Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Теоретические основы гражданского процессуального права↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ Западно-Сибирский филиал Кафедра гражданского процессуального права
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения направление подготовки 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
Томск – 2013 Автор: Князев Д.В., к.ю.н., заведующий кафедрой гражданского процессуального права Западно-Сибирского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (г. Томск)
Рецензенты: Калинин И.Б., к.ю.н., доцент Кафедры гражданского процессуального права Западно-Сибирского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (г. Томск) Татаркина К.Н., к.ю.н., доцент Кафедры гражданского права Юридического института Томского государственного университета
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция. Одобрен кафедрой гражданского процессуального права Западно-Сибирского филиала ФГБОУВПО РАП (г. Томск) (протокол № 8 от 26 марта 2013 г.) Утвержден учебно-методическим советом Западно-Сибирского филиала ФГБОУВПО РАП (протокол № 8 от 28 марта 2013 г.).
© Российская академия правосудия, 2013. © Князев Д.В., 2013.
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………………..4 Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………………..5 Тематический план ……………………………………………………………….5 Программа курса……………………………………………………………….....7 Методические рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям в интерактивной форме…………………………………………..…..18 Планы семинарских (практически) занятий …………………………………..19 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов..............................................29 Задания для выполнения контрольных работ ………………………………....79 Примерная тематика курсовых работ ……………………………………….....85 Литература ………………………………………………………….…………...88 Вопросы для подготовки к экзамену …………………………………………..89
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Гражданское процессуальное право» относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», квалификация «Бакалавр». Цели (задачи), к выполнению которых готовится студент: к участию в подготовке нормативных правовых актов по вопросам гражданского процессуального права; осуществление профессиональной деятельности на основе четкого представления об особенностях гражданского судопроизводства в судах общей юрисдикции; обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией норм гражданского процессуального законодательства; умение применять нормативные правовые акты гражданского процессуального законодательства; составление процессуальных документов; консультирование по вопросам участия в гражданском судопроизводстве, а также судебной защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан и организаций; осуществление правового воспитания. Формируемые компетенции: ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-15, ПК-19. В результате освоения дисциплины студент должен з нать: понятие гражданского процессуального права как отрасли права, науки и учебной дисциплины, предмет и метод правового регулирования, источники гражданского процессуального права; особенности организации и функционирования системы судов общей юрисдикции; актуальные проблемы правового регулирования гражданских процессуальных правоотношений; основные положения гражданского процесса; основные понятия, категории, институты гражданского процесса; правовой статус участников гражданского процесса. В результате освоения дисциплины студент должен уметь: оперировать основными понятиями гражданского процессуального права; выявлять специфику и анализировать проблемы правового регулирования гражданских процессуальных правоотношений; анализировать обстоятельства, влекущие наступление юридических последствий; анализировать, толковать и правильно применять нормы гражданского процессуального права при рассмотрении судами конкретных дел; принимать решения и совершать юридические действия на основании норм гражданского процессуального права; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам судебной защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан и организаций; правильно составлять и оформлять процессуальные документы. В результате освоения дисциплины студент должен владеть: процессуальной терминологией; навыками работы с гражданским процессуальным законодательством и актами судов общей юрисдикции в целях обеспечения защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан и организаций; навыками анализа и применения норм гражданского процессуального права к конкретным правовым ситуациям; навыками поиска и анализа судебной практики по гражданским делам; навыками поиска и анализа научной (специальной) литературы.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОГРАММА КУРСА Тема 8. Подведомственность Значение подведомственности юридических дел. Подведомственность как институт права. Различные подходы к определению подведомственности, ее понятие. Последствия несоблюдения правил о подведомственности в зависимости от момента выявления нарушения. Правила (критерии) разграничения полномочий общих и арбитражных судов по рассмотрению юридических дел в зависимости от вида судопроизводства. Правила разграничения полномочий Конституционного Суда РФ, судов общей и арбитражной юрисдикции. Правила разграничения судебной, административной и общественной (негосударственной) юрисдикции. Тема 10. Иск и его элементы Различные подходы к определению понятия иска. Признаки исковой формы защиты права, ее универсальность. Классификация исков по различным основаниям. Деление исков на иски о присуждении и иски о признании. Различные подходы к определению состава элементов иска. Значение элементов иска. Понятие предмета, основания и субъектов иска. Соединение исков в одном деле и их разъединение. Субъекты права на объединение и разъединение исков. Порядок. Понятие и значение тождества иска (исков). Внутреннее и внешнее тождество. Изменение иска (понятие, виды, субъекты права на изменение иска).
Тема 11. Право на иск Право на иск: понятие, структура (характеристика права на предъявление иска и права на удовлетворение иска), соотношение с правом на судебную защиту; правом на обращение за судебной защитой, субъективным материальным правом. Предпосылки права на предъявление иска (понятие, значение, виды). Условия реализации права на предъявление иска (понятие, значение, виды). Право на удовлетворение иска (понятие, предпосылки и условия реализации). Способы защиты ответчика против иска. Встречный иск (понятие, порядок его предъявления и условия принятия судом, последствия их несоблюдения). Обеспечение иска: основания, порядок, обеспечительные меры, обжалование определений по вопросам обеспечения иска, отмена обеспечительных мер. Тема 13. Возбуждение производства по делу. Подготовка дела к судебному разбирательству. Обеспечение иска Предъявление иска в суд: требования, предъявляемые к исковому заявлению (форма, содержание, приложения), последствия несоблюдения требований. Способы предъявления иска в суд. Принятие заявления к производству, возбуждение производства по делу: порядок, сроки, последствия. Цель и задачи стадии подготовки дела к судебном разбирательству. Действия, совершаемые судьей и лицами, участвующими в деле, с целью подготовки дела к судебному разбирательству. Предварительное судебное заседание: значение, процессуальное оформление и порядок проведения. Порядок оспаривания подготовительных действий судьи. Назначение дела к судебному разбирательству: условия, порядок. Порядок (способы) извещения и вызова участников процесса в судебное заседание. Содержание судебной повестки и порядок ее вручения. Обеспечение иска: основания, порядок, обеспечительные меры, обжалование определений по вопросам обеспечения иска, отмена обеспечительных мер.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ (ПРАКТИЧЕСКИМ) ЗАНЯТИЯМ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЕ Все семинарские (практические) занятия проводятся в интерактивной форме. Приступая к подготовке к семинарскому занятию, студенту рекомендуется, прежде всего, ознакомиться с нормативным материалом (действующим законодательством). После освоения нормативных актов можно переходить к специальной литературе и комментариям законодательства, указанным в планах к каждому семинарскому занятию. Как правило, специальная литература, указанная в планах к семинарским занятиям, имеется в системах КонсультантПлюс и Гарант (за редким исключением). Затем следует приступать к решению правовых ситуаций. Важность для подготовки будущего специалиста такой формы освоения материала как решение практических ситуаций трудно переоценить. Решение правовых ситуаций направлено на развитие у студентов следующих профессиональных компетенций: способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты. Обучающийся получает ценные навыки уяснения обстоятельств дела, поиска и толкования правовых норм, применения их к фактическим обстоятельствам. Необходимо решить все правовые ситуации, предлагаемые в плане к семинарскому занятию. Зачастую преподаватель при проведении семинарского занятия делает акцент на решении задач, а не на теоретической части практического занятия. Начинать решение задачи следует с внимательного прочтения всего ее текста на несколько раз. Только после этого в сознании начнет формироваться целостная картина обстоятельств дела. Необходимо обращать внимание на мелкие, на первый взгляд незначительные детали. Переходить к поиску правовых норм можно только после полного уяснения всех исходных данных. Необходимо учитывать, что большинство правовых ситуаций решаются не так легко, как может показаться на первый взгляд. Очень часто для решения задачи возникает потребность в привлечении специальных нормативных правовых актов, относящиеся к материальным отраслям права (Гражданского кодекса РФ, других нормативных правовых актов). Полноценная подготовка в семинарскому занятию невозможна без активного использования современных профессиональных (нормативных) баз данных (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.). Правильное решение правовых ситуаций возможно только с помощью указанных актуальных баз данных. При этом студенту недостаточно найти лишь соответствующую норму права. Как правило правовая ситуация иллюстрирует пробел в нормативном регулировании общественных отношений или отсутствие устойчивой (сложившейся) судебной практики. Поэтому при решении задачи следует ознакомиться с практикой применения положений закона. Для этих целей подходит практика Высшего арбитражного суда РФ и федеральных арбитражных судов округов, которая широко представлена в приведенных выше нормативных базах данных. Зачастую правильное решение правовой ситуации возможно только после досконального изучения судебной практики. На семинарском занятии студенты докладывают ранее подготовленные теоретические вопросы. Затем следует обсуждение с группой, обмен мнениями. При докладе решения практической ситуации на семинарском занятии следует ссылаться на Конституцию РФ, акты ЕСПЧ, акты Конституционного суда РФ, нормативные правовые акты РФ, разъяснения высших судебных инстанций России. Допускаются ссылки на судебную практику. Не следует аргументировать решение правовой ситуации ссылками на учебники, учебные пособия, неофициальные комментарии, лекции преподавателя и т.п. Необходимо использовать правовую терминологию и избегать просторечных и бытовых выражений. После доклада решения правовой ситуации группа переходит к дискуссии, выслушиваются мнения других студентов, преподаватель обозначает свою позицию. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ Задачи См. Практикум по гражданскому процессу /Под ред. М.К. Треушникова. М.: Городец, 2007. С.27-28. Задачи №№ 1-4 А также: Укажите, к какому виду судопроизводства относятся следующие дела. 1. об эмансипации; 2. об опровержении фактов, порочащих честь и достоинство гражданина; 3. о признании факта отцовства; 4. о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар; 5. об установлении отцовства; 6. об удочерении; 7. об оспаривании отказа органа государственной власти в регистрации сделки с недвижимостью; 8. о взыскании алиментов; 9. о признании права собственности; 10. о лишении родительских прав; 11. о признании постройки самовольной и ее сносе; 12. об оспаривании отказа в совершении нотариального действия; 13. о восстановлении утраченного судебного производства.
Задачи См. Практикум по гражданскому процессу /Под ред. М.К. Треушникова. М.: Городец, 2007. С.45-47. Задачи №№ 1-5 А также: 1. Прокурор Ленинского района г.Томска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ТСЖ "Муравейник", в котором просил обязать ответчика устранить нарушения правил и норм пожарной безопасности в жилом доме, а именно: установить колпаки (рассеиватели) на светильники в помещении жилого дома; заменить электропроводку на лестничных клетках с 1-5 этаж в подъездах в соответствии с нормативными документами по электроэнергетике, провести иные работы. В ходе рассмотрения дела ответчик сообщил прокурору, что все нарушения им оперативно устранены, просил прекратить судебное разбирательство. Представитель прокуратуры Иванов в судебное заседание не явился, сообщил телефонограммой, что просит производство по делу прекратить в связи с отказом от исковых требований в полном объеме. Телефонограмма принята канцелярией суда и зарегистрирована в установленном порядке. Представитель ответчика в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска. Судья вынес протокольное определение об отказе в принятии заявления прокурора, после чего продолжил рассмотрение дела по существу и принял судебное решение. Правильно ли поступил суд, что не принял отказ прокурора от иска? 2. ОАО "Кибальчиш" 25.06.2011 г. обратилось в суд с иском к Плохиш И.А. о взыскании 128 000 рублей долга по договору займа и 14 000 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. Плохиш И.А. будучи надлежащим образом извещенной судом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание 26.10.2011 года не явилась, обратилась с ходатайством об отложении рассмотрения дела в связи с болезнью и необходимостью представления важных дополнительных доказательств, представила выписку из медицинской карты городской поликлиники о том, что у нее 19.09.2011 диагностирован хронический гастрит, назначено амбулаторное лечение. Кроме того, пояснила, что ей не с кем оставить 10-летнюю дочь Светлану, так как супруг сильно занят на работе. Знакомый адвокат в настоящий момент находится в командировке в Конституционном суде РФ, в то время как ему хорошо известны обстоятельства дела и он сможет грамотно защитить интересы ответчика. Суд в удовлетворении ходатайства отказал со ссылкой на ст. 17 Конституции РФ, п.1 ст.35 и другие нормы ГПК РФ, вынес решение об удовлетворении иска в полном объеме. Правильно ли поступил суд, отказав в удовлетворении ходатайства? Задачи См. Практикум по гражданскому процессу / Под ред. М.К. Треушникова. М.: Городец, 2007. С.56-58. Задачи №№ 2-7. 1. Определением Чаплыгинский районный суд Липецкой области утвердил мировое соглашение, заключенное между истцом и ответчиком. Из протокола судебного заседания усматривается, что мировое соглашение заключено в ходе судебного разбирательства, истец лично в судебном заседании не участвовал, его интересы представляла по ордеру адвокат Михалева, доверенность адвокат не представила. Ответчик обратился с жалобой на определение суда, указав на процессуальные нарушения. Имеются ли процессуальные основания для отмены определения суда? 2. Летов обратился в Советский районный суд с исковым заявлением к Силаеву о взыскании задолженности и процентов по договору займа. Ответчик в судебное заседание не явился, к материалам дела приобщено постановление о розыске Силаева, а также справка следственного отдела, в которой указано, что он объявлен в федеральный розыск. Судом вынесено заочное решение об удовлетворении иска в полном объеме. Супруга Силаева, будучи поручителем по договору займа, обратилась с кассационной жалобой. Имеются ли процессуальные основания для отмены решения суда? 3. Судом было рассмотрено дело по иску Филонова к Ионову, исковые требования удовлетворены в полном объеме. От адвоката Тараненко, представлявшего интересы истца в судебных заседаниях суда первой инстанции на основании ордера и устного заявления истца, поступило заявление об оплате его участия по гражданскому делу на основании ст. 50 УПК РФ из расчета 1000 руб. за день участия, а всего в сумме 3000 руб. Доверенности от имени Филинова в материалах дела не имеется. Суд удовлетворил требование адвоката со ссылкой на то, что юридическая помощь оказана адвокатом истцу бесплатно. Ионов обжаловал определение суда, указав, что в материалах дела не содержится доказательств, подтверждающих отнесение истца к категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, а также доказательств наличия между истцом и адвокатом соглашения об оказании истцу бесплатной юридической помощи, судом в порядке ст.50 ГПК РФ адвокат Тараненко не назначался, рассматриваемое гражданское дело не относится к категории дел, в которых назначение адвоката обязательно. Имеются ли основания для отмены определения суда?
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРОВ ПО ТЕМАМ, ВЫНЕСЕННЫМ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ Третьи лица Теоретические вопросы При рассмотрении данной темы студенту следует остановиться на следующих вопросах: 1. Процессуальное соучастие (понятие, значение, виды). Процессуальные права и обязанности соучастников. Взаимоотношения между соучастниками. Отличие процессуальных соучастников от других лиц, участвующих в деле. 2. Особенности соучастия при солидарных обязательствах. Возможность процессуального соучастия в делах неискового производства. Привлечение соответчика (соответчиков) по инициативе суда. 3. Процессуальное правопреемство и его значение. Основания процессуального правопреемства. Порядок вступления в процесс правопреемника. Отличие процессуального правопреемства от замены ненадлежащей стороны (по основаниям, процессуальным последствиям и значению обоих институтов). 4. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора. Основания вступления их в дело. Процессуальный порядок вступления. Процессуальные права и обязанности третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования. Отличие третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования, от процессуальных соистцов. 5. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора. Цель их участия в процессе. Юридическая заинтересованность третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, как основание привлечения и вступления их в процесс. Процессуальные права и обязанности. 6. Процессуальный порядок привлечения в процесс третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований. Круг лиц, по чьей инициативе они могут быть привлечены в процесс. Правовые последствия непривлечения третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, в дело. 7. Отличие третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, от процессуальных соучастников, прокурора и органов местного самоуправления по характеру заинтересованности их в деле, по объему процессуальных прав и обязанностей, по процессуальному порядку их вступления (привлечения) в процесс. 8. Действие (распространение) пределов законной силы судебного решения на третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
Тема 8. Подведомственность При рассмотрении данной темы студенту следует остановиться на следующих вопросах: 1. Понятие, значение и виды подведомственности гражданских дел. 2. Правила разграничения полномочий общих и арбитражных судов по рассмотрению гражданских дел. 3. Правила разграничения полномочий Конституционного Суда РФ и иных федеральных судов (общих и арбитражных). 4. Правила разграничения судебной и административной подведомственности юридических дел. 5. Полномочия третейских судов по рассмотрению гражданских споров. 6. Последствия несоблюдения правил подведомственности гражданских дел. Тема 11. Право на иск При рассмотрении данной темы студенту следует остановиться на следующих вопросах: 1. Право на иск (понятие, структура, соотношение с правом на судебную защиту, правом на обращение за судебной защитой и субъективным материальным правом). 2. Предпосылки права на предъявление иска: понятие, значение, виды. 3. Условия реализации права на предъявление иска: понятие, значение, виды. 4. Оставление искового заявления без движения: основания, порядок, последствия. 5. Возвращение искового заявления: основания, порядок, последствия. 6. Отказ в принятии искового заявления: основания, порядок, последствия. 7. Право на удовлетворение иска: понятие, предпосылки и условия реализации. 8. Способы защиты ответчика против иска. 9. Встречный иск (понятие, порядок его предъявления и условия принятия судом). Подготовка дела к судебному разбирательству При рассмотрении данной темы студенту следует остановиться на следующих вопросах: 1. Предъявление иска в суд: требования, предъявляемые к исковому заявлению (форма, содержание, приложения), последствия несоблюдения требований. Способы предъявления иска в суд. 2. Принятие заявления к производству, возбуждение производства по делу: порядок, сроки, последствия. 3. Обеспечение иска: основания, меры по обеспечению иска. 4. Порядок обеспечения иска, последствия, исполнение постановления суда об обеспечении иска. Обжалование определений по вопросам обеспечения иска. 5. Цель и задачи подготовки дела к судебному разбирательству. 6. Виды и содержание подготовительных действий. 7. Предварительное судебное заседание. 8. Процессуальное оформление и порядок оспаривания подготовительных действий. 9. Порядок назначения дела к судебному разбирательству. Судебные извещения и вызовы При рассмотрении данной темы студенту следует остановиться на следующих вопросах: 1. Значение судебного разбирательства. 2. Функции председательствующего (судьи) по руководству судебным заседанием. 3. Культура судебных отношений и судебный этикет. 4. Структура (части) судебного заседания. 5. Судебные извещения и вызовы. 6. Отложение разбирательства дела (понятие, основания, порядок и последствия). 7. Приостановление производства по делу (понятие, основания, порядок и последствия). 8. Сходство и различия отложения разбирательства дела и приостановления производства по делу. 9. Прекращение производства по гражданскому делу (понятие, основания, порядок и последствия). 10. Оставление заявления без рассмотрения (понятие, основания, порядок и последствия). 11. Протокол судебного заседания (форма, содержание, порядок и сроки составления, замечания на протокол). ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Ниже представлены примерные контрольные здания. Студенты должны уточнять, какие контрольные задания подлежат выполнению, на кафедре гражданского процессуального права. КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 1 Вариант 1 (А-З) Савельев передал своему приятелю Бирюкову скрипку известного мастера во временное пользование. Вскоре квартиру Бирюкова обокрали. В числе прочего имущества была похищена скрипка Савельева. Бирюков выплатил Савельеву стоимость скрипки, как они условились в договоре о временном пользовании. Вскоре Савельев обнаружил свою скрипку у Калашникова. Тот пояснил, что приобрел ее на торгах по реализации арестованного имущества, организованных Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимуществом). Савельев выяснил, что скрипка была изъята у Петрова в порядке принудительного исполнения решения суда. Савельев предъявил к Калашникову виндикационный иск в отношении скрипки. Определите процессуальное положение лиц. Вариант 2 (И-Р) По спору об определении места жительства ребенка суд привлек Отдел опеки и попечительства администрации Октябрьского района г. Томска (находится по месту жительства истца) в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Прокурор Октябрьского района г. Томска принес протест на определение суда в порядке ст.23 Закона о прокуратуре РФ, указав в нем, что в качестве третьего лица также должен быть привлечен Отдел опеки и попечительства администрации Кировского района г. Томска (находится по месту жительства ответчика). Суд не отреагировал на протест прокурора, рассмотрел дело по существу и вынес решение. Укажите на допущенные нарушения закона. Вариант 3 (С-Я) Отдел народного образования обратился с иском к Тучкиной о лишении ее родительских прав и передаче ребенка на воспитание отцу ребенка – Тучкину. Тучкин в предварительном судебном заседании заявил, что он готов принять дочь, но с его профессией (артист эстрады) воспитание ребенка затруднительно, поэтому просил отдать дочь на воспитание бабушке, которая против этого не возражает. Как поступить судье с предъявленным иском? Определите процессуальный статус всех приведенных лиц. КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 2 Вариант 1 (А-З) При рассмотрении гражданского дела Бражников, вызванный на судебное заседание в качестве свидетеля, от явки в суд отказался и поехал на охоту. Суд вынес определение о наложении на него штрафа в размере 20 000 руб. Через месяц Бражников, подал ходатайство о сложении штрафа. Подлежит ли ходатайство Бражникова оплате госпошлиной? Правильно ли определение суда о наложении на Бражникова штрафа? В каком порядке рассматривается вопрос о сложении штрафа и есть ли основания для сложения штрафа с Бражникова? Вариант 2 (И-Р) Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда решение Белгородского районного суда по иску Шишкина к Акимову, которым исковые требования удовлетворены, отменено, производство по делу прекращено, поскольку установлено, что Шишкин не обладает правом на предъявление указанного иска. Акимов обратился в суд с заявлением о взыскании с Шишкина 20 000 руб. компенсации за подачу неосновательного иска и фактическую потерю времени. Заявление ответчика удовлетворено судом в полном объеме, о чем вынесено определение. Шишкин в частной жалобе просил определение отменить, указав, что обращался в суд за защитой своих прав, предусмотренных Конституцией РФ, которые как он полагал, были нарушены ответчиком, доказательств недобросовестного поведения истца направленного на предъявление заведомо необоснованного иска, равно как и совершения с его стороны противодействия правильному рассмотрению и разрешению дела, Акимовым суду представлено не было. Не представлено им и доказательств, свидетельствующих о том, что в результате рассмотрения судом данного гражданского дела, он потерял доходы в виде недополученной заработной платы либо понес иные убытки. Подлежит ли удовлетворению жалоба Шишкина? Каковы условия применения ст.99 ГПК РФ, выработанные судебной практикой? Вариант 3 (С-Я) Суд Ненецкого автономного округа обратился в Нарьян-Марский городской суд с иском к Иванову о взыскании материального ущерба, причиненного преступлением. Нарьян-Марский городской суд постановил решение, которым исковые требования удовлетворены в полном объеме. Ответчик обратился с жалобой в суд Ненецкого автономного округа, указав, что до начала рассмотрения дела им был заявлен отвод всему составу судебной коллегии по гражданским делам Нарьян-Марского городского суда, однако в удовлетворении заявления было отказано. Как поступить суду Ненецкого автономного округа? Обоснуйте свой ответ. КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3 Вариант 1 (А-З) Прокуратурой с привлечением специалистов органов соцзащиты проведена проверка, по результатам которой в деятельности ООО выявлены нарушения Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ. Общество привлечено мировым судьей к ответственности в виде штрафа. Прокурор обратился в суд с иском об обязании общества обеспечить условия инвалидам для беспрепятственного доступа к магазину. Составьте проект искового заявления от лица прокурора. Вариант 2 (И-Р) Магазин “Обувь” реализовал большую партию кроссовок “Abibas”. Обувь оказалась ненадлежащего качества - после первой недели носки отваливалась подошва. В городское общество потребителей стали поступать жалобы. Городское общество потребителей предъявило иск о защите интересов неопределенного круга покупателей кроссовок. Определите вид иска и его элементы. В каком порядке можно защищать права отдельных покупателей кроссовок? Составьте проект искового заявления от лица Роспотребнадзора. Вариант 3 (С-Я) На проезжей части столкнулись два автомобиля. Гражданская ответственность виновника ДТП застрахована. Страховая компания выплатила потерпевшему страховую сумму. Не согласившись с суммой страхового возмещения, потерпевший обратился к независимому оценщику, который оценил стоимость повреждений. Кроме того, независимым оценщиком была проведена оценка по определению величины утраты товарной стоимости. Потерпевший также оплатил стоимость работ по оценке. Потерпевший обратился с иском к страховой компании о взыскании разницы между реальным ущербом и страховой выплатой, расходов в связи с проведением независимой экспертизы, возмещении морального вреда, судебных расходов. Составьте проект искового заявления от лица адвоката. КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 4 Вариант 1 (А-З) Клопов (не имел и не имеет статуса индивидуального предпринимателя) обратился в суд с иском к ЗАО о взыскании с банка ранее уплаченной комиссии по открытию и ведению ссудного счета. Определением мирового судьи исковое заявление возвращено. В мотивировочной части указано, что при заключении кредитного договора стороны предусмотрели условие о том, что «споры, возникающие в связи с заключением, исполнением, расторжением данного договора, подлежат рассмотрению мировым судьей или федеральным судом общей юрисдикции по месту нахождения кредитора или филиала кредитора, действовавшего от имени кредитора при заключении договора», в то время как истец обратился в суд по месту жительства истца. Дайте оценку действиям судьи. Вариант 2 (И-Р) Живод
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.68.167 (0.012 с.) |