Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1 «Мировоззренческая функция философии»

Поиск

Теоретическая часть

1. Мировоззрение, его виды.

2. Особенности философского мировоззрения в сравнении с религиозным, научным и мифологическим.

3. Особенности эстетического отражения действительности.

Практическая часть

1. «Философия, - как пишет Р. Декарт, - разрабатывалась в течение многих веков превосходнейшими умами и тем не менее не имеет ни одного пункта, который не вызывал бы споров и, следовательно, не был бы сомнительным». В чем, на Ваш взгляд, состоит специфика философской истины? Эта задача предлагается для письменной студенческой работы на первом семинарском занятии по философии. На написание работы отводится не более 20-и минут. Возможен вариант с устными ответами без подготовки в режиме экспресс-опроса.

2. Прокомментируйте слова М.В.Ломоносова: «Оным умникам… легко быть философами, выучась наизусть три слова: бог так сотворил, и сие дая в ответ вместо всех причин».

3. Ф. Ницше: «Убеждения суть более опасные враги истины, чем ложь». Почему? Дайте развернутый ответ.

4. Как Вы оцениваете утверждение: «Если Бога нет, то всё позволено» (из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»). Дайте развернутый ответ.

5. Как Вы объясните видимое противоречие между двумя утверждениями:

А. «...во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (библейский проповедник Экклезиаст).

Б. «Знание - сила» (Ф. Бэкон) (сравн. подобное: «знать больше сегодня - значит быть более сильным завтра» - Э. Теллер).

6. В одном из докладов ЮНЕСКО наука представлена как «раковая опухоль на теле культуры». Как это понимать?

7. «Интеллигент, - пишет Юрий Нагибин, - это Сократ, Сенека, Цицерон, а не специалист по паровозным топкам». Человека с какими качествами Вы назвали бы интеллигентом?

8. Ф. Ницше утверждал, что познавший самого себя - собственный палач. - В каком смысле это так? Дайте развернутый ответ.

9. «Философствовать - это значит возрастать в своей человеческой сущности». Как Вы можете развить эту мысль?

Дополнительная литература

1. Библер В.С. Что есть философия//Вопросы философии. 1995. № 1.

2. Гуссерль Э. Философия как строгая наука. - Новочеркасск, 1994.

3. Кессиди Ф.Х. От мифа к Логосу. - М., 1992.

4. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. Философия - это сознание вслух//Как я понимаю философию. - М., 1992.

5. Мамардашвили М.К. О философии//Вопросы философии. 1991. № 5

6. Ортега-и-Гассет. Х. Что такое философия? - М., 1993.

7. Хайдеггер М. Что такое философия?//Вопросы философии. 1993. № 8.

Тема 2 «История философии как раздел философии»

Теоретическая часть

1. История философии как форма ее существования.

2. Генезис и типы философских систем древности.

3. Особенности философии Древнего Китая.

4. Особенности философии Древней Индии.

Практическая часть

1. У каждого читателя философской литературы свой Платон, свой Аристотель, свой Аквинский, свой Кант, тогда как у всех один Ньютон, один Планк, один Эйнштейн. Почему так? Дайте развернутый ответ.

2. Был ли Бах несостоявшимся Бетховеном, а Афины - несостоявшимся Римом, а Платон - недоразвитым Аристотелем? Возможен ли прогресс в философии?

3. Подготовьте устное сообщение с ответом на один из следующих вопросов:

- Каков «путь золотой середины» Конфуция?

- Что значит «исправление имен» Конфуция?

- Каково содержание «колодезной системы» Мэн-цзы?

4. Лао-Цзы: «Хороший человек есть учитель дурного, дурной человек есть учитель хорошего». Объясните, как дурной научит хорошему?

5. Чжуан-Цзы: «Большой человек лишен самого себя». Почему?

6. Жизнь есть страдание? - Обоснуйте первую Благородную истину буддизма.

Дополнительная литература

1. Философия буддизма. - М., 2000.

2. Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения. - М., 2005.

3. Лукьянов А.Е. Начало древнекитайской философии: И-Цзин, Дао Дэ Цзин, Лунь Юй. - М., 1995.

4. Мень А. У врат молчания. - М., 2005.

5. Радхакришнан С. Индийская философия: В 2 т. - СПб., 1995.

6. Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. - СПб., 2005.

7. Уотс А.В. Путь Дзен. - Киев, 1993.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.33 (0.005 с.)