Экономические методы управления ПП



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические методы управления ПП



К методам негативной мотивации (мерам ответственности) относятся платежи, штрафные санкции, возмещение ущерба.

Их задача – противодействовать нарушениям установл. нормативов и законодательных актов.

Наиболее существенными являются:

- штрафные санкции за нарушение природоохр. законодательства

- платежи за потребление природных ресурсов

- платежи за загрязнение ОС

- возмещение нанесенного ущерба

Недостатки:

- недостаточно четко определен перечень нарушений для привлечения

к ответственности

- размер штрафов не способствует выполнению ими стимулирующей

функции.

Методами позитивной мотивации (меры заинтересованности) включают такие рычаги, как налоговые льготы, льготное кредитование и др.

Направлены на поощрение природопользователей осущ-их мероприятия по ООС. Они включают:

- предоставление в распоряжение предприятия части прибыли, получ.

от реализации товаров, изготовленных из отходов производства.

- премирование работников предприятий за РПП и ООС

- налоговые льготы, льготное кредитование и др.

 

Экономич. стимулирование рационального природопольз-ния

Экономическое стимулирование РПП и ООС - создание у природопользователей непосредственной заинтересованности в осуществлении мер природоохранного характера.

Экономическое стимулирование может осуществляться методами позитивной и негативной мотивации. Эти две стороны экономического стимулирования можно определить как меры заинтересованности и как меры ответственности.

Конкретные меры экономического стимулирования зависят от уровня объекта воздействия.

На уровне отдельных работников основными стимулами являются зарплата, премирование, меры материальной ответственности;

на уровне предприятий – цены, прибыль, фонды экономического стимулирования.

Система платного природопользования в РБ

Статьей 83 Закона РБ «Об охране ОС» ( в редакции от 21. 12. 2007) прописаны два вида природопользования – общее (бесплатное) и специальное (платное).

Платежи за специальное природопользование взимаются в форме налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей и арендной платы.

К налоговым платежам относят экологический и земельный налоги, к неналоговым - платежи за пользование объектами растительного и животного мира, за лесные пользования, и д.

Плата за специальное природопользование не освобождает виновных от выполнения мероприятий по ООС и возмещению вреда, причиненного в результате незаконного использования , или иного вредного воздействия на ОС.

Все эти платежи должны стимулировать рац . использование ПР,их охрану и воспроизводство, обеспечить финансирование ПОМ.

Экологический налог.

В соответствии с Законом РБ « О налоге за использование ПР (экологический налог)» , экологический налог состоит из платежей за:

-использование (изъятие, добычу) ПР;

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферу;

- сбросы сточных вод в ОС ;

- размещение отходов в пределах установленных лимитов;

- перемещение по территории РБ нефти и нефтепродуктов

- за переработку нефти

- за производство или импорт товаров, содержащих в своем составе

50% или более летучих органических соединений

- сбор при ввозе на территории РБ озоноразрушающих веществ

- сбор за проезд автомобильного транспорта иностранных гос-в.

Плательщики налога: предприятия, организации, представительства, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РБ, не зависимо от форм собственности.

Плательщиками также являются колхозы, совхозы, фермерские хозяйства, подсобные хозяйства предприятий и организаций и др.

Объекты налогообложения:

Налог состоит из платы за добычу ПР и за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов, а также за сверхлимитные добычу и выбросы (сбросы).

Лимиты(объемы) добычи и выбросов загр. веществ по областям устанавливаются СМ РБ по представлению Министерства экономики и Минприроды РБ.

Облисполкомы по согласованию с Минприроды РБ устанавливают лимиты по районам и городам.

Рай(гор)исполкомы утверждают лимиты по каждому природопользователю. Для передвижных источников лимиты не устанавливаются. На предприятиях доведенные лимиты утверждаются приказами, копии которых направляются в налоговую инспекцию.

Ставки налога и лимиты ежегодно утверждаются

Правительством РБ.

В соответствии с законом "Об отходах производства и потребления" предусмотрены платежи за размещение отходов в санкционированных местах. За превышение лимитов размещения отходов установлены нор­мативные санкции в 5-кратном размере от норматива, а за самовольное размещение или с нарушением экологических требований, а также за их сжигание — в 15-кратном.

За превышение установленных объемов добычи ПР налог взимается в 10-кратном размере, а за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ сверх установленных лимитов — в 15-кратном.

Порядок исчисления и уплаты экологического налога:

Налог исчисляется юридическими и физическими лицами исходя из фактических объемов добычи и выбросов ежемесячно.

Налог за объемы добычи или выбросов(сбросов) в пределах

лимита рассчитывается по установленным ставкам.

За превышение лимитов ставки налога увеличиваются в 15 раз.

За добычу ПР без утвержденных лимитов налог взымается в

10-кратном размере за весь объем добычи.

За сбросы (выбросы) без утвержденных лимитов налог взымается в 15-кратном размере .

Уплата в бюджет экологического налога плательщиками производится ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Внесенные суммы налога за природопользование в пределах установленных лимитов относятся на издержки производства, а сверх установленных лимитов изымаются из прибыли.

Плата за землю.

Цель платы за землю – охрана и повышение ее качества, финансирование землеустройства, развитие социального развития территории.

В соответствии с Законом РБ «О платежах за землю» (1991, 2007)земельным налогом облагаются:

- земли с/х назначения;

- земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

-земли населенных пунктов;

земли лесного фонда;

- земли водного фонда.

Размер платы за землю зависит от качества и местоположения земельного участка.

Плата за землю взымается ежегодно в формах земельного налога и арендной платы.

Объектом налогообложения является земельный участок, который находится во владении, пользовании или собственности.

Льготы по взыманию платы за землю.

Плата не взымается за земли: с/хоз. назначения, земли, подвергшиеся радиоактивному загрязнению,заповедники, опытные поля, ботанические сады, памятники природы и др.

Неналоговые платежи:

Плата за лесные пользования (в соотв. с Лесным Кодексом РБ)

-аренда участков лесного фонда для охотничьего хозяйства;

-добыча древесины на корню или живицы,

-пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических или спортивных целях и. др.

Платежи в области охраны и использования животного мира

( размер, порядок и условия взымания в соответствии с Законом РБ «О животном мире» от 10.06. 2007)

Платежи в области обращения с объектами растительного мира (в соответствии с Законом РБ «О растительном мире») включают платежи за:

- специальное пользование объектами растительного мира;

- удаление объектов растительного мира;

- ввоз или вывоз дикорастущих растений или их частей;

- выдачу разрешений в области обращения с объектами растительного мира и др.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.173.249 (0.011 с.)