. д.).

 

В результате анализа разрабатываются организационно-технические мероприятия, внедрение которых позволяет снизить трудоемкость ремонта, а следовательно, повысить производительность труда.

В курсовой работе необходимо определить:

1) уровень производительности труда:

- по каждому виду деятельности вагонного депо отдельно (деповской ремонт – ст. 6004, капитальный ремонт - ст. 6008);

- в целом по депо;

2) средний рост производительности труда в целом по депо.

Уровень производительности труда (выработки) и ее средний рост рассчитываются на основе списочного контингента и заданий по объему ремонта.

Уровень производительности труда П тр определяется по формуле:

, (7)

где n – годовая программа ремонта по видам деятельности и в целом по депо, приведенный ваг. (таблица 2);

ЧСП списочный контингент по видам деятельности и в целом по депо, чел.

Средний рост производительности труда одного рабочего в целом по депо П в процентах можно определить как средневзвешенный по росту производительности труда и числу работников, занятых на каждом виде работ по формуле:

, (8)

где ПДР, ПКР рост выработки соответственно на деповском и капитальном ремонте, доля ед. (таблица 1);

ЧДРКР списочная численность рабочих, занятых соответственно на тех же участках производства, чел.

Уровень производительности труда для деповского ремонта:

Птр(крыт.)= /чел),

Птр(платф.)= = 2,25(прив.ваг/чел).

Уровень производительности труда для капитального ремонта:

Птр(полуваг)= =2,8(прив.ваг./чел).

Всего по депо: Птр = = 2,9(прив.ваг/чел).

Средний рост производительности труда одного рабочего в целом по депо:

ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Все денежные выплаты работникам за их труд образуют фонд заработной платы. Не включаются в фонд заработной платы единовременные премии, не предусмотренные действующей системой оплаты труда (за рационализацию и изобретательство), оплата командировочных, пенсий, пособий по социальному страхованию и др.

В данном вагонном депо принята сдельно-премиальная система оплаты труда для рабочих, занятых на деповском и капитальном ремонтах вагонов, и повременно-премиальная – для остальных рабочих, а также руководителей, специалистов и служащих.

Фонд оплаты труда складывается из основной и дополнительной заработной платы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.007 с.)