Тема 22. Нотариат (основы знаний)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 22. Нотариат (основы знаний)



Основные источники законодательства о нотариате.

Понятие нотариата и его задачи. Компетенция нотариальных органов.

Основные правила совершения нотариальных действий (место, сроки, отложение и постановление, установление личности, проверка документов, ограничения в праве совершения нотариальных действий). Оспаривание нотариальных действий.

Нотариальные действия по удостоверению бесспорного пра­ва. Выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов.

Выдача свидетельств о праве на наследство.

Совершение нотариальных надписей. Перечень документов, на которых могут быть совершены нотариальные надписи.

Нотариальные действия по удостоверению фактов. Удостовере­ние сделок (договоров, завещаний, доверенностей). Засвидетель­ствование верности переводов. Передача заявлений. Принятие в депозит для передачи по принадлежности денежных сумм и цен­ных бумаг. Обеспечение доказательств.

Охранительные нотариальные действия. Принятие мер охраны наследственного имущества. Наложение запрещения отчуждения жилого дома. Принятие документов на хранение.

 

Тема 23. Альтернативные способы разрешения правовых споров

Сущность и значение альтернативных способов разрешения споров

Правовое регулирование альтернативных способов разрешения споров в России. Виды альтернативных процедур разрешения споров в России и за рубежом. Значение и основные черты третейской формы разрешения споров. Дела об оспаривании решений российских третейских судов: порядок возбуждения, рассмотрения, основания для отмены решения третейского суда. Дела о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений российских третейских судов: порядок возбуждения, рассмотрения, основания для отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

 

Тема 24. Арбитражный процесс (основы знаний)

Источники арбитражного процессуального права. Система и устройство арбитражных судов. Подведомственность споров ар­битражным спорам. Принципы арбитражного процесса. Порядок возбуждения дел. Условия принятия искового заявления. Соедине­ние и разъединение исковых требований. Участники арбитражного процесса. Права и обязанности сторон в арбитражном процессе. Производство в суде первой инстанции. Применение электронных технологий в арбитражном процессе.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ (ПРАКТИЧЕСКИМ) ЗАНЯТИЯМ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЕ

Все семинарские (практические) занятия проводятся в интерактивной форме. Приступая к подготовке к семинарскому занятию, студенту рекомендуется, прежде всего, ознакомиться с нормативным материалом (действующим законодательством). После освоения нормативных актов можно переходить к специальной литературе и комментариям законодательства, указанным в планах к каждому семинарскому занятию. Как правило, специальная литература, указанная в планах к семинарским занятиям, имеется в системах КонсультантПлюс и Гарант (за редким исключением).

Затем следует приступать к решению правовых ситуаций. Важность для подготовки будущего специалиста такой формы освоения материала как решение практических ситуаций трудно переоценить. Решение правовых ситуаций направлено на развитие у студентов следующих профессиональных компетенций: способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты.

Обучающийся получает ценные навыки уяснения обстоятельств дела, поиска и толкования правовых норм, применения их к фактическим обстоятельствам. Необходимо решить все правовые ситуации, предлагаемые в плане к семинарскому занятию. Зачастую преподаватель при проведении семинарского занятия делает акцент на решении задач, а не на теоретической части практического занятия.

Начинать решение задачи следует с внимательного прочтения всего ее текста на несколько раз. Только после этого в сознании начнет формироваться целостная картина обстоятельств дела. Необходимо обращать внимание на мелкие, на первый взгляд незначительные детали. Переходить к поиску правовых норм можно только после полного уяснения всех исходных данных.

Необходимо учитывать, что большинство правовых ситуаций решаются не так легко, как может показаться на первый взгляд. Очень часто для решения задачи возникает потребность в привлечении специальных нормативных правовых актов, относящиеся к материальным отраслям права (Гражданского кодекса РФ, других нормативных правовых актов).

Полноценная подготовка в семинарскому занятию невозможна без активного использования современных профессиональных (нормативных) баз данных (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.).

Правильное решение правовых ситуаций возможно только с помощью указанных актуальных баз данных. При этом студенту недостаточно найти лишь соответствующую норму права. Как правило правовая ситуация иллюстрирует пробел в нормативном регулировании общественных отношений или отсутствие устойчивой (сложившейся) судебной практики. Поэтому при решении задачи следует ознакомиться с практикой применения положений закона. Для этих целей подходит практика Высшего арбитражного суда РФ и федеральных арбитражных судов округов, которая широко представлена в приведенных выше нормативных базах данных. Зачастую правильное решение правовой ситуации возможно только после досконального изучения судебной практики.

На семинарском занятии студенты докладывают ранее подготовленные теоретические вопросы. Затем следует обсуждение с группой, обмен мнениями.

При докладе решения практической ситуации на семинарском занятии следует ссылаться на Конституцию РФ, акты ЕСПЧ, акты Конституционного суда РФ, нормативные правовые акты РФ, разъяснения высших судебных инстанций России. Допускаются ссылки на судебную практику.

Не следует аргументировать решение правовой ситуации ссылками на учебники, учебные пособия, неофициальные комментарии, лекции преподавателя и т.п. Необходимо использовать правовую терминологию и избегать просторечных и бытовых выражений.

После доклада решения правовой ситуации группа переходит к дискуссии, выслушиваются мнения других студентов, преподаватель обозначает свою позицию.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.64.28 (0.007 с.)