Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ерахтин Арнольд ВалентиновичСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание Тема 1. Философия, её предмет и роль в обществе
1.1. Философия и мировоззрение 4 1.2. Предмет и структура философского знания 4 1.3. Основной вопрос философии и две его стороны 7 1.4. Диалектика и её альтернативы (метафизика, 8 софистика, эклектика) 1.5. Философия в системе научного знания 11
Тема 2. Основные этапы истории философии 2.1. Античная философия 13 2.2. Средневековая западная философия 17 2.3. Философия Возрождения и Нового времени 19 2.4. Немецкая классическая философия 22 2.5. Русская философия 27
Тема 3. Онтология и теория познания 3.1. Материя и её атрибуты 29 3.2. Философское учение о развитии 34 3.3. Философское учение о сознании 44 3.4. Проблема познания в философии 47
Тема 4. Социальная философия 4.1. Предмет и функции социальной философии 51 4.2. Природа и общество. Глобальные проблемы современности 52 4.3. Исторические типы общества. Формации и цивилизации 55 4.4. Общественное сознание и его структура 56
5. Экзаменационные вопросы по философии 59
6. Рекомендуемая литература 60
ТЕМА 1. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ Философия и мировоззрение Философия – одна из самых древних областей человеческого знания, она стоит у истоков научного знания и духовной культуры человечества. Возникла она в середине 1-го тысячелетия до н.э. почти одновременно в трех цивилизациях: древнеиндийской, древнекитайской и древнегреческой. Сам термин ''философия'' в дословном переводе с греческого означает '' любовь к мудрости''. Эпитет ''мудрый'' обозначает не какие-то частные знания, а общие отношение человека к жизни, его мировоззрение. Мировоззрение - эта система общих взглядов на мир: на природу, общество, на отношение человека к миру. Философия с самого начала стремилась сообщить людям именно такой общий взгляд на мир и на место человека в этом мире. В этом проявляется мировоззренческая функция философии. Являясь основой мировоззрения, философия способствует формированию убеждений человека, его идеалов и принципов, она оказывает большое влияние на становление личности специалиста, развивает культуру мышления. Помогая осваивать исторически сложившиеся формы и методы научного исследования, философия способствует осознанию социальной роли науки и техники, моральной ответственности ученых и инженеров за последствия и использования научных разработок. Роль философии как теоретической основы мировоззрения возрастает в переломные, революционные периоды истории. Современный мир – это сложная динамическая система, правильное и всестороннее понимание которого невозможно без определенных философских представлений. Именно философия, обобщая духовный опыт прошлых поколений, помогает глубже осмыслить современную действительность во взаимосвязи всех ее сфер, сторон и связей, в развитии. Таким образом, философия является основой мировоззрения, а мировоззрение играет очень важную роль, как в жизни каждого человека, так и общества в целом. Но складываться, формироваться мировоззрение может разными путями. Стихийный путь формирования мировоззрения приводит к тому, что мировоззрение оказывается обыденным, научно не обоснованным, а потому внутренне противоречивым. Научный путь формирования мировоззрения предполагает изучение философских работ, обобщающих практику развития человеческого общества и научного познания, лучших достижений мировой культуры. Научное мировоззрение отличается от стихийного тем, что в нем сознательно поставлены вопросы о сущности мира и человека, об отношении человека к миру и ответы на них даны в последовательной, систематической форме. Только стройная и целостная система взглядов, которая может явиться лишь результатом теоретического осмысления бытия, носит характер научного мировоззрения. Изучение философии призвано помочь преобразовать стихийно сложившиеся у человека взгляды в более тщательно продуманные и способствовать формированию научно обоснованного мировоззрения. Как отмечает А.А. Радугин, задача философии состоит в том, чтобы «помочь человеку совершенствоваться и вырабатывать мировоззренческие, духовно-нравственные, эстетические установки, идеалы и ценности личности, с помощью которых возможно переживать жизненные невзгоды и добиваться успеха. Для этого философия дает изучающему индивиду как богатый фактический материал для размышлений, так и весьма эффективные инструменты мыслительной деятельности» (Радугин А.А. Философия: Курс лекций.–М.,1997. С.10).
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.138 (0.005 с.) |