Методика написания рефератов и докладов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика написания рефератов и докладов



Целью написания рефератов является:

- привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде);

привитие студентам навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле;

- приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста;

- выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых и дипломной работы и дальнейших научных трудах.

Основные задачи студента при написании реферата:

- с максимальной полнотой использовать литературу по выбранной теме (как рекомендуемую, так и самостоятельно подобранную) для правильного понимания авторской позиции;

- верно (без искажения смысла) передать авторскую позицию в своей работе;

- уяснить для себя и изложить причины своего согласия (несогласия) с тем или иным автором по данной проблеме.

Требования к содержанию:

- материал, использованный в реферате, должен относится строго к выбранной теме;

- необходимо изложить основные аспекты проблемы не только грамотно, но и в соответствии с той или иной логикой (хронологической, тематической, событийной и др.)

- при изложении следует сгруппировать идеи разных авторов по общности точек зрения или по научным школам;

- реферат должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской работы: содержать краткий анализ-обоснование преимуществ той точки зрения по рассматриваемому вопросу, с которой Вы солидарны.

Структура реферата.

1. Начинается реферат с титульного листа.

Образец оформления титульного листа для реферата:

2. За титульным листом следует Оглавление. Оглавление - это план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится.

3. Текст реферата. Он делится на три части: введение, основная часть и заключение.

а) Введение - раздел реферата, посвященный постановке проблемы, которая будет рассматриваться и обоснованию выбора темы.

б) Основная часть - это звено работы, в котором последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена как цельным текстом, так и разделена на главы. При необходимости текст реферата может дополняться иллюстрациями, таблицами, графиками, но ими не следует "перегружать" текст.

в) Заключение - данный раздел реферата должен быть представлен в виде выводов, которые готовятся на основе подготовленного текста. Выводы должны быть краткими и четкими. Также в заключении можно обозначить проблемы, которые "высветились" в ходе работы над рефератом, но не были раскрыты в работе.

4. Список источников и литературы. В данном списке называются как те источники, на которые ссылается студент при подготовке реферата, так и все иные, изученные им в связи с его подготовкой. В работе должно быть использовано не менее 5 разных источников, из них хотя бы один – на иностранном языке (английском или французском). Работа, выполненная с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике, является явным плагиатом и не принимается. Оформление Списка источников и литературы должно соответствовать требованиям библиографических стандартов (см. Оформление Списка источников и литературы).

Объем и технические требования, предъявляемые к выполнению реферата.

Объем работы должен быть, как правило, не менее 12 и не более 20 страниц. Работа должна выполняться через одинарный интервал 12 шрифтом, размеры оставляемых полей: левое - 25 мм, правое - 15 мм, нижнее - 20 мм, верхнее - 20 мм. Страницы должны быть пронумерованы.

Расстояние между названием части реферата или главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Фразы, начинающиеся с "красной" строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1 см.

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

- текст цитаты заключается в кавычки и приводится без изменений, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента (пропуск слов, предложений или абзацев допускается, если не влечет искажения всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска) и без искажения смысла;

- каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

Подготовка научного доклада выступает в качестве одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов.

Научный доклад представляет собой исследование по конкретной проблеме, изложенное перед аудиторией слушателей.

Работа по подготовке доклада включает не только знакомство с литературой по избранной тематике, но и самостоятельное изучение определенных вопросов. Она требует от студента умения провести анализ изучаемых государственно-правовых явлений, способности наглядно представить итоги проделанной работы, и что очень важно – заинтересовать

аудиторию результатами своего исследования. Следовательно, подготовка научного доклада требует определенных навыков.

Подготовка научного доклада включает несколько этапов работы:

1. Выбор темы научного доклада;

2. Подбор материалов;

3. Составление плана доклада. Работа над текстом;

4. Оформление материалов выступления;

5. Подготовка к выступлению.

Структура и содержание доклада
Введение - это вступительная часть научно-исследовательской работы. Автор должен приложить все усилия, чтобы в этом небольшом по объему разделе показать актуальность темы, раскрыть практическую значимость ее, определить цели и задачи эксперимента или его фрагмента.
Основная часть. В ней раскрывается содержание доклада.
Как правило, основная часть состоит из теоретического и практического разделов.
В теоретическом разделе раскрываются история и теория исследуемой проблемы, дается критический анализ литературы и показываются позиции автора.
В практическом разделе излагаются методы, ход, и результаты самостоятельно проведенного эксперимента или фрагмента.
В основной части могут быть также представлены схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и т.д.
В заключении содержатся итоги работы, выводы, к которым пришел автор, и рекомендации. Заключение должно быть кратким, обязательным и соответствовать поставленным задачам.
Список использованных источников представляет собой перечень использованных книг, статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, при этом все источники даются под общей нумерацией литературы. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания.
Приложение к докладу оформляются на отдельных листах, причем каждое должно иметь свой тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу, например: «Приложение 1».
Требования к оформлению доклада
Объем доклада может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем.
Доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.
Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.
Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.
Критерии оценки доклада
- актуальность темы исследования;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников;
- соответствие оформления доклада стандартам.
По усмотрению преподавателя доклады могут быть представлены на семинарах, научно-практических конференциях, а также использоваться как зачетные работы по пройденным темам.

Основные темы докладов для подготовки к практическим занятиям

 

Тема 1. Проекты и управление проектами в организациях и государстве. Проект как объект управления.

1. Какие существуют трактовки понятия проект.

2. Какие признаки проекта вы знаете.

3. Как осуществляется взаимосвязь целей и задач проекта.

4. Какие существуют типы проектов.

5. Какие факторы влияют на успех и неудачи проекта.

6. Как осуществляется взаимосвязь жизненных циклов проекта, продукта и организации.

7. Что входит в состав и содержание работ основных фаз жизненного цикла проекта.

8. Расскажите о внутренней среде проекта и влияния окружения на разные типы проектов.

Тема 2. Участники проекта.

  1. Дайте понятие участников проекта.
  2. Кто является участниками проекта.
  3. Расскажите об организационной структуре.
  4. Дайте понятие команды проекта.
  5. Какие основные задачи решает команда проекта.
  6. Каковы функции членов команды проекта. Формирование и развитие команды проекта.
  7. Каковы организационные формы реализации проекта внутри компании.
  8. Как осуществляется выбор организационной формы проекта.
  9. Какие современные требования предъявляются к менеджеру проекта. Права и обязанности менеджера проекта.

Тема 3. Процессы инициации проекта.

  1. Дайте понятие инициации.
  2. Назовите основные процессы инициации проекта.
  3. Как осуществляется разработка Устава проекта.
  4. Как происходит анализ заинтересованных сторон.
  5. Как осуществляют сбор требований.
  6. Как проводят стартовое совещание по проекту.

Тема 4. Планирование проекта.

  1. Дайте понятие планирования проекта.
  2. Назовите процессы планирования.
  3. Расскажите о процессе «Определение содержания проекта».
  4. Расскажите о процессе «Определение состава работ проекта».
  5. Расскажите о процессе «Планирование качества».
  6. Расскажите о процессе «Определение взаимосвязей работ».
  7. Расскажите о процессе «Оценка длительности работ».
  8. Расскажите о процессе «Оценка стоимости работ».
  9. Расскажите о процессе «Оценка потребностей в ресурсах».
  10. Расскажите о процессе «Разработка календарного плана».
  11. Расскажите о процессе «Идентификация рисков».
  12. Расскажите о процессе «Разработка бюджета проекта».
  13. Как осуществляется «Разработка организационной структуры».
  14. Как оценивают риски в проекте.
  15. Как планируют поставки.

 

 

Тема 5. Процессы организации исполнения работ.Организация исполнения проекта.

  1. Как осуществляются процессы организации исполнения проекта.
  2. Как происходит набор команды проекта.
  3. Как осуществляют выбор поставщиков.
  4. Как следят за качеством.
  5. Как происходит развитие команды проекта.
  6. Как распределяется информация в проекте.

 

Тема 6. Процессы контроля проекта.

1. Как осуществляется контроль проекта.

2. Расскажите о процессах контроля проекта.

3. Как осуществляется мониторинг и контроль хода работ.

4. Как управлять изменениями.

5. Как осуществляется контроль содержания проекта.

6. Как происходит контроль сроков проекта.

7. Как происходит контроль стоимости проекта.

8. Как осуществляют контроль персонала и ресурсов.

9. Как контролируют риски в проекте.

10. Что такое администрирование контрактов.

11. Как осуществляют контроль коммуникаций проекта.

Тема 7. Процессы закрытия проекта.

  1. Как осуществляется закрытие проекта.
  2. Какие существуют процессы закрытия проекта. Закрытие проекта или фазы.
  3. Какие выводы делают после закрытия проекта.

Тема 8. Управление содержанием проекта.

1.Определение концепции управления содержанием проекта.

2. Как осуществляется сбор требований .

Тема 9. Управление стоимостью проекта.

1.Концепция управления стоимостью проекта.

2. Как производят оценку стоимости работ. Разработка смет.

3. Как разрабатывается бюджет проекта.

4. Как осуществляется контроль стоимости проекта.

Тема 10. Управление персоналом проекта.

  1. Как происходит организация управления персоналом в проекте.
  2. Как осуществляется набор команды проекта.
  3. Как происходит развитие команды проекта. Личностные качества и компетенции руководителя проекта.

Тема 11. Управление поставками проекта.

  1. В чем заключается концепция управления поставками в проекте.
  2. Как Планируются поставки.
  3. Как выбирают поставщиков.
  4. Как происходит администрирование контрактов.

Тема 12. Технические средства управления проектами.

1. Какова роль технических средств в управлении проектами.

2. Какие существуют программные средства для управления проектами. Их функциональные возможности и критерии выбора программных средств.

3. Охарактеризуйте состояния рынка программных продуктов по управлению проектами.

4. Каковы основные задачи программного обеспечения проектов.


 

 

6.4. Методические рекомендации по написанию курсовых работ/курсовых проектов/контрольных работ

Курсовой проект представляет собой форму самостоятельной исследовательской работы студентов, направленной на развитие опыта творческой исследовательской деятельности. При выполнении курсового проекта перед студентом стоит задача изучить и систематизировать особенности управления проектами.

Курсовой проект имеет следующую структуру:

-титульный лист;

-содержание;

-текст курсового проекта;

-список литературы;

приложения ( не являются обязательным элементом структуры курсовой работы).

Объем курсового проекта должен составлять не менее 20 и не более 40 страниц.

Примерная тематика курсовых работ (курсовых проектов)

1. Место и роль Управления проектами в управленческой деятельности.

2. Управление проектами в России и за рубежом.

3. Управление проектами на фоне развития теории и практики управления. Краткая история проектного управления за рубежом (30-е гг. 20 в. – настоящее время).

4. Краткая история проектного управления в России. Проблемы вхождения России в мировое сообщество управления проектом.

5. Профессиональные организации по Управлению проектами.

6. Подготовка и сертификация кадров по Управлению проектами. Системы сертификации.

7.Управление проектами как современная технология управления создания и развития бизнеса.

8.Перспективы развития Управления проектами в бизнес -практике.

9.«Жизненный цикл» и «фазы проекта». Общая структура жизненного цикла проекта. Взаимосвязь жизненных циклов проекта, продукта и организации. Состав и содержание работ основных фаз жизненного цикла проекта.

10.Системное представление Управления проектами.

11.Окружающая среда и участники проекта.

12. Классификация проектов и разновидности проектного управления.

13.Понятие программы. Разновидности и классификация проектов и программ.

14.Организационная структура управления проектом.

15. Функциональные области управления проектами.

16.Управление стоимостью и финансами проекта.

17.Методы и процедуры оценки стоимости и формирования бюджета проекта.

18.Понятия качества и управления качеством в проекте. Современная концепция управления качеством проекта.

19.Стандарты качества управления проектом семейства ИСО-9000. Процессы управления качеством проекта.

20.Управление риском в проекте. Разновидности рисков в проекте.

21.Методы прогнозирования и определения рисков. Методы оценки рисков. Примеры анализа и оценки рисков в проекте. Дерево рисков проекта. 22.Методы определения вероятности и последствий рисков. Дерево решений. Методы теории игр. Анализ чувствительности. Методы минимизации проектных рисков.

23.Управление персоналом в проекте.

24.Управлениекоммуникациями в проекте.

25.Управлениепоставками и контрактами в проекте.

26.Администрирование контрактов.

27. Прогнозирование и планирование изменений. Контроль и регулирование изменений в проекте.

28.Сетевые модели. Сетевые матрицы. Матрицы разделения административных задач управления.

29.Информационно-технологические модели управления проектами.

7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Перечень контролирующих мероприятий для проведения промежуточного контроля по дисциплине Управление проектами представлен в таблице 4.

 

Таблица 8

Фонд оценочных средств по дисциплине Управление проектами

 

Промежуточная аттестация (в конце семестра)
Курсовая работа Курсовой проект Контрольная работа   Промежуточное тестирование Зачет Зачет с оценкой Экзамен
- +         +

 

Контролирующие мероприятия:

 

1.Курсовой проект.

Курсовой проект является самостоятельным научным исследованием студента. Успешное выполнение курсового проекта основано на изучении студентом учебно-методической литературы, лекционных материалов и результатов практических занятий.

Курсовой проект включает раскрытие теоретического вопроса а также предусматривает раскрытие темы с практической точки зрения ( на примере конкретного предприятия)

Курсовой проект выполняется в соответствии с требованиями по ее написанию. Курсовой проект состоит из двух частей: теоретической и практической (расчетной) части. Если в результате проверки в курсовом проекте допущены ошибки или сделаны замечания, то студент должен своевременно устранить замечания по курсовому проекту. Защищенный курсовой проект является основанием для допуска к экзамену.

Таблица 9.

Шкала и критерии оценки курсового проекта

 

 

Отлично Хорошо удовлетворительно
1.Тема курсового проекта раскрыта полностью. 2. Теоретические положения грамотно и обосновано применены к практической ситуации исследуемого предприятия. 3.По результатам практической части самостоятельно сформулированы выводы и предложения обучающегося, касающегося прогноза развития предприятия. 4. При защите продемонстрировано свободное владение материалом курсового проекта   Ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом может иметь следующие недостатки: 1.По результатам практической части самостоятельно сформулированы только выводы, касающиеся текущего состояния развития предприятия. 2.Предложения обучающегося, касающиеся прогноза развития предприятия.   1.Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала. 2. Имелись затруднения или допущены ошибки при формулировке выводов по результатам проведенных расчетов.

В случае, если ответ не удовлетворяет указанным критериям, выставляется оценка- неудовлетворительно.

Код контролируемой компетенции: ПК-13.

 

 

По результатам защиты курсового проекта, студенты могут быть допущены к экзамену.

 

Экзамен

Цель – выявление уровня, прочности и систематичности полученных студентами теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умения синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.

Процедура – экзамен проводится в устной форме путем опроса по заданиям билета. В билете два вопроса, ответ на который должен дать студент.

Содержание.

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Содержание понятий «проект» и «управление проектом». Отличия проектного управления от традиционного управления.

2. Окружающая среда и участники проекта.

3. Организационная структура проекта.

4. Команда проекта и команда управления проектом

5. Жизненный цикл проекта.

6. Базовые элементы управления проектом. Характеристика видов деятельности по управлению проектами.

7. Подсистемы управления проектом.

8. Основные этапы развития проектного управления за рубежом.

9. Основные этапы развития проектного управления в России.

10. Классификация проектов и разновидности проектного управления.

11. Понятие организационной структуры управления проектом. Организационная структура управления и система взаимоотношений участников проекта.

12. Организационная структура управления и содержание проекта (функциональная, матричная, проектно-целевая организационная структура).

13. Структурная декомпозиция проекта как основа определенияпредметной области проекта.

14. Управление проектом по временным параметрам. Определение календарного плана проекта и его разновидности.

15. Понятие структуры разбиения работ. Разработка структуры разбиения работ. Шаблоны структур разбиения работ.

16. Управление стоимостью и финансами проекта. Понятия стоимости и бюджета проекта.

17. Методы и процедуры оценки стоимости и формирования бюджета проекта.

18. Роль метода освоенного объема в управлении проектом. Появление и развитие метода освоенного объема. Базовые показатели метода освоенного объема. Анализ и прогнозирование состояния проекта с помощью метода освоенного объема.

19. Понятия качества и управления качеством в проекте. Современная концепция управления качеством проекта.

20. Управление риском в проекте. Разновидности рисков в проекте.Методы прогнозирования и определения рисков. Методы оценки рисков.

21. Методы определения вероятности и последствий рисков. Дерево решений. Методы теории игр.

22. Анализ чувствительности.

23. Управление персоналом в проекте.

24. Управлениекоммуникациями в проекте. Виды коммуникаций. Методы планирования коммуникаций. Проектирование информационного обеспечения в проекте.

25. Управлениепоставками и контрактами в проекте. Поставки в проекте. Тендерная документация и торги. Заключение контрактов. Администрирование контрактов.

26. Понятие управленияизменениями в проекте. Прогнозирование и планирование изменений. Осуществление изменений в проекте. Контроль и регулирование изменений в проекте.

27. Современные программные продукты по управлению проектами. Их функциональные возможности и критерии выбора программных средств. Характеристика состояния рынка программных продуктов по управлению проектами.

 

 

Таблица 10

Шкала и критерии оценки

 

отлично хорошо Удовлетвори- тельно Неудовлетворительно
1. полно раскрыто содержание вопросов билета; 2. материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, правильно используется терминология; 3. показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; 4. продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; 5. ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов. ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом может иметь следующие недостатки: 1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; 2. допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию экзаменатора; 3. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию экзаменатора.   1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала. 2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; 3. при неполном знании теоретического материала выявлена достаточная сформированность компетенций, умений и навыков.   1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, не показано общее понимание вопроса и не продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала. 4. допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, не исправленные после нескольких наводящих вопросов; 5. при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков.  
Повышенный уровень Пороговый уровень Компетенции не сформированы

 

Промежуточный контроль по дисциплине позволяет оценить степень выраженности (сформированности) компетенций:

Таблица 11

Уровни сформированности компетенций

 

Компетенции (код, наименование) Уровни сформированности компетенции Основные признаки уровня (дескрипторные характеристики)
ПК-6 – способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений 1. Пороговый Знать: - современные проблемы в проектном менеджменте; - содержание, сущность, значимость и роль проектов в целом и в государственном секторе экономики Уметь: - четко определить цели, содержание и условия реализации проекта; Владеть: - компетенциями управления проектами, а также технологиями и инструментами проектного менеджмента  
2. Повышенный Знать: - бизнес- идею и концепцию проекта; Уметь: - создать команду проекта; -разработать план достижений целей и оценить потребность в ресурсах Владеть: - знаниями в функциональной области управления проектами с применением методов и инструментов
ПК-12- умение организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации ( предприятия, органа государственного и муниципального управления)     ПК-13 – умением моделировать бизнес процессы и использовать методы реорганизации бизнес процессов в практической деятельности оргнаизаций.   1. Пороговый Знать: - основные процессы управления проектами-инициация, планирование, организация исполнения, контроль и закрытие проекта. Уметь: - оценивать стоимость и просчитывать риски проекта Владеть: - навыками применения компьютерных программных продуктов и глобальной информационной сети для получения данных , необходимых для реализации проектов  
2. Повышенный   1.Пороговый   2. Повышенный Знать: - принципы основные функциональные области управления проектами: методы и инструменты. -международные стандарты в области управления проектами. Уметь: - организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами; -собирать необходимую информацию для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов Владеть: - методами и инструментами, включая управление содержанием, сроками, стоимостью, рисками, персоналом и поставками проекта.     Знать: основные процессы управления проектами Уметь: моделировать бизнес процессы и использовать их в практической деятельности; Владеть: Знаниями в области управления проектами: управление содержанием проекта, сроками. стоимостью.   Знать: основные бизнес процессы управления проектами   Уметь: применять методы и инструменты управления проектами; определять иерархическую структуру работ проекта; уметь применять полученные знания на практике. Владеть: Знаниями международных стандартов , а также в области корпоративной культуры.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

8.1. Рекомендуемая литература

основная литература:

  1. Управление проектами: Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов ( NCB –SOVNET National Competence Baseline Version 3.0). –М.: Издательство ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010.
  2. Арчибальд Р. Управление высокотехнологичными программами и проектами. -3-е изд. –М.: ДМК Пресс, 2006.
  3. Дитхелм Г. Управление проектами: В 2-х т.-М.: Бизнес-Пресса, 2004.

4. Мазур И.И. Управление проектами: учеб. Пособие.-М.: Издательство «Омега-Л», 2010 г. -960 с. Электронное издание.- Гриф МО.- ISBN 978-5-370-01058-3 (http://ibooks.ru/reading.php?productid=22158/)

5.Ньюэл М. Управление проектами. Руководство по подготовке к сдаче сертификационного экзамена. -М.: КУДИЦ- Образ, 2006.

6.Полковников А.В. Управление проектами/ Полковников А.В., Дубовик М.Ф.- М.: Эксмо, 2011.- 528 с. – (Полный курс МВА)

дополнительная литература:

1. Богданов, В.В. Управление проектами в Мicrosoft Project 2007. –СПб.: Изд-во Питер, 2008. -592 с.

2. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: учебник.- М.: Дело и Сервис, 2007.

3. Гордон, Дж. К. Управление проектами. Ступени высшего мастерства. –М.: Гревцов Паблишер, 2008.- 352 с.

Мазур И.И., Шапиро В.Д., Олдерогге Н.Г., Полковников А.В. Управление проектами.-М.: Омега –Л, 2009.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.179.251 (0.03 с.)