Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1 «Мировоззренческая функция философии»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Теоретическая часть 1. Мировоззрение, его виды. 2. Особенности философского мировоззрения в сравнении с религиозным, научным и мифологическим. 3. Особенности эстетического отражения действительности. Практическая часть 1. «Философия, - как пишет Р. Декарт, - разрабатывалась в течение многих веков превосходнейшими умами и тем не менее не имеет ни одного пункта, который не вызывал бы споров и, следовательно, не был бы сомнительным». В чем, на Ваш взгляд, состоит специфика философской истины? Эта задача предлагается для письменной студенческой работы на первом семинарском занятии по философии. На написание работы отводится не более 20-и минут. Возможен вариант с устными ответами без подготовки в режиме экспресс-опроса. 2. Прокомментируйте слова М.В.Ломоносова: «Оным умникам… легко быть философами, выучась наизусть три слова: бог так сотворил, и сие дая в ответ вместо всех причин». 3. Ф. Ницше: «Убеждения суть более опасные враги истины, чем ложь». Почему? Дайте развернутый ответ. 4. Как Вы оцениваете утверждение: «Если Бога нет, то всё позволено» (из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»). Дайте развернутый ответ. 5. Как Вы объясните видимое противоречие между двумя утверждениями: А. «...во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (библейский проповедник Экклезиаст). Б. «Знание - сила» (Ф. Бэкон) (сравн. подобное: «знать больше сегодня - значит быть более сильным завтра» - Э. Теллер). 6. В одном из докладов ЮНЕСКО наука представлена как «раковая опухоль на теле культуры». Как это понимать? 7. «Интеллигент, - пишет Юрий Нагибин, - это Сократ, Сенека, Цицерон, а не специалист по паровозным топкам». Человека с какими качествами Вы назвали бы интеллигентом? 8. Ф. Ницше утверждал, что познавший самого себя - собственный палач. - В каком смысле это так? Дайте развернутый ответ. 9. «Философствовать - это значит возрастать в своей человеческой сущности». Как Вы можете развить эту мысль? Дополнительная литература 1. Библер В.С. Что есть философия//Вопросы философии. 1995. № 1. 2. Гуссерль Э. Философия как строгая наука. - Новочеркасск, 1994. 3. Кессиди Ф.Х. От мифа к Логосу. - М., 1992. 4. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. Философия - это сознание вслух//Как я понимаю философию. - М., 1992. 5. Мамардашвили М.К. О философии//Вопросы философии. 1991. № 5 6. Ортега-и-Гассет. Х. Что такое философия? - М., 1993. 7. Хайдеггер М. Что такое философия?//Вопросы философии. 1993. № 8. Тема 2 «История философии как раздел философии» Теоретическая часть 1. История философии как форма ее существования. 2. Генезис и типы философских систем древности. 3. Особенности философии Древнего Китая. 4. Особенности философии Древней Индии. Практическая часть 1. У каждого читателя философской литературы свой Платон, свой Аристотель, свой Аквинский, свой Кант, тогда как у всех один Ньютон, один Планк, один Эйнштейн. Почему так? Дайте развернутый ответ. 2. Был ли Бах несостоявшимся Бетховеном, а Афины - несостоявшимся Римом, а Платон - недоразвитым Аристотелем? Возможен ли прогресс в философии? 3. Подготовьте устное сообщение с ответом на один из следующих вопросов: - Каков «путь золотой середины» Конфуция? - Что значит «исправление имен» Конфуция? - Каково содержание «колодезной системы» Мэн-цзы? 4. Лао-Цзы: «Хороший человек есть учитель дурного, дурной человек есть учитель хорошего». Объясните, как дурной научит хорошему? 5. Чжуан-Цзы: «Большой человек лишен самого себя». Почему? 6. Жизнь есть страдание? - Обоснуйте первую Благородную истину буддизма. Дополнительная литература 1. Философия буддизма. - М., 2000. 2. Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения. - М., 2005. 3. Лукьянов А.Е. Начало древнекитайской философии: И-Цзин, Дао Дэ Цзин, Лунь Юй. - М., 1995. 4. Мень А. У врат молчания. - М., 2005. 5. Радхакришнан С. Индийская философия: В 2 т. - СПб., 1995. 6. Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. - СПб., 2005. 7. Уотс А.В. Путь Дзен. - Киев, 1993.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.33 (0.005 с.) |