![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1 «Мировоззренческая функция философии»
Теоретическая часть 1. Мировоззрение, его виды. 2. Особенности философского мировоззрения в сравнении с религиозным, научным и мифологическим. 3. Особенности эстетического отражения действительности. Практическая часть 1. «Философия, - как пишет Р. Декарт, - разрабатывалась в течение многих веков превосходнейшими умами и тем не менее не имеет ни одного пункта, который не вызывал бы споров и, следовательно, не был бы сомнительным». В чем, на Ваш взгляд, состоит специфика философской истины? Эта задача предлагается для письменной студенческой работы на первом семинарском занятии по философии. На написание работы отводится не более 20-и минут. Возможен вариант с устными ответами без подготовки в режиме экспресс-опроса. 2. Прокомментируйте слова М.В .Ломоносова: «Оным умникам… легко быть философами, выучась наизусть три слова: бог так сотворил, и сие дая в ответ вместо всех причин». 3. Ф. Ницше: «Убеждения суть более опасные враги истины, чем ложь». Почему? Дайте развернутый ответ. 4. Как Вы оцениваете утверждение: «Если Бога нет, то всё позволено» (из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»). Дайте развернутый ответ. 5. Как Вы объясните видимое противоречие между двумя утверждениями: А. «...во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (библейский проповедник Экклезиаст). Б. «Знание - сила» (Ф. Бэкон) (сравн. подобное: «знать больше сегодня - значит быть более сильным завтра» - Э. Теллер). 6. В одном из докладов ЮНЕСКО наука представлена как «раковая опухоль на теле культуры». Как это понимать? 7. «Интеллигент, - пишет Юрий Нагибин, - это Сократ, Сенека, Цицерон, а не специалист по паровозным топкам». Человека с какими качествами Вы назвали бы интеллигентом? 8. Ф. Ницше утверждал, что познавший самого себя - собственный палач. - В каком смысле это так? Дайте развернутый ответ. 9. «Философствовать - это значит возрастать в своей человеческой сущности». Как Вы можете развить эту мысль? Дополнительная литература 1. Библер В.С. Что есть философия//Вопросы философии. 1995. № 1. 2. Гуссерль Э. Философия как строгая наука. - Новочеркасск, 1994. 3. Кессиди Ф.Х. От мифа к Логосу. - М., 1992. 4. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. Философия - это сознание вслух//Как я понимаю философию. - М., 1992. 5. Мамардашвили М.К. О философии//Вопросы философии. 1991. № 5 6. Ортега-и-Гассет. Х. Что такое философия? - М., 1993. 7. Хайдеггер М. Что такое философия?//Вопросы философии. 1993. № 8. Тема 2 «История философии как раздел философии» Теоретическая часть 1. История философии как форма ее существования. 2. Генезис и типы философских систем древности. 3. Особенности философии Древнего Китая. 4. Особенности философии Древней Индии. Практическая часть 1. У каждого читателя философской литературы свой Платон, свой Аристотель, свой Аквинский, свой Кант, тогда как у всех один Ньютон, один Планк, один Эйнштейн. Почему так? Дайте развернутый ответ. 2. Был ли Бах несостоявшимся Бетховеном, а Афины - несостоявшимся Римом, а Платон - недоразвитым Аристотелем? Возможен ли прогресс в философии? 3. Подготовьте устное сообщение с ответом на один из следующих вопросов: - Каков «путь золотой середины» Конфуция? - Что значит «исправление имен» Конфуция? - Каково содержание «колодезной системы» Мэн-цзы? 4. Лао-Цзы: «Хороший человек есть учитель дурного, дурной человек есть учитель хорошего». Объясните, как дурной научит хорошему? 5. Чжуан-Цзы: «Большой человек лишен самого себя». Почему? 6. Жизнь есть страдание? - Обоснуйте первую Благородную истину буддизма. Дополнительная литература 1. Философия буддизма. - М., 2000. 2. Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения. - М., 2005. 3. Лукьянов А.Е. Начало древнекитайской философии: И-Цзин, Дао Дэ Цзин, Лунь Юй. - М., 1995. 4. Мень А. У врат молчания. - М., 2005. 5. Радхакришнан С. Индийская философия: В 2 т. - СПб., 1995. 6. Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. - СПб., 2005. 7. Уотс А.В. Путь Дзен. - Киев, 1993. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.150.57 (0.008 с.) |