Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические методы управления ППСодержание книги Поиск на нашем сайте
К методам негативной мотивации (мерам ответственности) относятся платежи, штрафные санкции, возмещение ущерба. Их задача – противодействовать нарушениям установл. нормативов и законодательных актов. Наиболее существенными являются: - штрафные санкции за нарушение природоохр. законодательства - платежи за потребление природных ресурсов - платежи за загрязнение ОС - возмещение нанесенного ущерба Недостатки: - недостаточно четко определен перечень нарушений для привлечения к ответственности - размер штрафов не способствует выполнению ими стимулирующей функции. Методами позитивной мотивации (меры заинтересованности) включают такие рычаги, как налоговые льготы, льготное кредитование и др. Направлены на поощрение природопользователей осущ-их мероприятия по ООС. Они включают: - предоставление в распоряжение предприятия части прибыли, получ. от реализации товаров, изготовленных из отходов производства. - премирование работников предприятий за РПП и ООС - налоговые льготы, льготное кредитование и др.
Экономич. стимулирование рационального природопольз-ния Экономическое стимулирование РПП и ООС - создание у природопользователей непосредственной заинтересованности в осуществлении мер природоохранного характера. Экономическое стимулирование может осуществляться методами позитивной и негативной мотивации. Эти две стороны экономического стимулирования можно определить как меры заинтересованности и как меры ответственности. Конкретные меры экономического стимулирования зависят от уровня объекта воздействия. На уровне отдельных работников основными стимулами являются зарплата, премирование, меры материальной ответственности; на уровне предприятий – цены, прибыль, фонды экономического стимулирования. Система платного природопользования в РБ Статьей 83 Закона РБ «Об охране ОС» (в редакции от 21. 12. 2007) прописаны два вида природопользования – общее (бесплатное) и специальное (платное). Платежи за специальное природопользование взимаются в форме налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей и арендной платы. К налоговым платежам относят экологический и земельный налоги, к неналоговым - платежи за пользование объектами растительного и животного мира, за лесные пользования, и д. Плата за специальное природопользование не освобождает виновных от выполнения мероприятий по ООС и возмещению вреда, причиненного в результате незаконного использования, или иного вредного воздействия на ОС. Все эти платежи должны стимулировать рац. использование ПР,их охрану и воспроизводство, обеспечить финансирование ПОМ. Экологический налог. В соответствии с Законом РБ «О налоге за использование ПР (экологический налог)», экологический налог состоит из платежей за: -использование (изъятие, добычу) ПР; - выбросы загрязняющих веществ в атмосферу; - сбросы сточных вод в ОС; - размещение отходов в пределах установленных лимитов; - перемещение по территории РБ нефти и нефтепродуктов - за переработку нефти - за производство или импорт товаров, содержащих в своем составе 50% или более летучих органических соединений - сбор при ввозе на территории РБ озоноразрушающих веществ - сбор за проезд автомобильного транспорта иностранных гос-в. Плательщики налога: предприятия, организации, представительства, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РБ, не зависимо от форм собственности. Плательщиками также являются колхозы, совхозы, фермерские хозяйства, подсобные хозяйства предприятий и организаций и др. Объекты налогообложения: Налог состоит из платы за добычу ПР и за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов, а также за сверхлимитные добычу и выбросы (сбросы). Лимиты(объемы) добычи и выбросов загр. веществ по областям устанавливаются СМ РБ по представлению Министерства экономики и Минприроды РБ. Облисполкомы по согласованию с Минприроды РБ устанавливают лимиты по районам и городам. Рай(гор)исполкомы утверждают лимиты по каждому природопользователю. Для передвижных источников лимиты не устанавливаются. На предприятиях доведенные лимиты утверждаются приказами, копии которых направляются в налоговую инспекцию. Ставки налога и лимиты ежегодно утверждаются Правительством РБ. В соответствии с законом "Об отходах производства и потребления" предусмотрены платежи за размещение отходов в санкционированных местах. За превышение лимитов размещения отходов установлены нормативные санкции в 5-кратном размере от норматива, а за самовольное размещение или с нарушением экологических требований, а также за их сжигание — в 15-кратном. За превышение установленных объемов добычи ПР налог взимается в 10-кратном размере, а за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ сверх установленных лимитов — в 15-кратном. Порядок исчисления и уплаты экологического налога: Налог исчисляется юридическими и физическими лицами исходя из фактических объемов добычи и выбросов ежемесячно. Налог за объемы добычи или выбросов(сбросов) в пределах лимита рассчитывается по установленным ставкам. За превышение лимитов ставки налога увеличиваются в 15 раз. За добычу ПР без утвержденных лимитов налог взымается в 10-кратном размере за весь объем добычи. За сбросы (выбросы) без утвержденных лимитов налог взымается в 15-кратном размере. Уплата в бюджет экологического налога плательщиками производится ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Внесенные суммы налога за природопользование в пределах установленных лимитов относятся на издержки производства, а сверх установленных лимитов изымаются из прибыли. Плата за землю. Цель платы за землю – охрана и повышение ее качества, финансирование землеустройства, развитие социального развития территории. В соответствии с Законом РБ «О платежах за землю» (1991, 2007)земельным налогом облагаются: - земли с/х назначения; - земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения; -земли населенных пунктов; земли лесного фонда; - земли водного фонда. Размер платы за землю зависит от качества и местоположения земельного участка. Плата за землю взымается ежегодно в формах земе льного налога и арендной платы. Объектом налогообложения является земельный участок, который находится во владении, пользовании или собственности. Льготы по взыманию платы за землю. Плата не взымается за земли: с/хоз. назначения, земли, подвергшиеся радиоактивному загрязнению,заповедники, опытные поля, ботанические сады, памятники природы и др. Неналоговые платежи: Плата за лесные пользования (в соотв. с Лесным Кодексом РБ) -аренда участков лесного фонда для охотничьего хозяйства; -добыча древесины на корню или живицы, -пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических или спортивных целях и. др. Пла тежи в области охраны и использования животного мира (размер, порядок и условия взымания в соответствии с Законом РБ «О животном мире» от 10.06. 2007) Платежи в области обращения с объектами растительного мира (в соответствии с Законом РБ «О растительном мире») включают платежи за: - специальное пользование объектами растительного мира; - удаление объектов растительного мира; - ввоз или вывоз дикорастущих растений или их частей; - выдачу разрешений в области обращения с объектами растительного мира и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.008 с.) |