Органы управления ПП, реализующие территориальный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы управления ПП, реализующие территориальный



Принцип управления природопользованием

Территориальный, который реализуется Президентом Республики Беларусь, Парламентом и Правительством Республики Беларусь, а на местах соответствующими Советами депутатов и их исполкомами.

 

 

Органы управления ПП, реализующие отраслевой принцип

Управления природопользованием

Отраслевой, кот. реализуется министерствами и ведомствами, относящимися к органам специальной компетенции, уполномоченных выполнять природоохранные функции.

 

 

52. Содержание и задачи эколого-экономического планирования

Эколого-экономическое планирование (ЭЭП)- это система

намеченных и обеспеченных финансированием мероприятий

по сокращению ущерба, загрязнений и нарушения природного баланса и рациональному природопользованию.

Объектом планирования являются социально-экономические

и природные ресурсы, процессы и явления.

ЭЭП включает в себя:

- систему прогнозирования, которая предусматривает направления использования земельных ресурсов; прогноз запасов, пути улучшения качества ПР.

Планирование:

- меры по снижению и устранению существующих источников загрязнения;

- разработка заданий по предупреждению возникновения новых источников загрязнения.

Текущее планирование включает:

- конкретные задания по охране водных, земельных, лесных ресурсов, организации заповедников;

- ввод в действие природоохранных объектов.

Порядок планирования и прогнозирования закреплен в Законе об ООС (ст.15, 1992 г.)

53. Уровни планирования и прогнозирования ПП и ООС

Организация планирования и прогнозирования осуществляется по уровням.

1 уровень - Прогнозы и программы социально – экономического развития государства по периодам времени.

2 уровень - прогнозы, программы, планы конкретного зколого-эк. прогнозирования по периодам времени на уровне государства:

- Нац. программа рац. использования ПР и ООС;

- Научно- техническая программа «ПП и ООС»

- Чернобыльская программа;

- Планы по отдельным природным комплексам и экосистемам

(по охране земель, водных ресурсов и т.д.)

Уровень

3.1 Территориальное прогнозирование и планирование на государственном уровне.

Составляются областные, районные, городские программы рационального использования ПР и ООС. Например, схемы комплексного использования и охраны водных и земельных ресурсов озера Нарочь, реки Зап. Двина и т.д.

3.2 Отраслевое природоохранное планирование

проводится министерствами, ведомствами, объединениями и

предприятиями, согласовывается с основными показателями территориального планирования и чаще всего связано с проблемами использования отдельных видов ресурсов.

Например, программы «Экология и энергетика», «Экология и транспорт», «Экологизация с/х» и др.

3.3 Планирование на крупных и средних предприятиях (объединениях) самостоятельно разрабатываются планы мероприятий по охране окружающей среды в тесной увязке с бизнес-планами производства:

– строительство и реконструкция природоохранных объектов;

– содержание и эксплуатация очистных сооружений;

– снижение выбросов;

- разработка и совершенствование технологических процессов с целью снижения негативного воздействия на ОС;

- определение величины природоохранных затрат и т.д.

Понятие, задачи и принципы мониторинга

Мониторинг окружающей природной среды - это постоянные, комплексные наблюдения за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением, а также оценка и прогноз ее состояния.

Основная цель мониторинга - максимально раннее предупреждение нежелательных последствий.

Задачи:

1. Наблюдения за состоянием ОС, ведение записей для архива;

2. Оценка текущего экологического состояния в различных регионах;

3. Прогноз состояния ОС и выявление тенденций.

Наблюдения за состоянием ОС

Классифицируются:

по типам платформ: наземн, надводн, подводн, воздушн, космич;

по способу проведения: прямые, контактные, дистанционные,

ручные, автоматические, визуальные;

по регулярности: регулярные, нерегулярные, регулярные

синхронные, асинхронные.

Оценка состояния

Начиная с 1991 г. выпускаются экологические бюллетени АН и

Министерства ПР и ООС, где дается информация:

1. Климатическая характеристика года и загрязнения атмосферы;

2. Состояние наземных и подземных вод;

3. Состояние и использование земельных ресурсов;

4. Животный мир: состояние и динамика;

5. Растительные ресурсы и их изменение;

6. Ландшафты и их изменение;

7. Образование и накопление отходов;

8. Социально-экономическая ситуация в РБ.

Принципы мониторинга:

1. Обязательность;

2. Единая методическая основа;

3. Статистическое обобщение;

4. Вероятностная оценка;

5. Сравнение с имеющимися историческими рядами.

Виды мониторинга

По масштабам: локальный, региональный (город, район, область),

глобальный.

По содержанию:

-биосферный (глобальный),

- медицинский,

- импактный (особо опасные районы и точки),

-биологический,

-базовый (фоновый);

- экологический.

Составляющими элементами экологического мониторинга является

мониторинг атмосферного воздуха, гидросферы, земель (почв),

радиационный мониторинг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.008 с.)